ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДД.ММ.ГГГГ г. г. Балашиха
Балашихинский городской суд Московской области в составе судьи Фадеева И.А., с участием государственного обвинителя – прокурора Родионовой Н.В., подсудимого Ибрагимова Б.Х., защитника – адвоката Костюхиной М.И., потерпевшего А.А.И. переводчика Аминджановой И.А., при секретаре Абрамовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Ибрагимова Б.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ
Ибрагимов Б.Х. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, точное время следствием не установлено, Ибрагимов Б.Х., находясь вместе А.А.И. возле одного из зданий бывшей военной части, расположенной в <данные изъяты> от <адрес>, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, перешедших в ссору, сопровождающуюся нецензурной бранью и взаимными оскорблениями, имея умысел на причинение вреда здоровью А.А.И., имеющимся при нем бытовым нож, нанес один удар в область живота А.А.И.
В результате умышленных преступных действий Ибрагимова Б.Х. потерпевшему, А.А.И. были причинены повреждения в виде колото-резаного ранения живота (раны на левой боковой поверхности живота), проникающего в брюшную полость с повреждением брыжейки толстой кишки, 200 мл. крови в брюшной полости (гемоперитонеума), расценивающееся по признаку опасности для жизни как тяжкий вред.
Подсудимый Ибрагимов Б.Х. виновным себя по предъявленному ему обвинению признал частично и показал, что ДД.ММ.ГГГГ поздно вечером, он вместе со своими знакомыми У, В и земляком по имени З находился на <адрес>, возле гаражных боксов, где они распивали спиртное. Когда спиртное у них кончилось, З пошел в сторону гаражных боксов, чтобы занять денег у какого-то своего знакомого. Через некоторое время он услышал шум с того места, куда пошел З и, волнуясь за него, пошел туда же и увидел, что З дерется с мужчиной по фамилии Х, а А.А.И. их разнимает. Он оттащил З и хотел отвести его домой, но в это время А.А.И. стал оскорблять его лично, выражаться в его адрес и в адрес его матери нецензурной бранью. Он отвел З с этого места, а сам вернулся к У и В. После этого он стал обдумывать, почему А.А.И. оскорбил его, и ему стало очень обидно за это. При этом в руках он держал нож, которым они при распитии спиртного резали продукты. Он решил выяснить у А.А.И., почему тот его оскорбил, и направился к нему. По дороге он заметил, что держит нож в руке, и засунул его в карман брюк. Когда он подошел к А.А.И., то тот сразу стал его оскорблять, выражаясь нецензурно в его адрес, а затем, схватил его рукой за шею и не отпускал. Он, Ибрагимов Б.Х., попытался вырваться от А.А.И., но тот его не отпускал, и тогда он ножом нанес ему удар в бок. После этого, осознав произошедшее, он попросил, находившегося там же Х, вызвать «скорую помощь», но у того не было телефона, и он передал ему свой телефон. После того как Х позвонил, он, Ибрагимов Б.Х., ушел. На следующий день, утром, он встретил У, и тот рассказал ему, что был в милиции, после чего он решил добровольно прийти в милицию и сообщить о случившемся.
Он, Ибрагимов Б.Х., не желал причинять вреда здоровью потерпевшему, и нанося тому удар ножом, защищался от действий А.А.И.
Виновность подсудимого Ибрагимова Б.Х. подтверждается следующими доказательствами.
Допрошенный судом потерпевший А.А.И. показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты>, он находился возле вагончика, где он в то время проживал, на <адрес>, когда увидел Ибрагимова Б.Х. и З, которые находились в состоянии опьянения. Через некоторое время он увидел, что З стал нападать на проходившего мимо Х. Он стал разнимать Х и З, в связи с чем, между ним с одной стороны, и З и Ибрагимовым Б.Х. с другой стороны возникла словесная перебранка, в ходе которой он ругался на них, а затем он прогнал их с этого места. При этом он никого не оскорблял. Через некоторое время Ибрагимов Б.Х. вернулся, и он спросил у него, зачем тот пришел. Ибрагимов Б.Х., ничего не говоря, подошел к нему и нанес удар в бок, после чего ушел. Чем именно его ударил Ибрагимов Б.Х., он не видел, так как было темно, но после удара ему стало плохо, он стал кричать, к нему подошли его земляки, которые нашли Х, и тот отвез его в больницу, где он пробыл около недели.
