05.03.2011 года город Балаково Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Языкеева С.Н., при секретаре судебного заседания Губиной Е.П., с участием заявителя Василенко Д.В., его представителя Черкезовой О.В., действовавшей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области - Трифоновой О.В., действовавшей на основании положения о территориальной избирательной комиссии, утвержденного постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 15.01.2007 года № 01-09/1-П, заинтересованного лица Кузнецова М.В., его представителя Козуб А.С., действовавшего на основании доверенности № 1Д-32 от 05.03.2011 года, прокурора Буньковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Василенко Д.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Кузнецова М.В., Василенко Д.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил отменить регистрацию кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Кузнецова М.В.. В качестве основания требований указаны следующие обстоятельства. Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21.12.2010 года № 1062 «О назначении выборов депутатов Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва», опубликованном в газете «Балаковские вести» от 24.12.2010 № 101 (3436), на 13 марта 2011 года были назначены выборы депутатов Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва. Решением территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - ТИК БМР) Василенко Д.В. и Кузнецов М.В. были зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>. По мнению заявителя, кандидат Кузнецов М.В. неоднократно нарушал действующее законодательство, и его регистрация подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона Саратовской области от 31.10.2005 года № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее - Закона Саратовской области № 107-ЗСО) кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании с момента получения письменного уведомления избирательной комиссии о выдвижении до представления документов на регистрацию. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, должны перечисляться на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии, кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета устанавливается избирательной комиссией Саратовской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области, порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательного фонда и расходования этих средств устанавливаются избирательной комиссией Саратовской области на основании части 18 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО. Для формирования своего избирательного фонда кандидат Кузнецов М.В. 20.01.2011 года открыл специальный избирательный счет № <...> в <...> (далее <...>). Согласно части 11 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области из средств его избирательного фонда не может превышать 500 000 рублей. При этом действующее законодательство запрещает кандидату в целях достижения определенного результата на выборах использовать денежные средства, не перечисленные в избирательный фонд, или средства, поступившие в избирательный фонд с нарушениями. Пунктом 9.1 Разъяснений порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области, утвержденных Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 23 ноября 2005 года № 01-10/197 - П (далее - Разъяснений порядка формирования фондов), ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда возлагается на кандидата. Пункт «б» части 7 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) за использование кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, предполагает ответственность в виде отмены регистрации кандидата. Таким образом, использование кандидатом в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств своего избирательного фонда в сумме, превышающей 25 000 рублей, является основанием для отмены его регистрации. Заявитель считал, что кандидат Кузнецов М.В. в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области использовал в целях обеспечения своего избрания помимо средств своего избирательного фонда денежные средства в сумме, превышающей 25 000 рублей. Фактом, подтверждающим использование кандидатом Кузнецовым М.В. средств помимо средств избирательного фонда, является расходование им добровольных пожертвований, внесенных юридическими лицами на его специальный избирательный счет с нарушениями действующего законодательства. Частью 3 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО установлено, за счет каких средств может создаваться избирательный фонд кандидата в депутаты. Порядок внесения денежных средств на специальный избирательный счет кандидата устанавливается также статьей 58 Федерального закона № 67-ФЗ, статьей 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, частью 2 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области, утвержденной Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 28 мая 2009 года № 01-06/41-П по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области, в соответствии с частью 18 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО (далее Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов), а также Разъяснениями порядка формирования фондов. Часть 6 статьи 50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО и пункт 3.4 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов позволяют кандидату использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном Законом Саратовской области № 107-ЗСО и Инструкцией о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов. Пункт 3.3 Разъяснений порядка формирования фондов требует не позднее, чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет добровольного пожертвования, внесенного с нарушением требований частей 5 и 6 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, возвратить это пожертвование. Аналогичная норма содержится в пункте 3.4. поименованных Разъяснений в отношении пожертвований, внесенных анонимным жертвователем. Само понятие «Анонимный жертвователь» раскрывается в пункте «н» части 4 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО. В период с 21.01.2011 года по 01.03.2011 года на специальный избирательный счет кандидата Кузнецова М.