Дело № 2 - 2490 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19.07.2010 года город Балаково Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Бирюковой И.Г. при секретаре судебного заседания Бобровой С.Ю. с участием истца Караман Н.Л., представителя ответчика администрации муниципального образования город <…> Юрловой М.В., представившей доверенность, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, муниципального учреждения муниципального образования город <…> «У…» Власовой А.Ю., представившей доверенность, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Караман Н.Л. к администрации муниципального образования город <…> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности включить в перечень многоквартирных домов муниципального образования город <…> по капитальному ремонту на 2010 год дома № <…> по улице <…>, Караман Н.Л. обратилась в суд с иском к Главе администрации муниципального образования город <…> М.О.Г., в котором просила признать незаконным бездействие, выразившееся в том, что многоквартирный дом № <…> по ул. <…> г. <…> не был включён в перечень многоквартирных домов муниципального образования город <…> по капитальному ремонту на 2010 год, обязать включить по ул. <…> <…> в указанный перечень. По ходатайству истца (лист дела 24) ответчик заменён на администрации муниципального образования город <…>. В обоснование иска Караман Н.Л. указала следующее. Она является собственником нежилого помещения в многоквартирном доме № <…> по ул. <…> в г. <…>. Указанный дом введён в эксплуатацию в <…> году, в нём ни разу не производился капитальный ремонт общего имущества собственников жилых и нежилых помещений. Из актов обследования следует, что дому требуется капитальный ремонт крыши, системы центрального отопления, горячего водоснабжения, канализации. В связи с этим управляющей организацией ООО «П…» был предоставлен необходимый пакет документов на участие в муниципальной программе по проведению капитального ремонта их дома по определённым видам работ в 2010 году. Администрация муниципального образования город <…> не включила дом № <…> по ул. <…> в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году. Оспариваемым бездействием нарушены её права, она лишена возможности принять участие в программе капитального ремонта дома за счёт средств адресной программы с целью улучшения жилищных условий её проживания. В судебном заседании Караман Н.Л. поддержала исковые требования, дала аналогичные объяснения. Представитель ответчика - администрации муниципального образования город <…> - Климанова В.Н. иск не признала, в письменном отзыве (лист дела 26) объяснила следующее. В соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и рекомендациями, утверждёнными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для подачи заявки на участие в муниципальной адресной программе необходимо представить решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления, об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта, о долевом финансировании капитального ремонта, об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт. <…> года управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью «П…» представило в муниципальное учреждение «У…» документы на включение дома № <…> по улице <…> г. <…> в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год. При проверке документов было установлено отсутствие сметы на капитальный ремонт, утверждённой решением собственников помещений дома. Поэтому дом не был включён в муниципальную адресную программу. В судебном заседании представитель ответчика Юрлова М.В. дала аналогичные объяснения. Представитель третьего лица - муниципального учреждения муниципального образования город <…> «У…» - Власова А.Ю. с исковыми требованиями не согласилась, в письменном отзыве на иск (лист дела 92) и в судебном заседании дала следующие объяснения. На муниципальное учреждение «У…» администрацией муниципального образования город <…> возложена обязанность подать заявку в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. <…> года управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью «П…» представило документы для формирования заявки на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту, в том числе и в отношении дома № <…> по улице <…>. При проверке представленных документов выяснилось, что отсутствует смета капитального ремонта данного дома. Поэтому указанный дом не был включён в список многоквартирных домов для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта в 2010 году. Представитель третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «П…» (далее - ООО «П…»), извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание е явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства в материалах дела, оценив их в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ (далее - Федеральный закон) региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1,2,3 части 2 статьи 15 Федерального закона указанная программа должна, в частности, содержать: 1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы; 2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах; обоснование объема средств; 3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части. В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Распоряжением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2008 года № 430-Пр утверждены методические рекомендации по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Саратовской области. В соответствии с пунктом 3 указанных методических рекомендаций органы местного самоуправления муниципальных образований области принимают заявки товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу и составляют ранжированный список многоквартирных домов, исходя из наибольшей суммы баллов, присвоенных каждому многоквартирному дому. Согласно пункту 4 указанных методических рекомендаций органы местного самоуправления принимают решение о включении в муниципальную адресную программу на планируемый период перечня многоквартирных домов при условии объективной потребности в проведении капитального ремонта на основании минимальной продолжительности эффективной эксплуатации и технического состояния здания и элементов здания, начиная с первого в ранжированном списке многоквартирных домов и набравшего наибольшее количество баллов, или по которому заявка представлена ранее других заявок. Согласно статьям 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. На основании представленных доказательств установлено, что <…> года на основании договора купли-продажи квартиры у Караман Н.Л. возникло право собственности на квартиру № <…> в многоквартирном доме № <…> по ул. <…> в г. <…>. Между собственниками указанного дома и ООО «П…» <…> года заключён договор управления многоквартирным домом № <…> по ул. <…>. Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о государственной регистрации права (лист дела 15), копией договора № <…> № <…> (лист дела 7,81). Из актов обследования технического состояния дома № <…> по улице <…> (листы дела 13,14,77,8) следует, что дому требуется капитальный ремонт крыши, системы центрального отопления, горячего водоснабжения, канализации. Из копии протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <…> по улице <…> от <…> года (лист дела 80) следует, что обще собрание решило участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта дома в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ в 2010 году, утвердило долевое участие собственников в финансировании капитального ремонта в размере 5 % от стоимости работ согласно смете, наделило ООО «П…» соответствующими полномочиями. Постановлением главы администрации муниципального образования г. <…> от <…> года № <…> (лист дела 28-34) назначены ответственные за подготовку и представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области приложений к заявке на предоставление финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформировании. Жилищно-коммунального хозяйства. Ответственным за представление адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и копий решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах об участии в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с указанием работ по капитальному ремонту. <…> года ООО «П…» направило главе муниципального образования г. <…>, директору муниципального учреждения муниципального образования г. <…> «У…», директору муниципального учреждения <…> муниципального района «С…» письма с просьбой включить в адресную муниципальную программу на проведение капитального ремонта на 2010 год жилые дома согласно приложенному списку, что подтверждается копиями писем (листы дела 9-11,73). <…> года ООО «П…» направило директору муниципального учреждения муниципального образования г. <…> «У…» копию протокола по выбору способа управления многоквартирным домом, копию протокола об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта, утверждении долевого участия собственников многоквартирного дома и утверждении сметы расходов на капитальный ремонт, в том числе, в отношении дома № <…> по улице <…> (листы дела 12,76,91). Исполнитель муниципального учреждения муниципального образования г. <…> «У…» указал на отсутствие смет, в том числе в отношении дома № <…> по улице <…>. Указанный дом не был включён в перечень домов на участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году. На основании установленных судом обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ответчик действовал в соответствии с предоставленными ему полномочиями, законом не установлена обязанность ответчика включить в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году все дома, подавшие соответствующие документы, поэтому отсутствуют основания для признания незаконными действий (бездействия) ответчика, не включившего в такую программу дом № <…> по улице <…> г. <…>. Таким образом, основания для удовлетворения иска отсутствуют. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Отказать в удовлетворении иска Караман Н.Л. к администрации муниципального образования город <…> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности включить в перечень многоквартирных домов муниципального образования город <…> по капитальному ремонту на 2010 год дома № <…> по улице <…>. В течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд. Судья Бирюкова И.Г.