00.00.0000 года город Балаково Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Михеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Капелюх Е.С., с участием прокурора Беккалиева Д.Х., представителя истца по доверенности Козловой И.Л., представителя ответчика Собрания Балаковского муниципального района по доверенности Гончарова А.В., представителя ответчика главы администрации Балаковского муниципального района по доверенности Герасимовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чепрасова И.В. к Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области, главе администрации Балаковского муниципального района Саратовской области об оспаривании нормативных правовых актов, В суд обратился Чепрасов И.В. с требованием к Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области о нарушении его прав гражданина конкурсной процедурой на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Определением Балаковского районного суда от года дополнительно в качестве ответчика был привлечен С., назначенный года главой администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по итогам оспариваемого конкурса. В обоснование заявленных требований истцом были указаны следующие основания. Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - БМР) от года № был принят Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Решением Собрания БМР от года № «О проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области» был сформирован состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района в составе: А. - глава Балаковского муниципального района; О. - депутат по ОИО № ; К. - депутат по ОИО № ; Н. - депутат по ОИО № ; И. - депутат по ОИК № ; С. - депутат по ОИО № ; Б. - вице-губернатор-первый заместитель Председателя Правительства Саратовской области; Св. - депутат Саратовской областной Думы; Ор. - первый заместитель руководителя аппарата Губернатора Саратовской области. Конкурсной комиссии было поручено объявить и провести конкурс. … года на первом заседании конкурсной комиссии заместителем председателя комиссии был избран Н., а секретарем - О. Конкурсной комиссией была определена дата опубликования объявления о начале конкурса - года, последний день приема документов от кандидатов - года, на года - был определен второй этап конкурса. Истец указал, что при проведении конкурса был допущен ряд нарушений, которые нарушили его права. В частности истец указал, что года Собранием БМР было принято решение № «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области», которое было опубликовано года, то есть в последний день приема документов от кандидатов. В соответствии с указанными изменениями был изложен в новой редакции пункт 4.5. Положения о конкурсе, а именно то, что лица, которые намерены участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации» потеряли право входить в состав конкурсной комиссии и осуществлять полномочия члена конкурсной комиссии. Истец указал, что для него существенное значение имеет не только факт изменения правил конкурса в последний день первого этапа конкурса, но и то, что Собранию БМР на момент принятия решения уже достоверно известны фамилии лиц - членов конкурсной комиссии, а также фамилии лиц - участников конкурса. В результате к участию в конкурсе были допущены все кандидаты, заявившие о своем желании в нем участвовать, кроме С., который был вынужден отозвать заявление об участии в конкурсе, поскольку входил в состав конкурсной комиссии. Н. в связи с указанными изменениями вышел из состава комиссии для участия в конкурсе, из-за чего произошло уменьшение числа членов комиссии и числа кандидатов. Поводом к изменению Положения о конкурсе стало поступившее Главе Балаковского муниципального района года требование прокуратуры города Балаково об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного (ых) коррупциогенного (ых) фактора (ов). В требовании прокуратуры было указано, что выставленное требование К. установил срок рассмотрения требования на внеочередном заседании Собрания Балаковского муниципального района до года. Истец полагает, что данное требование прокурора противоречит Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» и Регламенту Собрания Балаковского муниципального района, статье 28. … года, накануне внеочередного заседания, и.о. главы администрации Балаковского муниципального района С., будучи участником конкурса, направил в адрес главы района А. проект решения о внесении изменений в Положение о конкурсе. При внесении данного проекта правового акта не были соблюдены положения статьи 63 Регламента Собрания БМР, поскольку к проекту не были приложены все необходимые документы (только сам проект и правовое заключение на него), что не позволило составить достоверный прогноз последствий его принятия, в число которых входит нарушение прав участников конкурса. Истец считает, что внесение изменений в Положение о конкурсе года явилось существенным нарушением его прав как участника конкурса, а также условий его проведения, заявленных организатором конкурса - конкурсной комиссией в соответствии с протоколом ее заседания от года. Также истец указал, что на заседании конкурсной комиссии, состоявшемся года, было допущено процедурное нарушение, поскольку членами комиссии был рассмотрен вопрос, не предусмотренный утвержденной повесткой дня. Помимо вопросов, стоящих на повестке дня «1. О приеме к рассмотрению заявлений граждан на участие в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района. 