В. неоднократно поступали добровольные пожертвования от юридических лиц, внесенные с нарушением требований части 6 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО и Разъяснений порядка формирования фондов. Частью 6 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО установлено, что при внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Без отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, денежные средства пожертвовали: ООО "АБВ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО "ЖЖЖ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО "ЗЗЗ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО "ИИИ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей. Также в нарушение действующего законодательства на специальный избирательный счет кандидата Кузнецова М.В. поступило 50 000 рублей. Эти деньги внесены его уполномоченным представителем по финансовым вопросам А. (приходный кассовый ордер <...> от <...> года). В соответствии с частью 2 статьи 49 кандидат вправе назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется соответствующей избирательной комиссией по письменному представлению кандидата. Порядок регистрации устанавливается частями 4-6 Разъяснений порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты на выборах в органы местного самоуправления Саратовской области, утвержденных Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 августа 2010 года № 01-06/64-П (далее - Разъяснениями порядка регистрации уполномоченных представителей). При этом пункт 1.10 части 1 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяет необходимость надлежащего удостоверения полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам, то есть обязывает кандидата, в случае назначения им уполномоченного представителя, оформить нотариально удостоверенную доверенность. Перечень полномочий, а также положение на том, что не указанные в доверенности полномочия считаются непорученными, содержится в части 3 Разъяснений порядка регистрации уполномоченных представителей. <...> года на основании заявления кандидата Кузнецова М.В., к которому прилагались копия нотариально удостоверенной доверенности и заявление гражданина о согласии осуществлять деятельность уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, избирательной комиссией было принято решение <...> «О регистрации А. уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района по одномандатному избирательному округу <...> Кузнецова М.В.». В нарушение пункта 5 Разъяснений порядка регистрации уполномоченных представителей, заявление кандидата Кузнецова М.В. о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам перечень полномочий, доверяемых А. не содержало. Доверенностью, удостоверенной временно исполняющей обязанности нотариуса - Б., <...> года кандидат Кузнецов М.В. доверил гражданке А. быть представителем во всех административных, государственных и иных учреждениях и организациях, в том числе в Банках Российской Федерации по вопросу открытия специального избирательного счета, с правом распоряжения денежными средствами избирательного фонда, учета денежных средств избирательного фонда, с правом осуществления контроля за поступлением и расходованием средств избирательного фонда, с правом подписи расчетных (расходных) документов, получать и представлять необходимые справки и документы, подавать всякого рода заявления, расписываться, с правом закрытия счета, с правом оформления и получения соответствующей документации, а также выполнять все действия, связанные с данным поручением. Вносить собственные денежные средства на свой специальный избирательный счет кандидат Кузнецов М.В. гражданке А. не доверял. Собственные денежные средства на свой специальный избирательный счет он вносил самостоятельно, что подтверждается приходным кассовым ордером от 20.01.2011 года. А. при внесении денежных средств на специальный избирательный счет кандидата Кузнецова М.В. не имела оснований действовать от имени своего доверителя. Закон позволял ей пополнить специальный избирательный счет только в порядке, предусмотренном частью 5 и частью 7 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, то есть внести добровольное пожертвование в размере 2 000 рублей с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информации о гражданстве. При внесении денежных средств на специальный избирательный счет кандидата Кузнецова М.В. гражданка А. не указала предусмотренные законом сведения о себе, а именно адрес места жительства и дату рождения. Таким образом, поступление 50 000 рублей не только превышает максимально допустимое пожертвование от гражданина на 48 000 рублей, но и подпадает под определение пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 20 октября 2008 года № 66-Г08-29. В общей сложности на специальный избирательный счет кандидата Кузнецова М.В. с нарушениями действующего законодательства поступило 130 000 рублей. В соответствии с частью 15 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО и пунктами 3.3. и 3.4 Разъяснений порядка формирования фондов указанные средства должны были быть возвращены жертвователям (перечислены в доход соответствующего бюджета муниципального образования) не позднее, чем через десять дней со дня поступления. Кузнецов М.В. денежные средства не только не вернул и не перечислил в доход бюджета, но и использовал их в целях достижения определенного результата на выборах, что подтверждается соответствующими документами. В частности, им были совершены следующие платежи: <...