о предоставлении меры социальной поддержке



Дело № 2-2144/2010г.                                                                                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре Чунаревой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыжкова В.П. к Министерству социальной защиты населения Московской области, ООО «ИРЦБ» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, обязании ее предоставить, взыскании суммы, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Рыжков В.П. обратился в суд с требованием к Министерству социальной защиты населения Московской области, ООО «ИРЦБ» о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ. Балашихинского отдела социальной защиты населения в предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану боевых действий и по оплате жилого помещения, коммунальных услуг по месту фактического проживания по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании заявленных требований указывает, является военнослужащим и ему была предоставлена <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ., и заключен договор социального найма, однако зарегистрироваться в ней он с членами своей семьи не мог, по причине не сдачи дома в эксплуатацию, вопрос с передачей дома на баланс урегулирован не был. С ДД.ММ.ГГГГ. он фактически пользуется квартирой, оплачивает коммунальные платежи и электроэнергию, на его имя открыт лицевой счет. В спорный период он был зарегистрирован в <адрес>, где он не проживает. Считает отказ незаконным, нарушающим положения ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ», просит обязать Министерство социальной защиты населения М.О. предоставить ему меры социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ.. Просит признать незаконными действия ООО «ИРЦБ» по начислению ему задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>., требования о <данные изъяты> оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире, обязать предоставить счет с <данные изъяты> оплатой, взыскать с ООО «ИРЦБ» переплату в сумме <данные изъяты>. за спорный период. Истец так же просит суд взыскать с каждого из ответчиков по <данные изъяты>., в качестве компенсации морального вреда.

В судебном заседании заявитель поддержал исковые требования.

Представитель Министерства социальной защиты населения Московской области Мадаева Т.Н., считает заявление не подлежащим удовлетворения, просила суд Рыжкову В.П.     в иске отказать. Указала, что оснований для предоставления льгот не имеется т.к. заявитель не зарегистрирован на территории г\о Балашиха. Представила письменный отзыв.

Представитель ООО «ИРЦБ» в судебном заседании иск не признал, пояснил, что его организация осуществляет расчет и выставление счетов по оплате коммунальных услуг по Балашихинскому району. В спорный период данных о предоставлении истцу льготы не имелось, в связи с чем было произведено <данные изъяты> начисление по спорной квартире. Самостоятельных средств по оплате коммунальных услуг ООО «ИРЦБ» не имеет, в случае предоставлении льготы истцу за спорный период, расчет будет произведен дополнительно и средства будут возвращены. ООО «ИРЦБ» производит начисление платы за ЖКУ с учетом льгот, в соответствии со сведениями, предоставленными Балашихинским управлением социальной защиты населения и самостоятельным начислением льгот не занимается. Причиной образования задолженности в сумме <данные изъяты>. явилось несвоевременное и не полное внесение Рыжковым В.П. платы за жилое помещение и коммунальные услуги, т.к. он самостоятельно производил уменьшение начисленной суммы, подлежащей оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Представитель третьего лица , в судебное заседание явился, оставляет разрешение спора на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Истец обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения М.О. о предоставлении льгот по оплате ЖКХ по адресу: <адрес> как ветеран боевых действий за период с ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано. Данное решение было принято компетентным органом в пределах своих полномочий.

В ходе судебного заседания установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ. не был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в указанный период он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, т.е. в другом субъекте РФ.

В соответствии с ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам по месту их жительства. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, согласно ст.20 ГК РФ.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу, выбор места пребывания и места жительства в пределах РФ», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ единственным основанием для вселения лица в предоставленную квартиру по социальному найму является договор социального найма.

Факт распределения квартиры жилищной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. ( дело № л.д.), передача квартиры по акту от ДД.ММ.ГГГГ. (дело № л.д.) и заключение предварительного договора № от ДД.ММ.ГГГГ. (дело № л.д.) правового значения для разрешения заявления не имеют, т.к. не могут являться подтверждением факта пользования жилым помещения, дом был сдан в эксплуатацию только ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ).

В соответствии с ЖК РФ начисление квартплаты и платы за электроэнергию, лицам получившим жилые помещения по договору социального найма, возможно лишь после их регистрации по соответствующему адресу.

