Решение по гражданскому делу 2-87/2011



Дело № 2 - 87 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

19.01.2011 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

судьи Назарова П.С.

при секретаре судебного заседания Сергеевой Е.Н.,

с участием

представителя истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Сайфутдинова А.Р. - Паршина С.А.,

ответчика государственного инспектора труда Макшановой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Балаковского муниципального района Саратовской области к Государственной инспекции труда в Саратовской области, государственному инспектору труда Макшановой А.С. о признании незаконным акта проверки соблюдения трудового законодательства и предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области,

УСТАНОВИЛ:

администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее администрация БМР) обратилась в суд с исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Саратовской области о признании незаконным акта проверки соблюдения трудового законодательства № --- от ---.2010 года и предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области № --- от ---.2010 года.

В качестве основания заявленных требований (лист дела № 46) указала, что государственным инспектором труда Макшановой А.С. была проведена проверка соблюдения трудового законодательства администрацией БМР, по результатам которой составлен акт № --- от ---.2010 года и выдано предписание № --- от ---.2010 года.

Данным предписанием на администрацию БМР возложили обязанности:

1. В соответствии с требованиями части 3 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) применять дисциплинарное взыскание не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а так же времени, необходимого на учёт мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание в виде выговора работникам Анохиной О.В. и Суровой Т.В. наложено незаконно, а именно: применяется позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Проверка Контрольно-счётной палатой проводилась в апреле 2010 года. Письмо о результатах проверки представлено 29.07.2010 года.

2. Отменить распоряжение № 567-рк от 23.09.2010 года о наложении дисциплинарных взысканий на Анохину О.В. и Сурову Т.В. как изданное с нарушением требований статьи 193 ТК РФ. Копию распоряжения об отмене дисциплинарного взыскания представить в Государственную инспекцию труда в Саратовской области.

3. В соответствии с требованиями статей 356, 357, 419, 192, 193 ТК РФ лиц, виновных в нарушении трудового законодательства о труде привлечь к дисциплинарной ответственности.

Администрация БМР указала, что с данным предписанием не согласна, поскольку проверка Контрольно-счётной палатой БМР проводилась с 21 по 27 апреля 2010 года. 29.07.2010 года Контрольно-счётной палатой БМР по результатам данной проверки на имя главы БМР Алексеева А.И. было направлено письмо, в котором указывалось об отсутствии контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий БМР со стороны Управления имущественных отношений администрации БМР.

Главе администрации БМР, который обладает правом привлечения начальника Управления имущественных отношений администрации БМР Анохиной О.В. и заведующего сектором по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями Управления имущественных отношений администрации БМР Суровой Т.В. к дисциплинарной ответственности стало известно об имеющихся нарушениях 10.09.2010 года на заседании рабочей группы Постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике Собрания БМР.

Дисциплинарные взыскания на Анохину О.В. и Сурову Т.В. законно наложены 23.09.2010 года в месячный срок с момента обнаружения нарушений.

Определением суда от 09.12.2010 года привлечены к участию в деле: государственный инспектор труда Макшанова А.С. в качестве соответчика; Анохина О.В. и Сурова Т.В. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне истца; исполняющий обязанности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Сайфутдинова А.Р. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца.

В судебном заседании представитель истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Сайфутдинова А.Р. - Паршин С.А. поддержал заявленные требования. Дал объяснения, аналогичные указанным в заявлении. Дополнительно пояснил, что о тех нарушениях, за которые Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности, администрации БМР стало известно только на заседании рабочей группы 10.09.2010 года. Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности за все указанные в письме Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года нарушения.

Ответчик государственный инспектор труда Макшанова А.С. заявленные требования не признала. Пояснила, что работодателю об имеющихся нарушениях было известно еще в декабре 2009 года.

Ответчик Государственная инспекция труда в Саратовской области, третьи лица: Анохина О.В., Сурова Т.В., исполняющий обязанности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Сайфутдинов А.Р., извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Сайфутдинова А.Р. - Паршина С.А., ответчика государственного инспектора труда Макшановой А.С., исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок применения к муниципальному служащему и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В соответствии со статьёй 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно статье 16 Устава Балаковского муниципального района Саратовской области (правовая система «КонсультантПлюс») в структуру органов местного самоуправления БМР, обладающих правами юридического лица, входят, в частности, Глава БМР и администрация БМР.