В настоящее время он к Ибрагимову Б.Х. никаких претензий не имеет, моральный и материальный вред ему возмещен, наказания в виде лишения свободы для Ибрагимова Б.ЗХ. он не желает.
Будучи допрошенным в ходе предварительного расследования, А.А.И. показывал, что проживал в подсобном вагончике недалеко от <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, он находился возле вагончика, когда туда пришли несколько узбеков в состоянии алкогольного опьянения. Он тоже был изрядно пьян, поэтому точно не может вспомнить всех обстоятельств, но помнит, что между ним и Ибрагимовым Б.Х. произошел конфликт. Так как они оба начали вести себя неадекватно, мужчина по имени З успокоил Ибрагимова. Спустя 10-15 минут Ибрагимов вернулся и начал предъявлять ему претензии. Он, А.А.И., не стал молчать и ответил ему, после чего, Ибрагимов неожиданно ударил его в левую область живота и после этого сразу же убежал. В правой руке Ибрагимова он заметил металлический предмет похожий на нож. (л.д. 25-28).
В судебном заседании А.А.И. настаивал на своих показаниях, данных в судебном заседании, разницу в своих показаниях объяснить не смог, указав, что его допрашивали в больнице.
Допрошенный судом в качестве свидетеля У.О.С. показал, что вечером ДД.ММ.ГГГГ он вместе с Ибрагимовым, В и мужчиной по имени З находился на <адрес>, возле гаражных боксов, где они распивали спиртное. Когда спиртное у них кончилось, З пошел в сторону гаражных боксов, чтобы занять денег у какого-то своего знакомого. Через некоторое время со стороны, куда ушел З, послышался шум. Ибрагимов Б.Х., переживая за З, пошел на шум, а через некоторое время вернулся и сообщил, что там, куда он ходил, его ни за что оскорбили нецензурной бранью, при этом он плакал. З и Ибрагимовым Б.Х. не было. После этого они продолжали оставаться на месте и через некоторое обратили внимание, что Ибрагимов Б.Х. отсутствует, а еще через некоторое время он подошел к ним и положил на стол нож, на котором были следы крови. Он, У.О.С., сразу пошел к гаражным боксам, и там от людей узнал, что Ибрагимов Б.Х. ударил ножом А.А.И., которого Х уже повез в больницу. После этого на место приехали сотрудники милиции. Утром, когда он возвращался из отделения милиции, то возле дома встретил Ибрагимова Б.Х., которому рассказал, что был в отделении и посоветовал Ибрагимову Б.Х. самому туда прийти. Ибрагимов Б.Х. переживал случившееся и сам пошел в отделение милиции.
Виновность Ибрагимова Б.Х. также подтверждается:
- Протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого было установлено место совершения Ибрагимовым Б.Х. преступления - участок местности возле одного из зданий бывшей военной части, расположенной в <данные изъяты> от <адрес>, и в ходе которого был обнаружен изъят кухонный нож. (л.д. 11-14);
- Протоколом явки Ибрагимова Б.Х. с повинной, согласно которого Ибрагимов Б.Х. добровольно явился в органы полиции и сообщил, что нанес А.А.И. в ходе возникшей между ними ссоры удар кухонным ножом. (л.д. 17).
- Заключением экспертизы вещественных доказательств, согласно которому на клинке кухонного ножа, изъятого с места происшествия, установлено наличие крови человека, происхождение которой от А.А.И. не исключается. (л.д. 65-68);
- Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которому у А.А.И. установлены повреждения в виде в виде колото-резаного ранения живота (раны на левой боковой поверхности живота), проникающего в брюшную полость с повреждением брыжейки толстой кишки, 200 мл. крови в брюшной полости (гемоперитонеума), расценивающееся по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью (л.д. 80-82).
Оценивая собранные и исследованные доказательства, суд находит, что виновность Ибрагимова Б.Х. доказана полностью, подтверждается как частично признательными показаниями самого подсудимого, так и в совокупности с ними показаниями потерпевшего А.А.И., данными в судебном заседании, показаниями свидетеля У.О.С., исследованными в судебном заседании и поименованными выше материалами уголовного дела.
