5-25(1)/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 24 сентября 2012 года город Балашов Судья Балашовского районного суда Саратовской области Прокудин И.В., рассмотрев в открытом заседании в помещении Балашовского районного суда дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества (далее по тексту - ОАО) «*** в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установил: С 06 по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки ОАО «*** расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, п. 1 ст. 7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 1 приложения № к техническому регламенту о безопасности лифтов, а именно: при эксплуатации лифта рег. №, установленного в административном здании, точность автоматической остановки кабины на пятом этаже превышает 0,035 м., фактическое расстояние между порогами шахты и кабины лифта на посадочной площадке составляет 0,15, что угрожает жизни и здоровью граждан. По данному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «*** В судебном заседании законный представитель юридического лица, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, причина неявки не установлена. Исследовав представленный материал, судья приходит к следующему выводу. Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона N 116-ФЗ. Согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В п. 3 Приложения N 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Приказом Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № N "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте. К категории опасных производственных объектов относятся все объекты, а также здания и сооружения на которых установлены лифты. Согласно п. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (ПБ 10-558-03), содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта обеспечивает собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). ОАО «Промсельстройпроект» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 01 №, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия № и в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием его акционеров от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с перечисленными документами, общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, расположенное по адресу: <адрес>. В ходе проверки 06 по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «***» по вышеуказанному адресу было выявлено, что при эксплуатации лифта рег. №, установленного в административном здании, точность автоматической остановки кабины на пятом этаже превышает 0,035 м., фактическое расстояние между порогами шахты и кабины лифта на посадочной площадке составляет 0,15, что угрожает жизни и здоровью граждан. То есть ОАО «*** нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, пункт 1 ст. 7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с. 1 приложения № к техническому регламенту о безопасности лифтов. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №-С от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), актом проверки №-Л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9). По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ОАО ***» было вынесено предписание №-Л об устранении выявленных нарушений. Из объяснений законного представителя юридического лица ФИО2, зафиксированных в протоколе №-С от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ему было известно о данном техническом сбое, который он обязался устранить. Таким образом, совокупность исследованных доказательств дает основание сделать вывод о наличии вины ОАО ***» в нарушении требований промышленной безопасности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При назначении наказания юридическому лицу ОАО ***» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Принимая во внимание, что осуществление деятельности с выявленными нарушениями является нарушением действующего законодательства, чем создается угроза жизни или здоровью людей, до устранения имеющихся нарушений, суд считает необходимым приостановить деятельность ОАО «Промсельстройпроект», расположенного по адресу: <адрес>, по эксплуатации лифта рег. №, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья постановил: Открытое акционерное общество «*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лифта, установленного в здании данного общества, находящегося по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток. Срок приостановления деятельности считать с момента фактического приостановления деятельности. Разъяснить законному представителю юридического лица ОАО «*** что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства законного представителя юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Судья И.В. Прокудин