Согласно части 2 статьи 30 Устава БМР администрацией БМР руководит глава администрации БМР на принципах единоначалия.

Согласно пунктам 7, 8 части 1 статьи 37 Устава БМР Контрольно-счетная палата БМР:

проводит проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

проводит проверки и дает заключения по финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений Балаковского муниципального района.

Управление имущественных отношений администрации БМР в соответствии с пунктом 3.6 Положения об Управлении осуществляет в пределах своей компетенции от имени БМР полномочия собственника в отношении муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Анохина О.В. назначена на должность начальника Управления имущественных отношений администрации БМР 27.04.2009 года. Сурова Т.В. назначена на должность заведующего сектором отдела использования муниципального жилого фонда Управления имущественных отношений администрации БМР так же 27.04.2009 года.

В соответствии с пунктом 1.8 должностной инструкции начальника Управления имущественных отношений администрации БМР Анохина О.В. несет персональную ответственность за деятельность всего управления. В соответствии с пунктом 1.5 должностной инструкции заведующего сектором по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями Управления имущественных отношений администрации БМР основной задачей Суровой Т.В. является реализация имущественных интересов БМР при осуществлении сбора, формирования и сопровождения баз данных использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Распоряжением администрации БМР от 23.09.2010 года № 567-рк Анохиной О.В. и Суровой Т.В. был объявлен выговор.

19.10.2010 года в Государственную инспекцию труда в Саратовской области поступили заявления Анохиной О.В. и Суровой Т.В., в которых они указывали, что дисциплинарное взыскание на них наложено с нарушением установленного статьёй 193 ТК РФ месячного срока.

Государственным инспектором труда Макшановой А.С. была проведена проверка соблюдения трудового законодательства администрацией БМР, по результатам которой составлен акт № --- от ---.2010 года и выдано предписание № --- от ---.2010 года.

В акте № --- от ---.2010 года указано, что о выявленных нарушениях, за которые Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности, администрации БМР было известно в декабре 2009 года. Повторная проверка Контрольно-счётной палатой БМР проведена в апреле 2010 года. 29.07.2010 года Контрольно-счётной палатой БМР по результатам данной проверки на имя главы БМР Алексеева А.И. было направлено письмо, в котором указывалось на выявленные нарушения. В акте сделан вывод о том, что дисциплинарные взыскания на Анохину О.В. и Сурову Т.В., наложенные 23.09.2010 года, применены позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.

Предписанием № --- от ---.2010 года на исполняющего обязанности главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р. возложены обязанности:

1. В соответствии с требованиями части 3 статьи 193 ТК РФ применять дисциплинарное взыскание не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а так же времени, необходимого на учёт мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание в виде выговора работникам Анохиной О.В. и Суровой Т.В. наложено незаконно, а именно: применяется позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Проверка Контрольно-счётной палатой проводилась в апреле 2010 года. Письмо о результатах проверки представлено 29.07.2010 года.

2. Отменить распоряжение № 567-рк от 23.09.2010 года о наложении дисциплинарных взысканий на Анохину О.В. и Сурову Т.В. как изданное с нарушением требований статьи 193 ТК РФ. Копию распоряжения об отмене дисциплинарного взыскания представить в Государственную инспекцию труда в Саратовской области.

3. В соответствии с требованиями статей 356, 357, 419, 192, 193 ТК РФ лиц, виновных в нарушении трудового законодательства о труде привлечь к дисциплинарной ответственности.

Так же на исполняющего обязанности главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р. возложена обязанность предоставить в Государственную инспекцию труда Саратовской области в срок до 15.12.2010 года сведения об исполнении предписания.

Данные обстоятельства установлены судом на основании распоряжения о проведении проверки трудового законодательства от 28.10.2010 года (лист дела № 7), акта проверки соблюдения трудового законодательства № --- от ---.2010 года (лист дела № 9), предписания № --- от ---.2010 года (лист дела № 12), извещения о явке должностного лица (лист дела № 14), постановлений главы администрации БМР от 16.04.2009 года (лист дела № 15) и 27.04.2009 года (листы дела № 16, 17), Положения об Управления имущественных отношений администрации БМР (лист дела № 18), должностной инструкции начальника Управления имущественных отношений администрации БМР (лист дела № 25), должностной инструкции заведующего сектором по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями Управления имущественных отношений администрации БМР (лист дела № 28), запроса на предоставление документов и ответа на него (листы дела № 71, 72), письма начальника Управления имущественных отношений администрации БМР Анохиной О.В. от 17.09.2010 года (лист дела № 99), объяснений Суровой Т.В. (лист дела № 102), Распоряжения администрации БМР от 23.09.2010 года № 567-рк (лист дела № 39), заявлений Анохиной О.В. и Суровой Т.В. (листы дела № 67, 68).