> года В. 29 500 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за изготовление и размещение баннеров) <...> года Г. 20 400 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за изготовление листовок) <...> года ООО "ААА" 1 520 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за предоставление печатной площади для размещения предвыборных агитационных материалов в газете БББ); <...> года ООО "ВВВ" 17 000 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за листовки); <...> года ООО "ГГГ" 25 000 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за программу "ДДД"); <...> года Д. 25 400 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за листовки). По смыслу части 6 статьи 50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО и пункта 3.4 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, использование кандидатом на проведение предвыборной агитации денежных средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований Закона Саратовской области № 107-ЗСО и подлежащих возврату, является использованием средств помимо средств избирательного фонда кандидата. Кандидат Кузнецов М.В. использовал помимо средств специального избирательного фонда более 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного действующим законодательством, что, в соответствии с пунктом «б» части 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, является самостоятельным основанием для отмены его регистрации. В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. В печатном агитационном материале кандидата Кузнецова М.В., изготовленном Д. 24.02.2011 года тиражом 3 000 экземпляров, имеется информация об общественной приемной кандидата Кузнецова М.В., которая уже работает с указанием контактных телефонов. В финансовых документах кандидата Кузнецова М.В. отсутствуют сведения произведении им оплаты за пользование указанным помещением. Заявитель Василенко Д.В. покинул зал судебного заседания при рассмотрении гражданского дела. Представитель заявителя - Черкезова О.В. в судебном заседании поддержала требование Василенко Д.В. по указанным выше основаниям и дополнительно пояснила следующее. Денежные средства за изготовление и нотариальное удостоверение доверенности на имя уполномоченного представителя кандидата в депутаты Кузнецова М.В. - А. были потрачены не из избирательного фонда заинтересованного лица. Нежилое помещение используется кандидатом в депутаты Кузнецовым М.В. на основании договора безвозмездного пользования, что прямо запрещено действующим законодательством. Как указал представитель кандидата в депутаты Кузнецова М.В. - Козуб А.С. это помещение является рабочим кабинетом Кузнецова М.В. Указанное обстоятельство предусмотрено пунктом «в» части 7 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в качестве самостоятельного основания для отмены регистрации кандидата в депутаты. Представитель ТИК БМР Трифонова О.В. дала следующие пояснения. В соответствии с постановлением избирательной комиссии Саратовской области № 01-06/74-П от 21.09.2010 года на ТИК БМР возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов Балаковского муниципального района Саратовской области. В соответствии с решением ТИК БМР от 27.09.2010 года № 01-06/11-Р было на ТИК БМР полномочий 25 окружных избирательных комиссий. Решением Собрания Балаковского муниципального района № 1062 от 21.12.2010 года выборы депутатов Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва были назначены на 13.03.2011 года. Это решение было опубликовано 24.12.2011 года в газете «Балаковские вести». Решением ТИК БМР Василенко Д.В. и Кузнецов М.В. были зарегистрированы кандидатами в депутаты Собрания Балаковского муниципального района второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>. Жалоб и заявлений на нарушения избирательного законодательства в отношении кандидата в депутаты Кузнецова М.В. по ведению им специального избирательного фонда, в том числе по фактам, изложенным в рассматриваемом заявлении, в ТИК БМР не поступало. Заинтересованное лицо Кузнецов М.В. возражал против удовлетворения заявления Василенко Д.В., в связи с отсутствием оснований. Его представитель Козуб А.С. поддержал позицию своего доверителя и пояснил следующее. Пунктом 1.10 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов установлено, что кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах). Поэтому он считал, что понятие «распоряжение денежными средствами избирательного фонда» включает в себя полномочия на возврат денежных средств и внесение средств за кандидата уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам. В связи с изложенным считал, что А. внесла денежные средства на специальный избирательные счет кандидата Кузнецова М.В. согласно полномочий, предоставленных по доверенности. В платежных поручениях, указанных Василенко Д.В. в заявлении (ООО "АБВ", ООО "ЖЖЖ", ООО "ЗЗЗ", ООО "ИИИ"), имеется отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 49 Закона Саратовской области № 107 - ЗСО, в свободной форме, так как действующим законодательством не регламентировано, каким образом это должно быть отражено. Считал, что избирательный фонд кандидата в депутаты Кузнецова М.В. формировался в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Также представитель заинтересованного лица - Козуб А.С. пояснил, что помещение, указанное в договоре безвозмездного пользования помещением и используемое кандидатом в депутаты Кузнецовым М.В. для подготовки к выборам депутатов, является его рабочим кабинетом. После реплики представителя заявителя Черкезовой О.В., что использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения является самостоятельным основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты, Козуб А.С. пояснил, что это помещение является рабочим кабинетом Кузнецова М.В. на время проведения подготовки к выборам депутатов Собрания Балаковского муниципального района второго созыва. Прокурор Бунькова В.