Факт добровольной оплаты, истцом потребленных коммунальных услуг и электроэнергии (дело № л.д.), не может порождать каких либо обязательств для государства в компенсации и предоставлении социальных льгот на них.

На момент рассмотрения дела истец и члены его семьи зарегистрированы по адресу: г.Москва ул.Красноказарменная д.9А., т.е. в другом субъекте федерации, что признано истцом и подтверждается копиями паспортов (дело № л.д.)

В соответствии с преамбулой Закона Московской области от 23 марта 2006 года № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в редакции закона, действующего на период возникновения спорных правоотношений) настоящий Закон в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ устанавливает меры социальной поддержки для граждан Российской Федерации отдельных категорий, имеющих место жительства в Московской области.

Таким образом, законодатель субъекта РФ распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан, имеющих место жительства в Московской области.

Статьёй 1 вышеуказанного Закона устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся ветераны военной службы- лица, имеющие статус ветерана военной службы в соответствии со ст. 5 федерального закона «О ветеранах».

В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 6 февраля 2003 года № 105-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы.

Учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, как указал в Определении Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.

По смыслу положений, содержащихся в указанном Определении Конституционного Суда Российской Федерации, в случаях, прямо предусмотренных законодателем, условие о наличии учетных данных по месту жительства гражданина является обязательным.

Таким образом, требование органа социальной защиты Московской области к истцу о предоставлении сведений о регистрации (учете) по месту жительства направленно на обеспечение организационных условий реализации Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Московской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Московской области.

Исходя из выше изложенного суд приходит к выводу что решение об отказе истцу в предоставлении мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> принятов соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции

Требование об обязании предоставить меры социальной поддержки и произвести перерасчет платежей с ДД.ММ.ГГГГ., о признании незаконными действий ООО «ИРЦБ» по начислению ему задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>., требования о <данные изъяты> оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире, обязать предоставить счет с <данные изъяты> оплатой, взыскать с ООО «ИРЦБ» переплату в сумме <данные изъяты>. за спорный период, и взыскании с каждого из ответчиков по <данные изъяты>., в качестве компенсации морального вреда, производны от основанного требования и так же не могут быть удовлетворены судом.

В судебном заседании представитель ООО «ИРЦБ» пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. между в/ч , ООО «РусЕвроСервис» и ООО «ИРЦБ» заключен договор №1 на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий.

По условиям заключенного договора ООО «ИРЦБ» производило сбор и перечисление денежных средств, принятых от нанимателей и собственников жилых помещений за жилое помещение и коммунальные услуги, в течение 5 банковских дней с момента их получения поставщикам данных услуг, а именно: ООО «РусЕвроСервис», а также ООО «Балашихинский Водоканал» (на основании договора заключенного между в/ч , ООО «Балашихиснкий Водоканал» за водоснабжение и водоотведение. Таким образом, ООО «ИРЦБ» не приобретало права на денежные средства, полученные от нанимателей и собственников жилых помещений, а лишь являлось агентом во взаимоотношениях по расчетам за постановленные услуги между в/ч и поставщиками ЖКУ. В связи с этим, ООО «ИРЦБ» не имеет правовых оснований для возврата Рыжкову В.П. денежных средств, внесенных им в качестве оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку, полученные от него денежные средства были перечислены ООО «ИРЦБ» поставщикам ЖКУ.

Кроме того, ООО «ИРЦБ» является не надлежащим ответчиком по делу, т.к. будучи коммерческой организацией не осуществляет предоставление льгот предусмотренных Федеральным законодательством за свой счет, т.е. без решения соответствующего органа исполнительной власти о предоставлении данных льгот конкретному лицу она не вправе предпринимать каких либо действий по их предоставлению.

Правовая позиция истца основана на неверной интерпретации положений действующего законодательства и не может быть положена судом в обоснование удовлетворения его требований.

Представленные истцом данные прокурорской проверки не являются доказательством подтверждающим доводы истца в отношении заявленных ответчиков.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Рыжкову В.П. в иске к Министерству социальной защиты населения Московской области, ООО «ИРЦБ» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, обязании ее предоставить, взыскании суммы, обязании произвести перерасчет, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                          Н.Б. Гришакова