В служебной записке начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В. на имя и.о. главы администрации БМР от 16.09.2010 года (лист дела № 30) перечислены указанные в отчете Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год нарушения:

отсутствие планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий,

отсутствие сформированного уставного фонда,

предоставление имущества в аренду без согласия собственника,

отсутствие контроля со стороны Управления имущественных отношений администрации БМР за деятельностью предприятий, а именно: использованием предприятиями закрепленного за ними имущества, отсутствие анализа показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий, не проведение аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий.

Каких-либо других нарушений со стороны начальника Управления имущественных отношений администрации БМР и должностных лиц Управления имущественных отношений администрации БМР в служебной записке не указано.

Так же в служебной записке сделан вывод о необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Управления имущественных отношений администрации БМР и должностных лиц Управления имущественных отношений администрации БМР, ответственных за работу с муниципальными унитарными предприятиями.

Представитель истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца и.о. главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р. - Паршин С.А., в судебном заседании пояснил, что рассматривался отчёт Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, «2010 год» в служебной записке указан ошибочно.

На служебной записке от 16.09.2010 года стоит резолюция и.о. главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р.: «наложить дисциплинарное взыскание (выговор) на указанных должностных лиц согласно служебной записке».

Распоряжением администрации БМР от 23.09.2010 года № 567-рк Анохиной О.В. и Суровой Т.В. был объявлен выговор. В данном распоряжении не указаны конкретные дисциплинарные проступки, совершённые данными работниками.

В качестве основания для издания распоряжения указаны: отчёт Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, письмо председателя Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года № 189, служебная записка начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В., письменные объяснения Анохиной О.В. и Суровой Т.В.

Данные обстоятельства подтверждаются Распоряжением администрации БМР от 23.09.2010 года № 567-рк (лист дела № 39), актом об отказе от ознакомления с распоряжением (лист дела № 40).

Истец в обоснование того, что месячный срок наложения дисциплинарного взыскания соблюден, ссылался на следующее.

29.07.2010 года Контрольно-счётной палатой БМР на имя главы БМР Алексеева А.И. было направлено письмо № 189 (лист дела № 37), в котором указывалось об отсутствии фактически принятых мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок муниципальных унитарных предприятий БМР в 2009 году и перечислены данные нарушения.

10.09.2010 года и.о. главы администрации БМР Сайфутдинов А.Р. присутствовал на заседании рабочей группы Постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике Собрания БМР, на котором обсуждался вопрос об устранении выявленных Контрольно-счётной палатой БМР нарушений.

Данное обстоятельство подтверждается письмом Постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике Собрания БМР от 16.09.2010 года (лист дела № 32), телефонограммой от 09.09.2010 года (лист дела № 33), выпиской из протокола заседания рабочей группы Постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике Собрания БМР от 10.09.2010 года (лист дела № 34).

Суд приходит к выводу о том, что и.о. главы администрации БМР Сайфутдинов А.Р. до 10.09.2010 года знал о тех нарушениях, за которые 23.09.2010 года Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности. Месячный срок для привлечения работников к дисциплинарной ответственности с момента обнаружения дисциплинарного проступка был пропущен. Данный вывод суда основан на следующем.

В соответствии с частью 3 статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Оформление заявленных требований в виде иска в соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" не снимает с суда обязанности рассмотреть дело, не ограничиваясь основаниями заявленных требований.

Из ответов Контрольно-счётной палаты БМР от 13.01.2010 года (листы дела № 109, 113) следует, что согласно статье 19 Положения «О Контрольно-счётной палате БМР» о результатах проведённых проверок Контрольно-счётная палата БМР информирует главу администрации БМР. Кроме того, результаты проверок подлежат опубликованию в составе ежегодного отчёта. Ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, содержащий информацию о проверках муниципальных унитарных предприятий, принят к сведению решением Собрания БМР от 08.06.2010 года № 944 и опубликован 17.06.2010 года в Вестнике Собрания БМР № 1.

