о понуждении к совершению определенных действий



Дело Номер обезличенРешениеИменем Российской Федерации

Дата обезличена

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Казиначикова А.А.

с участием прокурора Архипова В.В.

при секретаре Сидоренко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Балашихинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ФИО3» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Балашихинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, указывая на то, что Балашихинской городской прокуратурой по поручению прокуратуры ... проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при размещении промышленных и иных объектов на территории городского округа Балашиха.

В октябре 2009 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в г.г.Железнодорожный, Реутов, Балашиха проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ФИО3» (далее - ООО «АСЦ ФИО3»), расположенного по адресу: ..., ..., ..., вл.36. ООО «АСЦ ФИО3», занимающегося техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.

По результатам проверки, проведенной территориальным отделом Роспотребнадзора выявлены нарушения действующего законодательства ООО «АСЦ ФИО3», что подтверждается актом проверки от Дата обезличена.

Балашихинский городской прокурор просил обязать ответчика установить размеры санитарно-защитной зоны, а также разработать и утвердить проект обоснования санитарно-защитной зоны в срок до Дата обезличена. Обязать разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны. Обязать оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Обязать разработать проект предельно-допустимых выбросов.

Представитель Балашихинского городского прокурора в судебном заседании отказался от исковых требований в части обязания ответчика установить размеры санитарно-защитной зоны, а также разработать и утвердить проект обоснования санитарно-защитной зоны в срок до Дата обезличена, обязания разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны, обязания разработать проект предельно-допустимых выбросов, так как ответчиком представлены проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ответчиком заключен договор с ООО «ФИО10» по которому, ООО «ФИО10» обязался оказывать услуги по экологическому обслуживанию (очистке, уборке) территории предприятия, в том числе вывозить специализированным транспортом и утилизировать отходы, кроме того ответчиком с ООО «ФИО12» заключен договор на выполнение работ по вывозу спецмашинами крупногабаритного мусора и твердо-бытовых отходов. Кроме того, ответчиком представлено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Отказ от части исковых требований принят судом, производство по указанным требованиям прекращено.

Представитель ответчика – генеральный директор ФИО5 в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что оформление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам находится на завершающей стадии, следовательно, в конце мае 2010 года требования Балашихинского городского прокурора будут исполнены в добровольном порядке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции от 06.10.2009г.) размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Таким образом, в настоящее время у предприятия, относящегося к 4 классу опасности, не имеется обязанности разрабатывать проект санитарно-защитной зоны.

Согласно пп.2.1, 2.4, 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий должен проводится в соответствии с осуществляемой руководством ООО «АСЦ ФИО3» деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Однако, производственный контроль за соблюдением санитарных правил на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия и на рабочих местах не проведен, программа производственного контроля не разработана, не проведены исследования за параметрами физических факторов и воздуха рабочей зоны, атмосферного воздуха.

Кроме этого, согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона РФ, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п.4.2.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «О введении в действие санитарных правил (вместе с «Гигиеническими требованиями к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 года № 14, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно -эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона РФ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий Эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Статьей 8 Федерального закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан па благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Таким образом, у граждан должна быть гарантия, что хозяйственная деятельность объекта не повлечет за собой загрязнения атмосферного воздуха, окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Прокурор, реализуя предоставленные ч. 1 ст. 45 ГПК РФ полномочия, обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поскольку деятельностью ответчика нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, создается опасность ее загрязнения, нарушаются экологические права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и гарантированные государством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление удовлетворить.

Обязать ООО «ФИО3» оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Судья А.А. Казиначиков