01.11.2010 года город Балаково Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Михеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Капелюх Е.С., с участием заявителя Рыськова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рыськова А.В. о признании незаконными действий администрации <Э…> муниципального района Саратовской области, УСТАНОВИЛ: Рыськов А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия администрации <Э…> муниципального района Саратовской области, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращения, зарегистрированного <…> года за номером <…>. В судебном заседании Рыськов А.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал. Он пояснил, что заявление, зарегистрированное <…> года о не рассмотрении его обращения от <…> года, в администрацию <Э…> муниципального района он не подавал. Нарушение администрации состоит в том, что было рассмотрено обращение, в котором не изложена суть предложения, и не проставлена дата. В результате рассмотрения обращения от <…> года было нарушено его право на рассмотрение обращения, поданного им <…> года, которое в результате осталось не рассмотренным. Представитель администрации <Э…> муниципального района в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва следует, что нарушений при рассмотрении обращения Рыськова А.В. от <…> года не было. Заслушав объяснения Рыськова А.В., исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу. Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьями 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 59 от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон), а также статьи 33 Конституции Российской Федерации, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Отношения, возникшие в этом случае между Рыськовым А.В. и администрацией <Э…> муниципального района регулируются Федеральным законом от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (статья 8); обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (статья 9); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 3 статьи 5); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10). Юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являлись факт обращения Рыськова А.В. с вышеуказанным заявлением и рассмотрение его по существу компетентным органом (должностным лицом) в установленный законом срок. Представитель администрации <Э…> муниципального района в письменном отзыве указывает на то, что оснований не рассматривать заявление Рыськова А.В. от <…> года у администрации не имелось. Заявление Рыськова А.В. от <…> года отвечало требованиям, установленным пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии со статьёй 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Оспариваемое заявление Рыськова А.В. отвечало требованиям, предусмотренным положениям данного закона. Заявитель указывает, что препятствием к рассмотрению данного заявления послужило то, что в обращении не была изложена его суть и отсутствовала дата. При исследовании копии представленного заявления от <…> года было установлено, что суть заявления заключалась в том, что заявитель просил не рассматривать ранее поданное заявление от <…> года. То есть данное требование к обращению было соблюдено. Отсутствие даты не являлось препятствием к рассмотрению обращения, поскольку все другие реквизиты, предусмотренные законом, в обращении от <…> года имелись. Вопрос о рассмотрении обращения с участием гражданина, направившего данное обращение, относится согласно пункту 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к компетенции органа или должностного лица, в чей адрес поступило обращение, и решается непосредственно должностным лицом с учетом необходимости. С учетом положений данной статьи у администрации не имелось оснований рассматривать данное обращение с участием заявителя. Таким образом, у администрации <Э…> муниципального района Саратовской области не имелось оснований не рассматривать поступившее <…> года заявление, зарегистрированное за номером <…>. Кроме того, как пояснил Рыськов А.В., он с оспариваемым заявлением не обращался. Таким образом, право Рыськова А.В. на рассмотрение администрацией <Э…> муниципального района Саратовской области обращения, зарегистрированного <…> года № <…>, не нарушены. Принимая во внимание, что в судебном заседании доказательств нарушений прав Рыськова А.В. действиями администрации <Э…> муниципального района Саратовской области по рассмотрению обращения, зарегистрированного <…> года № <…>, не представлено, суд приходит к выводу, что в соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" права Рыськова А.В. не нарушены. Поэтому в удовлетворении заявления Рыськова А.В. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Рыськова А.В. о признании незаконными действий администрации <Э…> муниципального района Саратовской области отказать. В течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд. Судья
Право гражданина на личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления предусмотрен статьёй 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и, Рыськов А.В. такого права не лишен.