24.02.2011 года город Балаково Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Песковой Ж.А. при секретаре судебного заседания Арутюновой Ж.Э. с участием истца Сливнициной Л.А., его представителя Антиповой А.С., представителя ответчика государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области Романовой О.Н., действовавшей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сливнициной Л.А. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области о включении в стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода работы, Сливницина Л.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее - УПФ РФ в Балаковском районе), в котором просит отменить решение ответчика и решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части исключения из льготного педагогического стажа периода работы с 25.08.1992 года по 31.08.1993 года в должности организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми в средней школе г. Балаково; обязать УПФ РФ в Балаковском районе включить указанный период в льготный педагогический стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ РФ в Балаковском районе. Свои требования Сливницина Л.А. обосновала тем, что наименование должности в период работы в средней школе было неправильно указано в трудовой книжке как организатор по внеклассной и внешкольной работе, в настоящее время в соответствии с приказом работодателя внесена правильная запись. Кроме этого, в спорный период истец одновременно работала учителем математики, то есть осуществляла педагогическую деятельность. В судебном заседании Сливницина Л.А. и её представитель Антипова А.С. поддержали заявленные требования, основываясь на изложенных выше обстоятельствах. Представитель ответчика Романова О.Н. в судебном заседании иск не признала. Из письменного отзыва и объяснений представителя ответчика следует, что при расчете педагогического стажа истца по двум вариантам (с учетом законодательства, действовавшего в период спорной трудовой деятельности и законодательства, действовавшего на момент обращения истца за назначением пенсии) у Сливнициной Л.А. отсутствовал необходимый для назначения досрочной пенсии 25-летний педагогический стаж. Период работы в должности организатора по внеклассной и внешкольной работе в средней школе не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как данная должность не поименована ни Списком профессий и должностей, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, ни Списком профессий и должностей, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Документы, подтверждающие тождественность наименований должностей «организатор внеклассной и внешкольной работы» и «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», представлены не были, в компетенцию ответчика не входит установление тождественности учреждений, профессий и должностей. Заслушав объяснений лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшим на момент спорных правоотношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, правила исчисления периодов работы, и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Реализуя названные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации постановлением от 17.10.2003 года № 70 утвердило разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 года № 5280), в соответствии с которым, расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01.01.2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства. В соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, в стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет включается работа в должности в школах в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Из трудовой книжки истца (л.д.11-15) следует, что с 25.08.1992 года по 31.08.1993 года Сливницина Л.А. работала в средней школе г. Балаково организатором по внеклассной и внешкольной работе. На основании приказа Комитета образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (л.д.17) в трудовую книжку истица и соответствующие приказы внесены изменения - наименование должности Сливнициной Л.А. приведено в соответствие с наименованием должности, предусмотренной Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463. Суд учитывает, что в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 года № 69, работодатель имел право внести исправления в трудовую книжку работника в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе. Кроме этого, согласно справке муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области» (л.д.16) Сливницина Л.А. в спорный период также работала учителем математики и её нагрузка составляла от 9 до 12 часов в неделю. Поскольку деятельность Сливнициной Л.А. была связана с воспитательным процессом, следовательно, являлась педагогической деятельностью, учреждение, в котором работала истец, и ее фактически занимаемая должность поименованы Списком профессий и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, период работы Сливнициной Л.А. в средней школе г. Балаково с 25.08.1992 года по 31.08.1993 года подлежит включению в льготный стаж. При рассмотрении дела ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При включении в стаж спорного периода работы у истца имеется достаточный стаж для назначения льготной пенсии. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Истец обратилась в УПФ РФ в Балаковском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью - 00.00.2010 года, поэтому ее требование о назначении данной пенсии с указанной даты также подлежит удовлетворению. В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Отменить решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области об отказе Сливнициной Л.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отменить решение комиссии государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области в части исключения из льготного педагогического стажа Сливнициной Л.А. периода работы в должности организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми в средней школе г. Балаково с 25.08.1992 года по 31.08.1993 года. Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области включить в льготный педагогический стаж Сливнициной Л.А. период работы в должности организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми в средней школе г. Балаково с 25.08.1992 года по 31.08.1993 года. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области назначить Сливнициной Л.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 00.00.2010 года. Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области в пользу Сливнициной Л.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. В течение 10 дней со дня принятия решения на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд. Судья