ст. 9.1 ч. КРФоАП



Р Е Ш Е Н И Е

г. Балашиха                                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Балашихинского городского суда Московской области Лукина О.А., рассмотрев жалобу Большаков А.А. на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Московского управления Ростехнадзора ) № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Большаков А.А. - директор филиала ОАО «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ за нарушения требований промышленной безопасности, выразившихся в следующем:

При проведении внеплановой выездной проверки в период с 9 до 17 часов 18 и ДД.ММ.ГГГГ на объектах ОАО «<данные изъяты>», расположенных по адресам: <данные изъяты>котельнгые инв.№ <данные изъяты>, выявлены нарушения требований ФЗ-116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ПБ-12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Не организован и не осуществляется производственный контроль за состоянием промышленной безопасности опасных производственных объектов системы газораспределения и газопотребления. Не разработано положение о производственном контроле. Не назначен ответственный за осуществлением производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, чем нарушены требования ст.11 ФЗ -116, п.1.2.15 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 ;

Не проведено страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах, чем нарушения требования ст.15 ФЗ-116 ;

Не выделен резерв финансовых средств для локализации и ликвидации последствий возможных аварий на опасном производственном объекте. Не заключен договор на обслуживание опасного объекта по предупреждению и ликвидации ЧС со специализированной аварийно-спасательной службой, чем нарушения требования ст. 10 ФЗ-116;

Не решен вопрос по организации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту газового хозяйства, чем нарушены требования п.5.1.3 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

Газопроводы, газовое оборудование, автоматика безопасности и регулирования котлов типа ТВГ-8М в котельной инв. типа КВГМ-20 и ДЕ-10-14ГМ в котельной инв. типа ДКВР-10/13 в котельной инв.№ <данные изъяты> не соответствуют требованиям «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, чем нарушены требования п.5.9.8, 5.9.11 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

    За совершение указанных нарушений Большаков А.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    Большаков А.А. обжалует данное постановление, ссылаясь на то, что вины ОАО «<данные изъяты>» в вышеперечисленных нарушениях не имеется, т.к. Общество не является владельцем вышеуказанных опасных производственных объектов, и отвечать должно лицо, владеющее котельными на законном основании. Из постановления не следует, что именно заявитель является лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства РФ в области промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Кроме того, представитель Большаков А.А.- Л.М.Ю. полагает отсутствие законных оснований для проведения проверки, порядок проведения которой не соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

        Выслушав представителя Большаков А.А. - Л.М.Ю., допросив главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Т.И. , исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность Большаков А.А. в совершении данного правонарушения     подтверждается исследованными доказательствами: в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 37-39), актом проверки № <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> ( л.д. 22-30), проведенной на основании распоряжения от <данные изъяты> -пр и.о. зам.руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору ( л.д. 31-36), из которых следует, что в результате внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, допущенные Большаков А.А.- директором филиала ОАО «<данные изъяты>»<данные изъяты>», должностным лицом, ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

     Его виновность подтверждается вышепоименованными доказательствами, оснований считать их недостоверными и недопустимыми не имеется.

    Доводы жалобы о том, что ОАО «<данные изъяты>» не является владельцем указанных объектов и поэтому в действиях Большаков А.А. отсутствуют признаки вмененного административного правонарушения судом не принимаются по следующим основаниям.

     Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

     В соответствии с условиями Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию теплогенерирующих объектов Министерства обороны Российской Федерации, указанных в приложении к Контракту.

     В Приложение к Контракту включены котельные, ставшие объектом мероприятия по государственному контролю.

     В соответствии с п.1.3. Контракта услуги, выполняемые Обществом, включают в себя «организацию технической эксплуатации и технического обслуживания принятых объектов».

    Согласно п.п. 2.1, 2.2. Контракта под технической эксплуатацией понимается система технического обслуживания и текущего ремонта объектов, включающая в себя планирование и проведение всех необходимых организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и потребительских качеств объектов коммунального хозяйства и выполнения их функционального назначения по обеспечению теплообеспечения потребителей.

Техническое обслуживание - это комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов объекта и внутриобъектных систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств объектов коммунального хозяйства, обеспечивающих тепловой энергией потребителей заказчика.

Таким образом, факт осуществления эксплуатации указанных опасных производственных объектов подтверждается материалами дела.

Доводы о том, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, в частности, положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд полагает не принимает, т.к. поводом для проведения внеплановой проверки с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов послужило письмо Администрации г.о.Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ <данные изъяты> Проверка проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица и признавать незаконными действия ЦУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору у суда оснований нет.

Действия Большаков А.А. правильно квалифицированы по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

При назначении наказания учтены требования ст. ст. ст. ст. 3.1, ст. 3.8, 4.1 КоАП РФ о назначении наказания с учетом характера совершенного правонарушения, отягчающих и смягчающих обстоятельств, вынесено законное и обоснованное постановление, оснований к отмене и изменению которого не имеется.         

     Руководствуясь ст.ст 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

      Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Московского управления Ростехнадзора ) № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Большаков А.А. по ст. 9.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Большаков А.А. -без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья                                                                                                                               О.А. ЛУКИНА