2. О допуске лиц, подавших соответствующие заявления, к участию в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района», было принято решение по ещё одному вопросу «О методике оценки кандидатов, претендующих на должность главы администрации БМР». Кроме того, в соответствии с объявлением о проведении конкурса, утвержденном на заседании конкурсной комиссии года, копии документов предоставляются заверенными нотариально либо с предъявлением подлинника документа одновременно с копией секретарю конкурсной комиссии, которым являлся. О. Требование о предоставлении документов секретарю конкурсной комиссии соответствует п. 2.9. Положения о конкурсе, в соответствии с которым «Секретарь комиссии осуществляет делопроизводство конкурсной комиссии...» и п.п. 4.1., 4.2., 4.3., 4.7. Положения о конкурсе, в соответствии с которыми все документы должны представляться кандидатами в конкурсную комиссию, причем копию паспорта в день подачи документов гражданином должен заверять секретарь комиссии. В нарушение данных положений прием документов от кандидатов осуществлялся неким работником аппарата Собрания БМР, что свидетельствует о том, что ни один из кандидатов не представил Как нарушение своих прав, истец указал, что в соответствии с утвержденным на заседании конкурсной комиссии года и опубликованным объявлением о конкурсе все кандидаты должны были предоставлять «письменное заявление о согласии на проверку его персональных данных, а также на проведение в отношении него проверочных мероприятий, связанных с выявлением наличия либо отсутствия препятствий к оформлению допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну». Истец считает, что было допущено нарушение Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», поскольку такое согласие дается гражданином конкурсной комиссии. Истец считает свое право нарушенным, поскольку доступ к его персональным данным получило неуполномоченное на прием документов лицо, не несущее ответственность за сохранение конфиденциальности этих сведений. Согласно объявлению о проведении конкурса, утвержденному на Истец указывает, что вопреки требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и абзаца 2 части 2 статьи 33 Устава Балаковского муниципального района муниципальным правовым актом, а именно Положением о конкурсе, не установлены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности необходимым для исполнения должностных обязанностей главы администрации. Истец считает, что ссылка в объявлении о проведении конкурса на типовые требования, установленные Законом Саратовской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» не позволяют кандидату понять, что именно будет оцениваться конкурсной комиссией, что также нарушает его права. Далее истец указал, что включение в объявление о конкурсе дополнительного требования к кандидатам на должность главы местной администрации такого, как «отсутствие препятствий к оформлению допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну», противоречит Уставу муниципального района с Закон Саратовской области. В заседании конкурсной комиссии года принимали участие не только сотрудники администрации и Собрания БМР, которые могут осуществлять техническое обеспечение работы комиссии (п. 2.13. Положения о конкурсе), но и К. - заместитель прокурора г. Балаково; З. - заместитель министра по делам территориальных образований. Причем, как следует из протокола, З.участвовал в обсуждении членами конкурсной комиссии порядка и методики проведения конкурсного отбора. Положением о конкурсе не предусмотрена возможность участия лиц, не являющихся членами конкурсной комиссии в ее работе. Поэтому истец считает, что имело место вмешательство в работу конкурсной комиссии посторонних лиц. С учетом указанных нарушений истец просит отменить решение Собрания Балаковского муниципального района от года № «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области». Обязать Собрание Балаковского муниципального района принять муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Отменить решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района от года «Об утверждении текста сообщения (объявления) о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района». Отменить решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района от года: «О приеме к рассмотрению заявлений граждан на участие в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района», «О допуске лиц, подавших соответствующие заявления, к участию в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района», «О методике оценки кандидатов, претендующих на должность главы администрации БМР». Обязать конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района объявить повторный конкурс после принятия необходимого муниципального правового акта Собранием БМР в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании представитель истца по доверенности Козлова И.Л. поддержала исковые требования своего доверителя по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - Собрания БМР по доверенности Гончаров А.В., поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, и просил в удовлетворении иска Чепрасову И.