о признании бездействия незаконным



Дело № 2-1135/2011

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

(заочное)

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кобзаревой О.А.

с участием прокурора Архипова В.В.

при секретаре Тиханчик О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балашихинского городского прокурора к Администрации г/о Балашиха, МУП «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» о признании незаконными бездействий, обязании устранить нарушения,

установил:

Балашихинский городской прокурор обратился в суд с защиту неопределенного круга лиц к ответчикам, указав, что в результате проверки по адресу: <адрес>, было выявлено, что на чердачном помещении имеется свободный доступ, на входной двери на чердаке отсутствует замок. Данный дом находится в муниципальной собственности, управляющей компанией данного жилого дома является МУП «<данные изъяты>», который заключил договор на обслуживание дома с ООО «<данные изъяты>». Прокурор просит признать бездействия ответчиков по неприянии мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании указанного жилого дома. Обязать ответчиков установить запорные устройства на дверях чердачного помещения дома.

В судебном заседании представитель прокуратуры иск поддержал только в отношении Администрации г/о Балашиха и ООО «<данные изъяты>». В отношении МУП «<данные изъяты>» на удовлетворении требований не настаивал, поскольку между МУП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

Ответчики в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично.

В силу п.4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон) противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.7.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

По результатам данной проверки, проведенной УВД по г/о Балашиха, было выявлено, что по адресу: <адрес> одноподъездном доме на чердачное помещение имеется свободный доступ, на входной двери на чердаке отсутствует замок..

Согласно п. 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, предусмотрено, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасным, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2007 г. № 491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Однако, состояние общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, к которым возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма.

Вышеуказанный жилой дом входит в состав муниципальной собственности городского округа Балашиха, находится в казне муниципального образования городского округа Балашиха и находится на балансе Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха.

Управляющей компанией данного жилого дома является МУП «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор № на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. Согласно п.2.2.7. вышеуказанного договора на ООО «<данные изъяты>» возложена ответственность за сохранностью состоянием жилищного фонда.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Невыполнением требований Федерального закона «О противодействии терроризму» и других нормативных актов, направленных па обеспечение безопасности при содержании многоквартирных домов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что по результатам данной проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, администрация городского округа Балашиха, ООО «<данные изъяты>», данные требования не выполняют.

С учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор №, то действиях (бездействиях) МУП «<данные изъяты>» суд не усматривает неправомерности, в связи с чем в отношении него требования не подлежат удовлетворению.

Кроме того, требования о признании бездействий должностных лиц ООО «<данные изъяты>» не могут быть предметом обжалования в порядке гл.25 ГПК РФ, поскольку данная организация не является ни муниципальным ни государственным органом.

Руководствуясь ст.ст.193-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие администрации городского округа Балашиха, в связи с непринятием ими мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого дома по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию городского округа Балашиха, ООО «<данные изъяты>» установить запорные устройства на дверях чердачного помещения дома жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении требования о признании бедействий ООО «<данные изъяты>», МУП «<данные изъяты>» незаконными, обязании МУП «<данные изъяты>» устранить нарушения отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней, а ответчик в течение 7 дней с даты получения решения суда вправе подать в Балашихинский городской суд заявление об его отмене.

Судья О.А. Кобзарева