Дело Номер обезличен
Решение
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года
Балашихинский городской суд ... в составе:
председательствующего судьи ФИО0,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балашихинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Балашихинский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском, при этом указав, что в нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона РФ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ответчик осуществляет свою деятельность в отсутствии разработанного и утвержденного проекта обоснования санитарно-защитной зоны и просит суд обязать ФИО6 установить размеры санитарно-защитной зоны, а также разработать и утвердить проект обоснования санитарно-защитной зоны предприятия до Дата обезличена года.
В судебном заседании помощник Балашихинского городского прокурора ФИО2 на удовлетворении иска настаивал.
Представитель ответчика ФИО7 по доверенности ФИО3 с иском не согласна, пояснила, что ответчиком был заключен договор Номер обезличен от Дата обезличена г. на разработку проекта санитарно-защитной зоны для ЗАО «607 УНР».
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурором предъявлен иск, вытекающий из деятельности юридического лица, нарушающего интересы Российской Федерации, не определенного круга лиц в области охраны окружающей среды.
Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в целях предупреждения нарушения прав граждан.
ФИО8 зарегистрировано как юридическое лицо в ИМНС России по ... л.д. Номер обезличен
ФИО9 имеет Устав, в котором перечислены виды деятельности общества л.д. Номер обезличен
Дата обезличена г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в г. ..., ... проведена плановая выездная проверка в отношении ФИО10 (строительство, автотранспортные перевозки), расположенного по адресу: ..., ..., ... ..., ...).
По результатам проверки, проведенной территориальным отделом Роспотребнадзора, выявлены нарушения действующего законодательства ФИО11», что подтверждается актом проверки от Дата обезличена л.д. ).
ФИО12 согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 3 классу промышленных объектов с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 300 м. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны выдержан, но проект обоснования санитарно-защитной зоны на предприятии не разработан.
В соответствии с пп. 2.1, 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74, в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования санитарно- защитной зоны.
При этом, согласно п. 3.1. вышеуказанных Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Обоснование размеров определяются в соответствии с требованиями, изложенными в указанных правилах.
Согласно п.1.2 правила распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Указанные обстоятельства являются грубыми нарушениями требований действующего законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране атмосферного воздуха, об охране труда.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона РФ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 8 Федерального закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На момент проверки предприятия компетентными службами и на день вынесения решения суда размеры санитарно-защитной зоны не установлены, проект обоснования санитарно-защитной зоны предприятия отсутствует.
Доводы ответчика о том, что ответчиком заключен договор с ФИО13 на разработку проекта санитарно-защитной зоны Дата обезличена г. суд не может принять во внимание, поскольку в настоящее время ответчиком не выполнены требования закона об установлении санитарно-защитной зоны и по разработке проекта обоснования санитарно-защитной зоны.
В судебном заседании был допрошен в качестве специалиста главный специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... ФИО4, который пояснил, что в ходе проверки было выявлено отсутствие у ФИО14 проекта санитарно-защитной зоны.
Таким образом, обязательства, вытекающие из вышеперечисленных законов в области природоохранного законодательства, ответчиком на день вынесения решения не исполнены.
Учитывая ышеизложенное, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Обязать ФИО15 установить размеры санитарно-защитной зоны, утвердить проект обоснования санитарно-защитной зоны до Дата обезличена г.
Взыскать с ФИО16 государственную пошлину в доход государства в сумме 4 000 рублей
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.
Федеральный судья ФИО0