В. дала заключение об отказе в удовлетворении требований Василенко Д.В. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и их представителей, исследовав доказательства в материалах дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд установил следующее. Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо, в частности, в целях защиты прав и законных интересов других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Согласно пунктам «в, н, о» части 6 статьи 58 Закона № 67-ФЗ запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума, в том числе: лицам без гражданства; анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения; юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума. Частями 7, 8, 9, 10, 11 указанной нормы Закона установлено, что при внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 указанной статьи. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 указанной статьи Закона, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. Сроки возврата пожертвований, а также сроки перечисления пожертвований в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований. Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума. Статьей 59 Закона № 67-ФЗ установлен порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума, согласно которому право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума. Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства избирательных фондов, фондов референдума могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума; б) предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме; Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на выборах, референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, специальном счете фонда референдума инициативной группы по проведению референдума. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду, фонду референдума также по требованию кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов, фондов референдума. Порядок создания избирательных фондов, расходования средств избирательных фондов также регулируется статьями 48-50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, Инструкцией о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области (утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28.05.2009 года № 01-06/41-П, Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 23.11.2005 года № 01-10/197-П «О разъяснениях порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области. Согласно пунктам «б, в» части 7 статьи 76 Закона № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в том числе случаях: использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения. Аналогичную норму содержат пункты «з, и, л» части 20 статьи 31 Закона Саратовской области № 107 - ЗСО. Юридически значимыми обстоятельством по данному делу является факт использования кандидатом Кузнецовым М.В. в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более, чем на 5 процентов, а также неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения Из исследованных доказательств судом установлено следующее. Постановлением избирательной комиссии Саратовской области № 01-06/74-П от 21.09.2010 года на ТИК БМР возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов Балаковского муниципального района Саратовской области. Решением территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района № 01-06/11-Р от 27.09.2010 года на ТИК БМР возложены полномочия 25 окружных избирательных комиссий. Решением Собрания Балаковского муниципального района № 1062 от 21.12.2010 года на 13.03.2011 года назначены выборы депутатов Собрания Балаковского муниципального района второго созыва. Решением ТИК № 01-07/119-Р от 27.01.2011 года Василенко Д.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>. Решением ТИК № 01-07/42-Р от 22.01.2011 года Кузнецов М.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>. Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29.10.2010 года № 1029 описаны границы, в том числе, и одномандатного избирательного округа <...>. Данные обстоятельства установлены судом на основании постановления избирательной комиссии Саратовской области № 01-06/74-П от 21.09.2010 года (лист дела № 55), решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29.10.2010 года № 1029 (листы дела № 66-77), решения Собрания Балаковского муниципального района № 1062 от 21.12.2010 года (лист дела № 65), решений ТИК № 01-07/119-Р от 27.01.201 года (лист дела № 58), № 01-07/42-Р от 22.01.2011 года (лист дела № 59), № 01-07/177-Р от 03.02.2011 года. Для формирования избирательного фонда кандидат Кузнецов М.В. открыл специальный избирательный счет № <...> в <...> (листы дела № 25-27, 116-118). Согласно части 11 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области из средств его избирательного фонда не может превышать 500 000 рублей. При этом действующее законодательство запрещает кандидату в целях достижения определенного результата на выборах использовать денежные средства, не перечисленные в избирательный фонд или средства, поступившие в избирательный фонд, с нарушениями. По состоянию на 03.03.2011 года размер израсходованных со специального избирательного счета кандидата Кузнецова М.