04.10.2010 года город Балаково Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Михеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Капелюх Е.С., с участием заявителя Рыськова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рыськова А.В. о признании незаконными действия главы администрации <С…>, УСТАНОВИЛ: Рыськов А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия администрации <С…>, выразившиеся в отказе рассмотрения заявления Рыськова А.В. о предоставлении права на аренду земельного участка площадью <…> кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, в селе <…>, улица <…>, участок № <…> «…» <С…> Саратовской области, согласно информационному сообщению, опубликованному в газете «Б…» от <…> года № <…> (…). В судебном заседании Рыськов А.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал. Он пояснил, что, ознакомившись с информационным сообщением администрации <С…> (далее - администрация) в печатном органе администрации - газете «Б…» от <…> года о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, <С…>, село<…>, улица<…>, площадью <…>, <…> года подал заявление о предоставлении права на аренду данного земельного участка. Данное заявление <…> года было сдано в администрацию. При написании заявления Рыськовым А.В. была допущена описка, и помимо сведений, которые были указаны в газете, он указал номер участка <…> «…». <…> года он получил ответ, в котором глава администрации отказал в рассмотрении его заявления в связи с тем, что публикация о предоставлении земельного участка площадью <…> кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, <С…>, село<…>, улица<…>, участок № <…> «…», не размещалась. Заявитель считает, что действие главы администрации Саратовского муниципального района об отказе рассмотрения его заявления о предоставлении права на аренду земельного участка незаконным, а своё право на рассмотрение его заявления нарушенным. Представитель администрации <С…> в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва следует, что действия главы <С…> по не рассмотрению заявления Рыськова А.В. от <…> года не нарушают действующего законодательства, поскольку заявителем испрашиваемый земельный участок не соответствует местоположению земельного участка, предлагаемого в информационном сообщении от <…> года. Заслушав объяснения Рыськова А.В. и исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу. Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьями 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина. В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Отношения, возникшие в этом случае между Рыськовым А.В. и администрацией <С…> регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (статья 8); обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (статья 9); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 3 статьи 5); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12); ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10). Судом установлено, и это видно из копии заявления (л.д. 7), что <…> г. Рыськов А.В. обратился в администрацию <С…> с заявлением о предоставлении ему права на аренду земельного участка площадью <…> кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, в селе <…>, улица <…>, участок № <…> «…» <С…> Саратовской области, согласно информационному сообщению, опубликованному в газете «Б…» от <…> года № <…> (…). В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. <…> года в газете «Б…» - общественно-политическая газета <С…> района в № <…> (…) на седьмой странице было опубликовано информационное сообщение об уведомлении физических и юридических лиц о возможном предоставлении земельного участка площадью <…> кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, <С…> район, село <…>, улица<…>, для ведения личного подсобного хозяйства. Далее статьёй 34 ЗК РФ предусматривается, что, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. <…> года Рыськов А.В. обратился в администрацию <С…> с заявлением о предоставлении ему на праве аренды земельного участка площадью <…> кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, <С…>, село <…>, улица <…>, участок № <…> «…», для ведения личного подсобного хозяйства. В указанном заявлении также указан печатный орган, в котором было опубликовано информационное сообщение. В ходе исследования информационного сообщения установлено, что в газете «Б…» от <…> года № <…> (…) содержится единственное объявление о возможности предоставления земельного участка. В заявлении Рыськова А.В. от <…> года имеется вся информация, предусмотренная статьёй 34 ЗК РФ, о земельном участке, который он просил предоставить ему. Недостатка сведений о земельном участке, который предлагает к предоставлению администрация <С…> района, в заявлении Рыськова А.В. не имеется. Лишние сведения в заявлении, указанные как «участок № <…> «…», не влияет на восприятие желания заявителя о предоставлении конкретного земельного участка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В нарушение указанного требования закона (статья 34 ЗК РФ) администрация <С…> района формально подошла к рассмотрению заявления Рыськова А.В., и оснований для отказа рассмотрения его заявления от <…> года у администрации <С…> района не имелось. Принимая во внимание, что в судебном заседании доказательства законности своих действий администрацией <С…> Саратовской области не представлено, суд приходит к выводу, что в соответствии со статьёй 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьи 34 ЗК РФ права Рыськова А.В. были нарушены. Поэтому заявление следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с администрации <С…> района Саратовской области в пользу Рыськова А.В. следует взыскать его расходы по оплате государственной пошлины 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия главы администрации <С…> Саратовской области, выразившиеся в отказе рассмотрения заявления Рыськова А.В. о предоставлении права на аренду земельного участка площадью <…>, для ведения личного подсобного хозяйства, в селе <…>, улица <…>, <С…> Саратовской области, согласно информационному сообщению, опубликованному в газете «Б…» от <…> года № <…> (…). Взыскать с администрации <С…> Саратовской области в пользу Рыськова А.В. расходы по оплате государственной пошлины 200 руб. В течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд. Судья