Информация о проведённых проверках направлялась Контрольно-счётной палатой БМР главе администрации БМР 21.12.2009 года и 12.07.2010 года по МУП «Автостоянка», 08.07.2009 года по МУП «РКС», 02.11.2009 года, 06.05.2010 года по МУП «МФЦ».

Представления Контрольно-счётной палаты БМР об устранении нарушений по МУП «Автостоянка» поступили в администрацию БМР 21.12.2009 года (листы дела № 120, 139) и 12.07.2010 года (листы дела № 122, 138), заключения по результатам проверки МУП «РКС» поступили в администрацию БМР 08.07.2009 года (листы дела № 124, 137) и 19.11.2009 года (лист дела № 136), по результатам проверки МУП «МФЦ» 05.11.2009 года (лист дела № 127) и 06.05.2010 (листы дела № 130, 135).

Из протокола шестьдесят первого заседания Собрания БМР от 08.06.2010 года (лист дела № 116), решения Собрания БМР от 08.06.2010 года № 944 (лист дела № 117 конверт) следует, что 08.06.2010 года на шестьдесят первом заседании Собрания БМР был принят к сведению отчёт о работе Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год. На данном заседании присутствовал и.о. главы администрации БМР Сайфутдинов А.Р., которому было рекомендовано предоставить в Собрание БМР отчёт о принятых мерах по устранению выявленных Контрольно-счётной палатой БМР нарушений.

Решения Собрания БМР от 08.06.2010 года № 944 было опубликовано для всеобщего сведения в Вестнике Собрания БМР от июня 2010 года (лист дела № 117 конверт). К данному решению приложен отчёт Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, в котором указаны выявленные при проверках нарушения в деятельности муниципальных предприятий и бюджетных организаций.

Распоряжением администрации БМР от 23.09.2010 года № 567-рк Анохиной О.В. и Суровой Т.В. был объявлен выговор. В данном распоряжении не указаны конкретные дисциплинарные проступки, совершённые данными работниками (лист дела № 39).

В качестве основания для издания распоряжения указаны: отчёт Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, письмо председателя Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года № 189, служебная записка начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В., письменные объяснения Анохиной О.В. и Суровой Т.В.

В служебной записке начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В. на имя и.о. главы администрации БМР от 16.09.2010 года (лист дела № 30) перечислены указанные в отчете Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год нарушения. Каких-либо других нарушений со стороны начальника Управления имущественных отношений администрации БМР и должностных лиц Управления имущественных отношений администрации БМР в служебной записке не указано.

На служебной записке от 16.09.2010 года стоит резолюция и.о. главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р.: «наложить дисциплинарное взыскание (выговор) на указанных должностных лиц согласно служебной записке».

К Решению Собрания БМР от 08.06.2010 года № 944 (лист дела № 117 конверт) приложен отчёт Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, в котором указаны выявленные при проверках нарушения в деятельности муниципальных предприятий и бюджетных организаций.

29.07.2010 года Контрольно-счётной палатой БМР на имя главы БМР Алексеева А.И. было направлено письмо № 189 (лист дела № 37), в котором указывалось об отсутствии фактически принятых мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок муниципальных унитарных предприятий БМР в 2009 году и перечислены данные нарушения.

Представитель истца, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Сайфутдинова А.Р. - Паршин С.А. в судебном заседании пояснил, что Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности за все указанные в письме Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года нарушения.

Анохина О.В. и Сурова Т.В. назначены на должность с 27.04.2009 года.

Статья 193 ТК РФ запрещает налагать дисциплинарное взыскание по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В письме Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года, в частности, указаны нарушения:

за период с марта по сентябрь 2008 года необоснованно отвлекались денежные средства в дебиторскую задолженность по заработной плате,

в деятельности МУП «МФЦ» за период с февраля 2008 года по 1 полугодие 2009 года выявлены недостатки,

имелись нарушения при формировании начальной максимальной цены по муниципальным контрактам от 14.07.2008 года.

Таким образом, данные нарушения имели место или до назначения Анохиной О.В. и Суровой Т.В. на должности или были совершены за пределами двухгодичного срока привлечения данных работников к дисциплинарной ответственности.

