другие жилищные споры



Дело Номер обезличенг. Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличенаг.

Балашихинский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО0 к ФИО8 о предоставлении жилого помещения, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО0 в иске к ФИО8 о предоставлении в соответствии с действующим законодательством отдельной квартиры во внеочередном порядке общей площадью не менее 27 кв.м. на условиях договора социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Н.Б. Гришакова

Дело Номер обезличенг.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличенаг.

Балашихинский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО0 к ФИО8 о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО0 обратился в суд с иском к ФИО10 о предоставлении в соответствии с действующим законодательством квартиры на условиях договора социального найма.

В судебном заседании истец уточнил ответчика, а также свои исковые требования и просил обязать ФИО8 предоставить в соответствии с действующим законодательством отдельную квартиру во внеочередном порядке общей площадью не менее 27 кв.м. на условиях договора социального найма л.д.Номер обезличен).

В обосновании иска ссылается на то, что является круглым сиротой. По Дата обезличена г. находился на воспитании в детском доме ..., по окончанию которого был направлен на обучение в ... (...). На время обучения ФИО0 было предоставлено общежитие, расположенное по адресу: ... В 1995г. ФИО0 был призван Балашихинским военным комиссариатом на действительную военную службу, после увольнения с которой, был зарегистрирован по адресу: .... По указанному адресу ФИО0 проживает и в настоящее время. На основании постановления ... Дата обезличенаг. ФИО0 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом права на внеочередное получение жилья. ФИО0, считает, что исходя из норм действующего законодательства, в частности ст. 57 ЖК РФ, жилое помещение ему должно быть предоставлено во внеочередном порядке по договору социального найма. На неоднократные устные и письменные требования направляемые в ФИО8 и управление имущественных отношений, с требованием предоставить ему отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечали необоснованным отказом. Истец считает, что отказ в предоставлении ему отдельного благоустроенного жилого помещения полученный из ФИО8 противоречит нормам действующего законодательства, а именно ст. 8 Закона Московской области « О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». Истец считает, что ему должна быть предоставлена отдельная квартира во внеочередном порядке общей площадью не менее 27 кв.м.

Представитель ответчика – представитель ФИО8, по доверенности ФИО4 л.д. Номер обезличен), в судебное заседание явился, с иском ФИО0 не согласен. Считает, что законных оснований для удовлетворения иска ФИО0 не имеется. Пояснил, что ФИО0 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом права на первоочередное получение жилья на основании постановления ФИО15 от Дата обезличенаг. В Администрации городского округа Балашиха ФИО0 как сирота никогда на учете не стоял. Как очереднику ФИО0 дважды предлагалось жилое помещение, но он отказался.

Представитель третьего лица – представитель Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании, представитель Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха по доверенности ФИО5 л.д. Номер обезличен), возражал, против требования ФИО0, поскольку считает, что оснований для его удовлетворения не имеется.

Представитель третьего лица – представитель Правительства Московской области, по доверенности ФИО6 л.д.Номер обезличен), в судебное заседание явился, исковые требования ФИО0 поддержал. Письменные пояснения приобщены к материалам дела л.д. Номер обезличен)

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 8 Закона Московской области от 29.12.2007г. N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Сохранность закрепленного жилого помещения обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории ..., в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области. Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.

Из материалов дела следует, что ФИО0 постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: ... л.д. Номер обезличен).

Согласно справки от Дата обезличенаг. Номер обезличен детского дома Номер обезличен л.д.Номер обезличен) ФИО0 действительно воспитывался в детском доме Номер обезличен ... с Дата обезличена г. по Дата обезличена. ФИО0 круглый сирота. Находился на полном государственном обеспечении, без попечения родных.

Призывной комиссией ... ФИО0 Дата обезличенаг. был призван на военную службу. Уволен с военной службой и направлен в ... л.д. Номер обезличен).

Дата обезличенаг. ФИО0 обратился в ФИО8, с заявлением о принятии его на учет для получения жилой площади, в связи с улучшением жилищных условий л.дНомер обезличен

ФИО0 был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом права на первоочередное получение жилья на основании постановления ФИО15 от Дата обезличенаг. Номер обезличен л.д.Номер обезличен).

ФИО0 дважды предлагалось жилое помещение в доме новостройке в виде комнаты в двухкомнатной коммунальной квартире (комната жилой площадью Номер обезличен кв.м., квартира общей площадью Номер обезличен кв.м.). Письма Управления имущественных отношений от Дата обезличенаг. исх. Номер обезличен и от Дата обезличенаг. исх. Номер обезличен л.д. Номер обезличен).

На копии письма ФИО10 от Дата обезличенаг. исх. Номер обезличен имеется расписка ФИО0 в получении л.д.Номер обезличен).

Из пояснений ФИО0 следует, что после армии он работал на заводе «ФИО25 ФИО20 в связи с чем ему была предоставлена комната в общежитие.

Из материалов дела следует, что ФИО0 состоял с ФИО20 в трудовых правоотношениях, в связи с чем ему руководством ФИО20» была предоставлена комната .... На имя ФИО0 открыт лицевой счет и он зарегистрирован в комнате один л.д. Номер обезличен).

Согласно ст.51 ЖК РСФСР, действовавшей на момент предоставления истцу спорного жилого помещения, договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение с гражданином, на имя которого выдан ордер.

Договором найма определяются права и обязанности сторон, согласно которым наниматель обязан вносить ежемесячно квартирную плату и коммунальные услуги (ст.56,57 ЖК РСФСР). Такие же требования содержат и нормы нового жилищного законодательства ст.ст.49, 61,67 ЖК РФ.

Действующим жилищным законодательством предусмотрены правила пользования общежитием по аналогии с правилами пользования жилыми помещениями по договору социального найма, и в случае предоставления его до 01 марта 2005г, оно подлежит приватизации по заявлению граждан.

Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991г граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Данное право содержит и норма ст.11 названного Закона.

В соответствии со ст.9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992г №4218-1, действовавшего на момент приватизации НПО «Криогенмаш», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), тинных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Такое же требование содержит ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 10.01.1993г №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», действовавшим на момент приватизации НПО ФИО20 предусмотрено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной собственности), в состав приватизируемого имущества не могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты жилищного фонда. Данные объекты относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта.

В силу ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец имеет закрепленное за ним жилое помещение, по адресу: .... Пользуется им по договору социального найма и имеет право приватизировать занимаемое им жилое помещение.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Суду не было представлено доказательств, подтверждающих доводы истца.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд не находит требования истца о том, что ему должна быть предоставлена, в соответствии с действующим законодательством, отдельная квартира во внеочередном порядке, общей площадью не менее 27 кв.м. на условиях договора социального найма, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку истец обеспечен жилым помещением по договору социального найма.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО0 в иске к ФИО8 о предоставлении в соответствии с действующим законодательством отдельной квартиры во внеочередном порядке общей площадью не менее 27 кв.м. на условиях договора социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Н.Б. Гришакова