Доводы стороны защиты и Ибрагимова Б.Х. о том, что нанося удар А.А.И. ножом, он находился в условиях необходимой обороны, защищая себя, суд расценивает как несостоятельные.
Так, из показаний Ибрагимова Б.Х., а также согласующихся с ними показаний потерпевшего А.А.И., свидетеля У.О.С. следует, что после окончания конфликта А.А.И. и мужчины, по имени З, Ибрагимов Б.Х. по собственной инициативе, по прошествии определенного периода времени, вернулся на место конфликта, взяв при этом с собой нож, которым и нанес удар А.А.И. При этом, из показаний Ибрагимова Б.Х. следует, что перед этим он обдумывал, почему потерпевший в ходе конфликта с З оскорбил его и высказался в адрес его матери нецензурной бранью, и ему, Ибрагимову Б.Х. стало очень обидно из-за этого.
Приведенные обстоятельства указывают, по мнению суда, что нанесение Ибрагимовым Б.Х. удара ножом А.А.И. было обусловлено не какой-либо реальной угрозой ему со стороны А.А.И., а явилось следствием наличия у Ибрагимова Б.Х. личной неприязни к А.А.И., возникшей в ходе произошедшей перед этим ссоры, и было направлено именно на причинение вреда здоровью потерпевшего.
Учитывая вышеизложенное, оснований полагать, что Ибрагимов Б.Х. в момент нанесения удара А.А.И. находился в состоянии необходимой обороны, либо превысил пределы необходимой обороны, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для квалификации действия Ибрагимова Б.Х. по иным статьям Уголовного кодекса РФ суд не усматривает.
Таким образом, суд находит, что органами расследования действиям Ибрагимова Б.Х. дана правильная правовая оценка, поскольку находит установленным в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ, Ибрагимов Б.Х., имея умысел на причинение вреда здоровью А.А.И., возникший у него в ходе ссоры с последним на почве личных неприязненных отношений, и реализовав его тем, что умышленно нанес имеющимся у него ножом удар в область живота А.А.И., причинив тому повреждения, расценивающееся по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью, он, Ибрагимов Б.Х., тем самым, совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, то есть совершил преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 1 УК РФ.
Определяя вид и размер наказания Ибрагимову Б.Х., суд учитывает, его явку с повинной, что он судимостей не имеет, фактически раскаивается в содеянном, что выразилось в его просьбе о прощении перед потерпевшим и возмещении потерпевшему морального и материального ущерба, что он имеет на своем иждивении двух несовершеннолетних детей, что признается судом обстоятельствами, смягчающими его наказание.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ибрагимова Б.Х., предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не усматривает.
Учитывается судом и положительная характеристика на Ибрагимова Б.Х. с места его жительства.
Учитывая характер, степень тяжести и общественной опасности совершенного Ибрагимовым Б.Х. деяния, а также конкретные обстоятельства дела, суд находит, что наказание ему должно быть связано с лишением свободы в пределах санкции ст. 111 ч. 1 УК РФ.
Учитывая характер, степень тяжести и общественной опасности совершенного Ибрагимовым Б.Х. деяния, суд находит, что цели исправления подсудимого, а также цели предупреждения совершения им новых преступлений, могут быть достигнуты только при условиях назначения ему наказания в виде реального лишения свободы, в связи с чем, оснований для применения к нему положений ст. ст. 64, 73 УК РФ суд не усматривает. Оснований для применения к Ибрагимову Б.Х. положений ст. 15 ч. 6 УК РФ суд также не усматривает.
Вместе с тем, учитывая совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность Ибрагимова Б.Х. обстоятельств, влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи и детей, а также мнение потерпевшего А.А.И. о смягчении наказания для Ибрагимова Б.Х., суд находит возможным не назначать Ибрагимову Б.Х. значительного размера наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л
Признать Ибрагимова Б.Х. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии ОБЩЕГО режима.
Срок отбытия наказания Ибрагимовым Б.Х. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Меру пресечения Ибрагимову Б.Х. до вступления приговора суда в законную силу оставить прежней - заключение под стражу.
Вещественные доказательства: нож и марлевый тампон, хранящиеся в камере хранения <данные изъяты>» по квитанции № - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение десяти суток со дня провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы, кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручении копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья Балашихинского
городского суда Фадеев И.А.