Из анализа письма Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года (лист дела № 37) следует, что в нём перечисляются нарушения, указанные в отчёте Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, и делается вывод, что данные нарушения в полном объеме не устранены.

Анализ распоряжения администрации БМР от 23.09.2010 года № 567-рк не позволяет установить конкретные дисциплинарные проступки, совершённые работниками Анохиной О.В. и Суровой Т.В., за который они были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Анализ указанных в данном распоряжении оснований: отчёта Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, письма председателя Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года № 189, служебной записки начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В. позволяет прийти к выводу, что Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения, указанные в отчёте Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год. Именно данные нарушения были указаны в служебной записке начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В., на которой стоит резолюция и.о. главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р.: «наложить дисциплинарное взыскание (выговор) на указанных должностных лиц согласно служебной записке».

Таким образом, волеизъявления работодателя о тех нарушениях, за которые он привлек Анохину О.В. и Сурову Т.В. 23.09.2010 года к дисциплинарной ответственности, указано только в резолюции и.о. главы администрации БМР Сайфутдинова А.Р.: «наложить дисциплинарное взыскание (выговор) на указанных должностных лиц согласно служебной записке». Доказательств иного суду не представлено.

В служебной записке начальника правового управления администрации БМР Герасимовой С.В. на имя и.о. главы администрации БМР от 16.09.2010 года (лист дела № 30), согласно которой работодатель наложил взыскание на Анохину О.В. и Сурову Т.В., перечислены указанные в отчете Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год нарушения. Каких-либо других нарушений со стороны Анохиной О.В. и Суровой Т.В. в служебной записке не указано.

Суд приходит к выводу, что Анохина О.В. и Сурова Т.В. были привлечены к ответственности за нарушения, указанные в отчёте Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год.

При этом суд так же учитывает, что в письме Контрольно-счётной палаты БМР от 29.07.2010 года повторно перечислены нарушения, указанные в отчёте Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год, новых нарушений не указано.

Об установленных нарушениях и.о. главы администрации БМР Сайфутдинов А.Р. узнал из поступивших представлений и заключений Контрольно-счётной палаты БМР 08.07.2009 года, 02.11.2009 года, 05.11.2009 года, 21.12.2009 года, 06.05.2010 года, 12.07.2010 года, (листы дела № 120, 122, 124, 127, 137, 138, 139).

И.о. главы администрации БМР Сайфутдинов А.Р. присутствовал на шестьдесят первом заседании Собрания БМР от 08.06.2010 года (листы дела № 116, 117 конверт), на котором обсуждался отчёт о работе Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год и было принято решение от 08.06.2010 года № 944 которым и.о. главы администрации БМР Сайфутдинову А.Р. было рекомендовано предоставить в Собрание БМР отчёт о принятых мерах по устранению выявленных Контрольно-счётной палатой БМР нарушений.

Решения Собрания БМР от 08.06.2010 года № 944 с приложением отчёта Контрольно-счётной палаты БМР за 2009 год было опубликовано для всеобщего сведения в Вестнике Собрания БМР от июня 2010 года (лист дела № 117 конверт).

На основе представленных доказательств суд приходит к выводу, что работодателю о тех нарушениях, за которые Анохина О.В. и Сурова Т.В. 23.09.2010 года были привлечены к дисциплинарной ответственности, было известно до 23.08.2010 года. Дисциплинарное взыскание на работников 23.09.2010 года было наложено с нарушением установленного статьёй 193 ТК РФ срока.

Согласно статье 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на федеральную инспекцию труда задачами ее территориальные органы - государственные инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

В соответствии со статьей 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

При установленных судом обстоятельствах пропуска работодателем срока привлечения Анохиной О.В. и Суровой Т.В. к дисциплинарной ответственности государственный инспектор труда Макшанова А.С. обоснованно составила акт проверки соблюдения трудового законодательства администрацией БМР от ---.2010 года № --- и выдала предписание № --- от ---.2010 года.

Таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в удовлетворении заявленных к Государственной инспекции труда в Саратовской области, государственному инспектору труда Макшановой А.С. требований о признании незаконным акта проверки соблюдения трудового законодательства и предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области от ---.2010 года отказать.

В течение 10 дней со дня принятия решения на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд.

Судья