В. отказать. Представитель ответчика - главы администрации БМР по доверенности Герасимова С.В. также просила в удовлетворении иска Чепрасова И.В. отказать. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу. В соответствии со статьёй 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Из разъясне6ний Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 9). В соответствии с частью 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, и его законности возлагается на орган или должностное лицо, принявшие оспариваемый акт. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта. В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) руководит глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Частью 5 данной статьи определено, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Согласно статье 17 Устава Балаковского муниципального района Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области является представительным органом Балаковского муниципального района. Устав Балаковского муниципального образования официально опубликован в газете «Б» № () от года (л.д. 202) Решением от года № Собрания БМР был определен Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Порядок). С соблюдением требованиями законодательства указанное решение было опубликовано в газете «Б» № () от года. Решением Собрания БМР от г. № «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области» (опубликовано в газете «Б» № () от г.) были внесены соответствующие изменения. Таким образом, Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района, утвержденный решением Собрания БМР № от года, а также решение о внесении изменений в данный Порядок является нормативным правовым актом, принятым правомочным органом и опубликованным надлежащим образом. В соответствии со статьёй 253 ГПК РФ нормативный правовой акт может быть признан недействующим полностью или в части в случае, если будет установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. Чепрасов И.В. просит отменить решение Собрания БМР от года № «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области», являющееся нормативным правовым актом, указывая на нарушения при его принятии. Согласно статье 9.1. Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Поступившее года Главе Балаковского муниципального района требование прокуратуры г. Балаково о внесении изменений в нормативно правовой акт - Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района внесено в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством. В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1... . настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Часть 3 статьи 9.1. указанного Федерального закона предписывает рассмотреть требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган местного самоуправления, на ближайшем заседании соответствующего органа. Решением Собрания БМР от года № «О графике работы Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва на II -IV кварталы 2011 года» (л.д.235) утвержден график проведения заседаний представительного органа, согласно которому заседания должны проводиться в последнюю среду или четверг календарного месяца. Таким образом, требование прокуратуры, поступившее года, должно бы было быть рассмотрено Собранием БМР или года. Вместе с тем, данное требование было направлено на предотвращение допущения нарушений при проведении конкурса, с целью устранения факторов, способствующих проявлению коррупции, и тем самым, предупреждения ее возможного проявления при проведении конкурсных процедур. Доводы заявителя о нарушении Регламента Собрания БМР при проведении внеочередное заседание Собрания БМР не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения данного иска. Согласно части 3 Устава БМР, статье 28 Регламента Собрания БМР внеочередные заседания представительного органа созываются по инициативе Главы Балаковского муниципального района. Дата созыва внеочередного заседания Собрания назначается Главой Балаковского муниципального района, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса и его подготовленности. Внеочередные заседания Собрания назначаются и созываются распоряжением Главы Балаковского муниципального района (статья 20 Регламента). В соответствии с вышеизложенными требованиями муниципальных правовых актов шестое внеочередное заседание Собрания БМР было инициировано и созвано Главой Балаковского муниципального района распоряжением от года № (л.д.). Доводы заявителя о нарушении статьи 63 Регламента Собрания БМР не обоснованы. С., не являющийся на тот момент участником конкурса, действовал как должностное лицо по указанию Главы БМР (на сопроводительном письме к требованию прокуратуры имеется соответствующая виза (л.д. 229)). Проект решения и прилагаемое к нему правовое заключение были внесены в соответствии со статьями 63, 68, 69 Регламента Собрания БМР. Оспариваемое решение Собрание БМР № было принято года. Прием документов согласно объявлению о проведении конкурса производился до года включительно. Таким образом, суд пришёл к выводу, что оспариваемое решение Собрание БМР № от года было принято с соблюдением порядка и процедуры его принятия, оно не противоречит какому-либо федеральному закону или иному правовому акту. Также данный нормативный правовой акт не нарушает права истца. Принятие данного муниципального правового акта для Чепрасова И.