постановление ст.14.1 ч. 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                    г. Балашиха

Судья Балашихинского городского суда Московской области Фадеев И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении Петровой Т.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающего генеральным директора ООО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., Петрова Т.Ф., являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, допустила осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, а именно, под видом развлекательного клуба фактически допустила осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения,      выданного в установленном порядке.

Таким образом, Петрова Т.Ф. совершила осуществление предпринимательской деятельности, без специального разрешения, когда такое разрешение обязательно, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.

Защитник Петровой Т.Ф. - адвокат Леошина Ю.А. на рассмотрение дела явилась, показала, что ООО «<данные изъяты>» провело модернизацию оборудования, находящегося в клубе, и на момент проверки это оборудование было развлекательным. Все документы на модернизацию имеются и были предоставлены проверяющим лицам. Денежных средств в виде выигрыша посетителям не выплачивалось.

Виновность генерального директора ООО «<данные изъяты>» Петровой Т.Ф., в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-7), поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13),     свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 16), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 17), выпиской из государственного реестра всероссийских лотерей (л.д. 25-29), приказом (л.д. 30), уведомлением о проведении стимулирующей лотереи (л.д. 31), условиями проведения стимулирующей лотереи (л.д. 32-34), описанием способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях (л.д. 35), описанием признаков или свойств услуги (л.д. 36), описанием способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи, и ее участником (л.д. 37), договором (л.д. 40-41), договором субаренды (л.д. 42-44).

Как следует из протокола осмотра, на момент проверки все единицы игрового оборудования были подключены к электросети, то есть находились в работоспособном состоянии.

Оснований считать доказательства недостоверными и недопустимыми не имеется.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС России по <адрес> проведена проверка предпринимательской деятельности ООО "<данные изъяты>», осуществляемой по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения Обществом лицензионного законодательства требований Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" и Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации". В ходе указанной проверки установлено нахождение в игровом зале <данные изъяты> единиц игрового оборудования. Также в ходе проверки установлен механизм проведения лотереи ООО «<данные изъяты>», а именно: посетители передают оператору наличные денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, и он активирует баланс на электронном оборудовании кратный размеру денежных средств <данные изъяты> игровых баллов. После чего посетитель (игрок) имеет возможность начать игру. Посетителю лотерейные билеты не выдаются, они в развлекательном клубе ООО «<данные изъяты>» отсутствуют. Посетитель самостоятельно осуществляет процесс игры путем нажатия на соответствующие кнопки электронного оборудования, которое имеет блок с заложенной программой, при помощи которой посетитель играет, определяя свои призовые очки. В случае выигрыша он обращается к оператору развлекательного клуба, который фиксирует выигрыш через монитор электронного оборудования и незамедлительно вручает участнику игры, выигранные денежные средства. Каждый раз, передавая денежные средства, посетитель (игрок) получает возможность делать новые ставки, таким образом, максимальная сумма выигрыша практически не ограничена, как невозможно и предугадать количество лиц, которые примут участие в процессе игры, следовательно, заранее невозможно определить размер призового фонда. Фактическая возможность стать участником игры на электронном оборудовании обусловлена передачей наличных денежных средств, то есть, посетитель (игрок) заключает соглашение о возможности выигрыша, основанное на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» при осуществлении предпринимательской деятельности под видом проведения стимулирующей лотереи фактически осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр, в том числе с использованием игрового оборудования.

При осуществлении азартной деятельности предусмотрено получение специального разрешения.

В связи с принятием Закона N 244-ФЗ деятельность таких игорных заведений, как казино и залы игровых автоматов, осуществляется только на территории специально созданных для этого игорных зон (с 1 июля 2009 года), и деятельность эта осуществляется не на основе лицензии, а на основе специального разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, выдаваемого в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона, органом управления игорной зоной.

Как видно из материалов дела, такое специальное разрешение на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр, у ООО «<данные изъяты>» отсутствует.

Таким образом, суд находит установленным наличие в действиях генерального директора ООО «<данные изъяты>» Петровой Т.Ф. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ранее к административной ответственности не привлекавшейся.

Вместе с тем суд не находит оснований для применения конфискации орудий производства в ООО «Сервис», поскольку в материалах дела отсутствует перечень предметов, подлежащих конфискации, с указанием их названий, идентификационных признаков и номеров, что делает фактически неисполнимым решение по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Петрову Т.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>), без конфискации орудий производства

с уплатой штрафа по следующим реквизитам:

получатель штрафа - УФК по Московской области (ФЭУ Администрации городского округа Балашиха), ИНН 5001037852, ОКАТО 46204000000, КПП 500101001, Номер счета получателя платежа 40101810600000010102 в отделении №1 МГТУ Банка России г. Москва 705, БИК 044583001, КБК 005 1 16 900 40 04 0000 140, наименование платежа - административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                  Фадеев И.А.