о признании права пользования жилым помещением



Дело № 2-3256/2010г.                                                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре Чунаревой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Молчанова С.Ю., Молчановой А.С. к ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

    Истцы Молчанов С.Ю., Молчанова А.С. обратились в суд с иском к ответчику ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» Минобороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма по адресу: <адрес> ( далее квартира).

    В обосновании иска истцы указали следующее.

    С ДД.ММ.ГГГГ года истцы проживают по Договору найма служебного жилого помещения № в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в т.ч. жилой <данные изъяты> кв.м. Указанная квартира расположена в фонде, который находится в ведении ответчика. Ответчик является наймодателем.

     С ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ года истцы проживали в общежитии по адресу: <адрес>. Ранее истцы проживали в Омской области, Павлоградский район, п.Павлоградка в квартирах, которые принадлежат на праве собственности других лиц. В соответствии с жилищным законодательством истцы нуждались в улучшении жилищных условий, т.к. они не были обеспечены жилым помещением в соответствии с нормой.

      С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время Молчанов С.Ю. работает в ФГУ Балашихинская КЭЧ района.

       С ДД.ММ.ГГГГ Молчанов С.Ю. с семьей состоит на учете в Балашихинской КЭЧ района на улучшении жилищных условий как необеспеченная жильем и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ года на основании решения жилищной комиссии ФГУ Балашихинской КЭЧ района в порядке очередности предоставил истцам спорное жилое помещение. Однако, ответчик предоставил истцам спорную квартиру в качестве служебной, чем нарушил право истцов на получение жилой площади и порядок предоставления жилых помещений в домах

ведомственного жилищного фонда, установленных ст.28,43 Жилищного Кодекса РСФСР, ст.49,57 ЖК РФ.

      Ответчик в Коллективном договоре обязался производить учет и обеспечивать жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

      Спорное жилое помещение предоставлено истцам не с целью обеспечения жилыми помещениями гражданина в связи с характером их трудовых отношений, а в связи с обеспечением жилой площадью гражданин, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлением жилого помещения.

       Также, истцам стало известно, что ответчик неправомерно отнес данную квартиру к числу специализированным (служебным) жилым помещениям и неправомерно предоставило им данную квартиру в качестве служебной жилой площади, чем нарушил их право на получение жилой площади на условиях социального найма. Решение органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом по включению указанной жилой площади к числу в специализированный жилищный фонд в нарушении ст.92 ЖК РФ отсутствует. ФГУ Балашихинская КЭЧ района не является органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого жилого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ от 26.01.2006 года № 42 « Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» и Указанием Министерства Обороны 24 апреля 2007 года № 155/4/694.

      Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, истцы не имеют. По требованию ответчика истцы снялись с регистрации по месту жительства по ранее занимаемой жилой площади и зарегистрировались по месту жительства на спорной жилой площади.

         Представитель истцов в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснив, что спорное жилое помещение предоставлено в порядке, установленном ЖК РФ и Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области. Истцы состояли на учете на улучшение жилищных условий как необеспеченные жилой площадью. Жилое помещение предоставлено истцам в порядке очередности и как нуждающимся в улучшении жилищных условий. Предоставление жилого помещения не связано с характером трудовых отношений, жилое помещение служебным не является, т.к. нарушен установленный порядок включения жилого помещения в специализированный фонд и его использования в качестве служебного.

     

           Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, указав, что спорное жилое помещение находится в ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» Минобороны РФ на праве оперативного управления и признано служебным Приказом начальника Балашихинской КЭЧ района. Ответчик уполномочен предоставлять только служебные жилые помещения. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий носит формальных характер для подачи данных нуждающихся в жилье. По договору социального найма ответчик жилых помещений не предоставляет.

     Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства приходит к следующему.

      Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен ст.57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

       В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 года « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.

    С ДД.ММ.ГГГГ года истцы проживают по Договору найма служебного жилого помещения № в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в т.ч. жилой <данные изъяты> кв.м. Ответчик является наймодателем и спорная квартира расположена в фонде, который находится у ответчика на праве оперативного управления. Ответчик в ДД.ММ.ГГГГ году в порядке реорганизации имеет наименование ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» Минобороны России. Наименование до реорганизации - Балашихинская КЭЧ района.

     С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время Молчанов С.Ю. работает в ФГУ Балашихинская КЭЧ района.

     С ДД.ММ.ГГГГ Молчанов С.Ю. с семьей состоит на учете в Балашихинской КЭЧ района на улучшении жилищных условий как необеспеченная жильем и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Факт постановки истцов на учет нуждающихся в жилой площади, наличие оснований для постановки их на учет как не обеспеченных жилой площадью никем из сторон не оспаривается.

    

       Доводы представителя ответчика об отсутствии полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма не состоятельны. Ответчик имел полномочия выдачи ордеров на жилые помещения, заключал договора социального найма и договора найма служебных жилых помещений, ему предоставлено право заключать договора передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации. В соответствии с положением ст.43 Приложения №1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года №80 учет гражданского персонала, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Ответчик в Коллективном договоре обязался производить учет и обеспечивать жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

           В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправление. В судебном заседании подтверждение связи спорного жилого помещения с характером трудовых отношений истцов не нашло. Предоставление спорного жилого помещения не предназначалось для создания надлежащих жилищно-бытовые условия для выполнения трудовых обязанностей, а преследовало цели улучшения жилищных условий.

      Ответчиком не приведены доказательства об отнесении истцов в установленном порядке к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, ст.102, 104 ЖК РСФСР..

     Право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма установлено ст. 49 ЖК РФ. Согласно ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

     Ответчик ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии ФГУ Балашихинская КЭЧ района в порядке очередностикак необеспеченной жильем предоставил истцам спорную квартиру в качестве служебной, чем нарушил право истцов на получение жилого помещения по договору социального найма.

     Ответчиком не был соблюден порядок отнесения жилого помещения к специализированному. В соответствии со ст.92 ЖК РФ включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года №42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к

специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее Правила). В соответствие с требованиями указанного Постановления Правительства Указанием Министерства Обороны от 24.04.2007 года№155/4/694 установлен Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда (далее Указание). В Указании под участниками процедуры включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда понимается:

«заявитель»- квартирно-эксплуатационная часть района(далее КЭЧ района), отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закреплены на праве оперативного подчинения;

«орган, осуществляющий управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации»,-Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации (далее УРЖП МО РФ).

     Ответчик является «заявителем», а «органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации» ответчик не является. Однако, жилое помещение включено в число служебных Приказом начальника Балашихинской КЭЧ района, а не УРЖП РФ.

      Согласно п.15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускаетсятолько после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящимиПравилами. Порядок отнесения жилого помещения к специализированному и условия использования жилого помещения в качестве служебного ответчиком не соблюден. Спорное жилое помещение к числу специализированных в порядке, установленным Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года №42, не отнесено, служебным не является и не может использоваться в качестве служебного.

      В материалы дела представлены доказательства, что истцы других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности не имеют.

     На основании изложенного суд считает, что заявленные требования законны и обоснованны, и подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

Исковые требования Молчанова С.Ю., Молчановой А.С. к ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма удовлетворить.

Признать за Молчановым С.Ю., Молчановой А.С. право пользования двухкомнатной квартирой по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма.

Обязать ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» заключить с Молчановым С.Ю. договор социального найма на квартиру по адресу: <адрес>, с включением члена семьи - Молчановой А.С..

Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный между Молчановым С.Ю. и ФГУ «Балашихинская КЭЧ района» недействительным в части указания на служебное жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

      Федеральный судья                                                     Н.Б. Гришакова