о признании нуждающимся в улучшени жилищных условий



Дело № 2-3545\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.

Балашихинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре Воробьевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чепурина А.И, к Администрации г/о Балашиха о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условия за счет средств федерального бюджета,

установил:

        Истец Чепурин А.И. обратился в суд с иском к ответчику, указывая на то, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России. За время прохождения военной службы истец неоднократно находился в служебных командировках в районах вооруженного конфликта в Чеченской Республике в составе Объединенных Сил, принимал непосредственное участи в боевых действиях, выполнении задач по разоружению незаконных вооруженных формирований, восстановлении конституционной законности на территории Чеченской Республики, что дает ему право на получение льгот и преимуществ, установленных ФЗ «О ветеранах». Решением жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ семья военнослужащего Чепурина А.И., не имеющая жилого помещения по месту прохождения военной службы, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет. В соответствии с приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ л/с Чепурин А.И. был уволен в запас в связи с истечением срока контракта с выслугой лет на военной службе 17 лет 10 месяцев 20 дней и направлен на учет в Балашихинский ГВК Московской области, исключен из списков личного состава в/ч <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Истец в период прохождения военной службы и после увольнения в запас проживает на съемной квартире, зарегистрирован по адресу в/ч. Решением жилищно-бытовой комиссии части от ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, как уволенный с военной службы в связи с истечением срока контракта и не достигший 20-летней выслуги, но с сохранением права обеспечения жилым помещением по месту избранного места жительства. Истец обжаловал решение жилищной комиссии, однако, решением Реутовского военного гарнизонного суда от ДД.ММ.ГГГГ Чепурину А.И. в удовлетворении иска было отказано. В целях реализации своего права на обеспечение жильем истец, как ветеран боевых действий, обратился в Администрацию г/о Балашиха о включении его в список очередников льготной очереди. Постановлением Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ семье Чепурина А.И. в составе 2-х человек было отказано в признании малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, т.к. уровень доходов превышает установленный решением. Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ доход в <данные изъяты>.

Истец Чепурин А.И. просит суд признать за ним, как ветераном боевых действий, право на обеспечение жилым помещением из средств федерального бюджета, обязать Администрацию г/о Балашиха включить его, как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в список на обеспечение жилым помещением из средств федерального бюджета.

         Истец в судебном заседании заявленные требования и пояснения, указанные в иске, поддержал.

Представитель ответчика Администрации г/о Балашиха по доверенности Купчин В.С. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что они рассматривали истца, как обычного обратившегося гражданина для постановки на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем в соответствии с нормами ЖК РФ, предложили ему признаться малоимущим для принятия на учет по общим основаниям. Однако ему было отказано в признании малоимущим, вследствие чего истец не может быть принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Истец хочет быть обеспечен жильем не на общих основаниях, а как ветеран боевых действий, поэтому он не может быть обеспечен жильем за счет средств муниципального бюджета, а должен обеспечиваться за счет средств федерального бюджета. В Администрации г/о Балашиха имеется очередь, созданная в рамках ФЗ «О ветеранах», однако в ней стоят только категория - участники ВОВ, очередников - ветеранов боевых действий нет.           

Представитель третьего лица Правительства Московской области Горячева Ю.И. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что в полномочия Правительства МО не входит постановка на учет граждан, которые имеют льготы на получение жилья. У истца имеется отказ Администрации г/о Балашиха в постановке на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поэтому нет оснований для удовлетворения иска. Чтобы обеспечиваться жильем в соответствии с Законом «О ветеранах» необходимо встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий либо в органе местного самоуправления, либо в федеральном органе исполнительной власти. Если гражданин относится к льготной категории и встает на учет, формируются определенные списки и передаются в Министерство строительного комплекса МО, далее направляются в органы государственной власти, а из федерального бюджета поступают средства, которые направляются муниципальному образованию. Обеспечение жильем не относится к компетенции Правительства МО.

Третье лицо Министерство ЖКХ МО в суд своего представителя не направило, судом извещалось.

         Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 16 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 вышеуказанного закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

         В судебном заседании установлено, что военнослужащий Чепурин А.И. проходил военную службу в в/ч <данные изъяты> в должности командира батальона. Приказом командира в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ л/с Чепурин А.И. был уволен с военной службы по истечении срока контракта и исключен и списков личного состава части. Его выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет 10 месяцев, в льготном исчислении 19 лет 4 месяца, он является ветераном боевых действий (л.д.12, 23-29).

       Согласно справкам войсковых частей, Чепурин А.И. за период прохождения военной службы жильем не обеспечивался, после увольнения в запас проживает в съемной квартире, а зарегистрирован по адресу воинской части, что подтверждается отметкой в паспорте (л.д. 30-33).

Также установлено, что истец в ДД.ММ.ГГГГ. встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако решением жилищно-бытовой комиссии части от ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, как уволенный с военной службы в связи с истечением срока контракта и не достигший 20-летней выслуги, но с сохранением права обеспечения жилым помещением по месту избранного места жительства.

ДД.ММ.ГГГГ. истец Чепурин А.И. обратился в Администрацию г/о Балашиха по вопросу постановки на учет на улучшение жилищных условий в список очередников льготной очереди, как ветеран боевых действий.

В силу п.2 ст. 52 ЖК РФ, ст.62 ФЗ РФ «О местном самоуправление» именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по учету лиц в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях и установлению порядка данного учета. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущие граждане.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Постановлением Администрации г/о Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ семье Чепурина А.И. в составе 2-х человек было отказано в признании малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, т.к. уровень доходов превышает установленный решением Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ доход в <данные изъяты> (л.д. 92).

В ходе судебного разбирательства было установлено, что истец имеет право на получение льгот и преимуществ, установленных п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, что подтверждается соответствующим справками, послужным списком личного дела и удостоверением установленного образца .

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п.1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Чепурин А.И. относится к числу лиц, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, исходя из смысла изложенного, обеспечение жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, к каковым относится заявитель, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, доводы ответчика о том, что истцу было отказано в признании малоимущим, и в связи с чем истец не может быть принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд считает несостоятельным, так как истец относится к числу лиц, которые были признаны нуждающимися в улучшение жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ и относится к категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии с определенным законом - «О ветеранах», за счет средств федерального бюджета.

Ч.2, 3 ст. 52 ЖК РФ предусмотрено, что если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С учетом изложенного, суд считает, что истец, изъявивший желание быть принятым на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как лицо, относящееся к категории, определенной федеральным законом, имеет право быть принятым на данный учет по месту своей регистрации по месту жительства Администрацией г/о Балашиха, поскольку именно в полномочия органа местного самоуправления входит постановка на учет и ведение учета таких граждан.       

Ссылка представителя истца на отсутствие очереди на улучшение жилищных условий, в которой состоят ветераны боевых действий, суд считает несостоятельной.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7 ст. 52 ЖК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Чепурина А.И. удовлетворить.

Признать за Чепуриным А.И., как ветераном боевых действий, право на обеспечение жилым помещением из средств федерального бюджета.

Обязать Администрацию г/о Балашиха включить Чепурина А.И., как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в список на обеспечение жилым помещением из средств федерального бюджета.     

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья:     Е.А. Беседина