В. денежных средств не превысил указанный размер (листы дела № 26-27). Согласно пункту 9.1 Разъяснений порядка формирования фондов, ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда возлагается на кандидата. Часть 6 статьи 50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО и пункт 3.4 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов позволяют кандидату использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном Законом Саратовской области № 107-ЗСО и Инструкцией о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов. Согласно пункту 3.3 Разъяснений порядка формирования фондов, если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением требований частей 5 и 6 статьи 49 Закона Саратовской области, либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные Законом Саратовской области и настоящих Разъяснений, кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее, чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата. Аналогичная норма содержится в пункте 3.4. поименованных Разъяснений в отношении пожертвований, внесенных анонимным жертвователем. Само понятие «Анонимный жертвователь» раскрывается также в пункте «н» части 4 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО. Согласно части 2 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО кандидат вправе назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется соответствующей избирательной комиссией по письменному представлению кандидата. Порядок регистрации устанавливается частями 4-6 Разъяснениями порядка регистрации уполномоченных представителей. Согласно пункту 1.10 части 1 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах). Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется соответствующей избирательной комиссией. Срок полномочий уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения - с момента вынесения окончательного решения судом. Кандидат, избирательное объединение имеет право в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующий филиал Сбербанка Российской Федерации. Пунктом 5 Разъяснения порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты на выборах в органы местного самоуправления Саратовской области установлено, что регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты производится на основании: - заявления кандидата в депутаты о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи, сведения о номерах контактных телефонов, полномочия; - письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты осуществлять указанную деятельность. Пунктом 3 указанных разъяснений установлено, что уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата в депутаты действует на основании оформленной в установленном порядке доверенности. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя по финансовым вопросам, дата его рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия. В перечень полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты могут входить: - открытие специального избирательного счета; - распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств (выдачи наличными) со специального избирательного счета, возврат средств со специального избирательного счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального избирательного счета; - учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале Сберегательного банка - держателе специального избирательного счета, выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов; - контроль за формированием и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход соответствующего местного бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка; - представление в муниципальную (территориальную) или окружную (далее - соответствующая) избирательную комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном избирательном счете; - закрытие специальных избирательных счетов; - право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании; - право подписи первичных учетных документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций. В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся финансовой деятельности кандидата в депутаты. Не указанные в доверенности полномочия считаются непорученными. <...> года на основании заявления кандидата Кузнецова М.В. (лист дела № 64), к которому прилагались копия нотариально удостоверенной доверенности и заявление гражданина (лист дела № 62) о согласии осуществлять деятельность уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, избирательной комиссией было принято решение <...> «О регистрации А. уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района по одномандатному избирательному округу <...> Кузнецова М.В.» (лист дела № 60). К заявлению кандидата Кузнецова М.В. была приложена копия нотариально удостоверенной доверенности <...> (лист дела № 29), которой А. уполномочена быть его представителем во всех административных, государственных и иных учреждениях организациях, в том числе в банках Российской Федерации о вопросу открытия специального избирательного счета, с правом распоряжения денежными средствами избирательного фонда, учета денежных средств избирательного фонда, с правом осуществления контроля за поступлением и расходованием средств избирательного фонда, с правом подписи расчетных (расходных) документов, получать и предоставлять необходимые справки и документы, подавать от его имени всякого рода заявления, расписываться за него, с правом закрытия счета, с правом оформления и получения действующей документации, а также выполнять все действия, связанные с данным поручением. Доверенность выдана <...> года сроком по <...> года. Таким образом, согласно доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты Кузнецова М.В. <...> от <...> года полномочиями по внесению денежных средств А. не наделена, а следовательно не вправе была вносить денежные средства от имени кандидата в депутаты Кузнецова М.В. на его специальный избирательный счет. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2008 года по делу № 66-Г08-29. Довод представителя Кузнецова М.В. - Козуб А.С. о том, что понятие «распоряжение денежными средствами избирательного фонда» включает в себя полномочия на возврат денежных средств и внесение средств за кандидата уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не может быть принят судом во внимание, так как является его личным толкованием действующего законодательства. Из копии приходного кассового ордера <...> от <...