Решение по гражданскому делу 2-3544/10



Дело № 2-3544РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

06.12.2010 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

судьи Песковой Ж.А.

при секретаре судебного заседания Арутюновой Ж.Э.

с участием

истца Поветкиной О.Ю.,

представителя ответчика государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области Романовой О.Н., действовавшей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поветкиной О.Ю. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области о признании незаконным решения и о включении в трудовой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Поветкина О.Ю. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее - УПФ РФ в Балаковском районе) об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и протокол комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части исключения из трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, периодов работы в должности фельдшера в Территориально-поликлиническом объединении № 2; обязать ответчика включить указанные периоды в льготный стаж, и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения к ответчику.

Свои требования истица обосновала тем, что, выработав требуемый стаж (30 лет), обратилась в УПФ РФ в Балаковском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии УПФ РФ в Балаковском районе ей отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что Территориально-поликлиническое объединение № 2 не поименовано в Списках профессий и должностей. С момента создания и по настоящее время учреждение, в котором работала истица, неоднократно меняло своё наименование, однако лечебный профиль данного учреждения всегда сохранялся.

В судебном заседании Поветкина О.Ю. поддержала заявленные требования, основываясь на изложенных выше обстоятельствах.

Представитель УПФ РФ в Балаковском районе Романова О.Н. иск не признала.

Из объяснений и письменного отзыва Романовой О.Н. следует, что на момент обращения в УПФ РФ в Балаковском районе у Поветкиной О.Ю. отсутствовал необходимый стаж для назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью. Спорные периоды работы не могут быть засчитан в стаж, дающий право на досрочную трудовую, так как Территориально-поликлиническое объединение № 2 не поименовано в разделе «Учреждения» Списка должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Не поименовано данное учреждение в Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066. Кроме того, в компетенцию УПФР в Балаковском районе Саратовской области не входит установление тождественности учреждений, профессий и должностей.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Поветкиной О.Ю. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении спора применению подлежит Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон). В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии с пунктом 1 статьи 27 утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Закона).

В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из трудовой книжки истицы (л.д.9-11) видно, что Поветкина О.Ю. работала в должности фельдшера отделения профилактики в Территориально-поликлиническом объединении № 2.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (далее Список № 781) предусмотрена должность фельдшер, и указано учреждение - поликлиники всех наименований.

Ранее действовавший Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (далее Список № 464) предусматривал средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 (далее Список № 1066) поименованы поликлиники: городская поликлиника.

Согласно справке муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» г. Балаково (л.д.15) данное учреждение было неоднократно переименовано, в том числе: с 21.08.1987 года было организовано как самостоятельное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение - Поликлиника № 5, с 01.01.1991 года Поликлиника № 5 преобразована в Территориальное поликлиническое объединение № 2, с 02.11.1999 года и по настоящее время - муниципальное учреждение здравоохранение «Городская поликлиника № 5» г. Балаково.

Вида своей лечебной деятельности по охране здоровья населения учреждение не меняло, что подтверждается копиями лицензий, выданных медицинскому учреждению, копиями свидетельств о регистрации юридического лица, копиями уставов муниципального лечебного учреждения Территориального поликлинического объединения № 2, муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» г. Балаково (л.д.20-53).

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.05.2001 года № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку истица за весь указанный период работы выполняла обязанности фельдшера, то изменения названия учреждения в указанный период в результате структурной перестройки не влияют на ее право льготного исчисления стажа работы лечебной деятельности в структурном подразделении.

Таким образом, у ответчика не было оснований для исключения из специального стажа истицы спорных периодов работы, в связи с чем исковые требования Поветкиной О.Ю. о включении в льготный стаж периодов работы в должности фельдшера в Территориально-поликлиническом объединении № 2 подлежат удовлетворению.

Указанная истицей дата обращения за назначением пенсии, отказ в назначении пенсии в связи с отсутствием стажа 30 лет и исключение ответчиком из специального стажа спорных периодов работы ответчиком не оспаривается. Из решения об отказе в назначении пенсии следует, что специальный стаж истицы 20 лет 3 месяца 2 дня (21 год 3 месяца 17 дней, исчисленного с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П). При включении в стаж спорных периодов у истицы имеется достаточный стаж для назначения пенсии.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии документы истец представила при обращении, поэтому пенсия должна быть назначена с указанной даты.

Ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению истице досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьёй 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Поветкиной О.Ю. удовлетворить.

Признать незаконными решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области об отказе Поветкиной О.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и протокол заседанияе незаконнымости от 22вны0.09.2010 года отказ Подобашевой Г.Н. от исковых требований в оставшейся части принят судом. комиссии государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части исключения из трудового стажа Поветкиной О.Ю., дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, периодов работы в должности фельдшера в Территориально-поликлиническом объединении № 2.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области включить Поветкиной О.Ю. в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, периоды работы в должности фельдшера в Территориально-поликлиническом объединении № 2.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области назначить Поветкиной О.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с момента обращения к ответчику.

Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области в пользу Поветкиной О.Ю. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

В течение 10 дней со дня принятия решения на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд.

Судья