Межрайонный природоохранный прокурор о понуждении к совершению определенных действий



Дело № 2-2476/2010

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

с участием прокурора Самойлова Е.А.,

при секретаре Коровине И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области к интересах РФ и неопределенного круга лиц к ООО1 о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском, при этом указав, что Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО1 расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации продуктов питания в специализированном магазине-кафе. В результате выше указанной деятельности организации образуются следующие отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организации несортированный, отходы (мусор) от уборки территорий, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы (мусор) от уборки территории помещений объектов розничной торговли продовольственными товарами. До вывоза на переработку или утилизацию ООО1 допускается накопление и хранение отходов на территории организации. Таким образом, имеет место негативное воздействие на окружающую среду. Установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям действующего природоохранного законодательства. В нарушение природоохранного законодательства ООО1 в процессе осуществления деятельности по изготовлению и реализации продуктов питания в специализированном магазине-кафе допускает накопление и хранение отходов на территории организации с целью их последующего размещения в отсутствие лимита на размещение отходов производства и потребления. За указанное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным природоохранным прокурором Московской области в отношении ООО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ. Кроме того, генеральному директору внесено представление об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства. Учитывая, что до настоящего времени ООО1 не получило лимит на размещение отходов производства и потребления, прокурор просит обязать ООО1 выполнить указанные требования.

В судебном заседании помощник межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика ООО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, письменных возражений по иску не представил.

3-е лицо Министерство экологии и природопользования Московской области в судебное заседание не явилось, о дне слушания дела было извещено надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурором предъявлен иск, вытекающий из деятельности юридического лица, нарушающего интересы Российской Федерации, не определенного круга лиц в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 39 п. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 22 этого же закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов и нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Статьей 18 ФЗ от 24.06В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

При этом лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО1 зарегистрировано в установленном законом порядке, постановлено на налоговый учет, осуществляет деятельность по изготовлению и реализации продуктов питания в специализированном магазине-кафе, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО1 <данные изъяты>

Межрайонным природоохранным прокурором внесено представление в адрес генерального директора ООО1 в котором указано, что в результате проверки деятельности юридического лица установлены нарушения природоохранного законодательства, ООО1 осуществляет накопление и хранение отходов на территории организации в отсутствие лимита на размещении отходов производства и потребления <данные изъяты>

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено в отношении юридического лица ООО1 дело об административном правонарушении. Предусмотренном ст. 8.1. КоАП РФ, дело направлено для рассмотрения в Министерство экологии и природопользования Московской области <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Московской области по охране природы вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.

Как усматривается из платежного поручения штраф ООО1 оплачен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. признав полностью вину <данные изъяты>

Таким образом, в судебное заседании установлено нарушение требования природоохранного законодательства юридическим лицом ООО1 в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Обязать ООО1 получить в порядке, установленном ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лимит на размещение отходов производства и потребления.

Взыскать с ООО1 государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Т.В. Буянтуева