> года (лист дела № 93) следует, что А. на специальный избирательный счет № <...> (в <...>) кандидата Кузнецова М.В. внесено 50 000 рублей. В ордере указано: «По доверенности: А., предъявлен документ удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации <...> (выдан <...>). 20.01.2011 года Кузнецов М.В. внес на указанный счет денежные средства в размере 10 рублей (листы дела № 26-28). <...> года денежные средства в размере 49 900 рублей были израсходованы Кузнецовым М.В. со специального счета № <...> (<...>В. 29 500 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за изготовление и размещение баннеров) и <...>Г. 20 400 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за изготовление листовок), <...> года ООО "ААА" 1 520 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за предоставление печатной площади для размещения предвыборных агитационных материалов в газете БББ), <...>ООО "ВВВ" 17 000 рублей (оплата по счету <...> от <...> года за листовки) (листы дела № 26-28, 32-35, 38-41). Незаконно внесенные на специальный счет № <...> кандидата Кузнецова М.В. денежные средства в размере 50 000 рублей были израсходованы на избирательную компанию. За изготовление доверенности (лист дела № 29) было оплачено 800 рублей. При этом кандидатом Кузнецовым В.М. не были представлены доказательства, что указанные денежные средства были оплачены из его избирательного фонда. В период времени с <...> года по <...> года на специальный избирательный счет Кузнецова М.В. поступили денежные средства от: ООО "АБВ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО "ЖЖЖ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО "ЗЗЗ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО "ИИИ" (платежное поручение <...> от <...> года) 20 000 рублей; ООО «Финал» (платежное поручение № 102 от <...> года) 20 000 рублей (листы дела № 26-27, 30-31, 36-36, 88). В период времени с 18.02.2011 года по 25.02.2011 года со специального избирательного счета Кузнецова М.В. было израсходовано 79 420 рублей (листы дела № 26-27). Возврат денежных средств вносителям либо перечисление в доход бюджета с указанного счета за период с 20.01.2011 года по 03.03.2011 года не производились. В платежном поручении <...> от <...> года о пожертвовании ООО "ЗЗЗ" кандидату 20 000 рублей (лист дела № 31) в поле «Назначение платежа» имеется указание о том, что предприятие зарегистрировано 18.06.2010 года. Выборы депутатов Собрания Балаковского муниципального района назначены на 13.03.2011 года. Указанные обстоятельства не оспаривались участниками процесса. При этом денежные средства внесены на счет Кузнецова М.В. <...> года (листы дела <...>-27, 116-118). Кандидатом Кузнецовым М.В. нарушен запрет, предусмотренный пунктом «о» части 6 статьи 58 Закона № 67 - ФЗ. В платежном поручении <...> от <...> года о пожертвовании ООО "ЖЖЖ" 20 000 рублей (лист дела № 37), в какой-либо форме отсутствует отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Закона № 67-ФЗ (часть 8 статьи 58 указанного Закона). Системный анализ положения стати 50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, статей 57-59 Закона № 67 - ФЗ и пункта 3.4 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов позволяет сделать вывод, что использование кандидатом на проведение предвыборной кампании денежных средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований Закона и подлежащих возврату, является использованием средств помимо средств избирательного фонда кандидата. Довод заявителя о том, что в платежных поручениях ООО "АБВ" (платежное поручение <...> от <...> года) на сумму 20 000 рублей (лист дела № 36); ООО "ИИИ" (платежное поручение <...> от <...> года) на сумму 20 000 рублей (лист дела № 30) не указаны сведения об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Закона № 67-ФЗ, не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям. Согласно пояснениям заинтересованного лица Кузнецова М.В. и его представителя в поле «Назначение платежа» имеется отметка «Г 0%, М 0%, И 0%». Это означает соблюдение установленного запрета, предусмотренного частью 6 статьи 58 Закона № 67 - ФЗ. Представитель заявителя не оспаривала, что данная аббревиатура использовалась при подготовке и проведении выборов ранее. Суд приходит к выводу, что кандидат Кузнецов М.В. в нарушение пункта «б» части 6 статьи 76 Закона № 67 - ФЗ использовал в целях достижения определенного результата на выборах денежные средства помимо средств собственного избирательного фонда в размере, превышающем 5 процентов (25 000 рублей) от предельного размера расходования средств избирательного фонда. Суд считает, что договор безвозмездного пользования нежилым помещением (сроком действия с 01.02.2011 года по 13.04.2011 года), расположенным по адресу: <...> площадью <...> (листы дела № 120-123) для подготовки к выборам депутатов Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созывав был заключен в нарушение требования части 5 статьи 50 Закона Саратовской области № 107 - ЗСО Кузнецовым М.В. При этом заявителем не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие коммерческую стоимость аренды указанного либо аналогичного помещения за период с 01.02.2011 года по 13.03.2011 года, мотивированных ходатайств, в том числе об истребовании доказательств и о назначении судебных экспертиз, заявлено не было. При указанных обстоятельствах заявление кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Василенко Д.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Кузнецова М.В. подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Заявление кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Василенко Д.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Кузнецова М.В. - удовлетворить. Отменить регистрацию кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу <...>Кузнецова М.В.. В течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд. Судья