В. не повлекло каких-либо дополнительных обязательств и ограничений, не изменило для заявителя процедуру конкурса и сам факт участие в нем. Напротив данным решением исключалась возможность необъективной и не беспристрастной оценки членов конкурсной комиссии, являющихся одновременно участниками конкурса. В обоснование нарушение прав Чепрасова В.И. его представитель в судебном заседании указала на процедурное нарушение, допущенное конкурсной комиссией на заседании года - рассмотрении вопроса, не включенного в повестку дня. Из протокола № заседания конкурсной комиссии от года (л.д. 185) следует, что при утверждении повестки дня членом конкурсной комиссии С. было предложено включить в повестку дня вопрос о методике оценки кандидатов, претендующих на замещение должности главы администрации БМР. Данное предложение было поставлено на обсуждение, и за него члены конкурсной комиссии проголосовали единогласно, включив данный вопрос в повестку дня. Какого-либо правового акта, регламентирующего непосредственно процедуру заседаний конкурсной комиссии, не существует. Суд не находит каких-либо нарушений законных прав истца принятием решения о методике оценки кандидатов, претендующих на замещение должности главы администрации БМР. Также суд не находит нарушений прав Чепрасова И.В., содержащихся в доводах о принятии заявлений от граждан на участие в конкурсе не … года на имя председателя конкурсной комиссии А.И. Алексеева поступило заявление секретаря конкурсной комиссии О. (л.д.232) о невозможности осуществления им принятия документов от кандидатов ввиду занятости по основному месту работы. Согласно пункту 2.13. Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района, утвержденного решением Собрания БМР № от года, техническое обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на администрацию и Собрание Балаковского муниципального района. Руководствуясь данным пунктом, Глава БМР, являющийся одновременно председателем конкурсной комиссии, издал распоряжение от года № (л.д.233) которым возложил обязанности по приему от граждан заявлений на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов на сотрудника аппарата Собрания БМР - Г. Руководствуясь данным распоряжением, у Г. также было отобрано обязательство о неразглашении им персональных данных лиц - участников конкурса, ставших ему известных в процессе осуществления возложенной на него обязанности. Таким образом, нарушений требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» допущено не было. Перечень документов, подлежащих предоставлению гражданином при поступлении на муниципальную службу, определяется частью 3 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Пункт 11 данного перечня предусматривает, что гражданин также должен представить иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Согласно постановлению Губернатора Саратовской области от 19 ноября 2009 года № 127 гражданин при назначении на должность представляет: сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы. Указанным постановлением Губернатора также определены формы соответствующих справок. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, а также служащий, замещающий должность государственной службы или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах). Порядок предоставления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны определить должности государственной гражданской службы субъектов РФ и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов РФ и муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах. В соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557, постановлением администрации Балаковского муниципального района от 31 августа 2009 года № 4562 «О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» определены соответствующие должности муниципальной службы при назначении на которые муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в данный перечень входит и должность главы администрации Балаковского муниципального района. Поэтому доводы истца о нарушении его прав излишним требованием от кандидатов конкурсной комиссией сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются не состоятельными. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно часть 3 данной статьи в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом муниципального района и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Уставом Балаковского муниципального района дополнительных требований к кандидатам не установлено. Квалификационные требования, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», утверждены решением Собрания БМР в Порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района. Решение Собрания БМР от года № опубликовано в Вестнике Собрания БМР № за года. Согласно п. 5.7. данного Решения квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам утверждены в виде отсылочной нормы на типовые квалификационные требования, утвержденные законодательством Саратовской области. Пунктом 3 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что «гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений». Пункт 10 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ предполагает, что трудовой договор с работником подлежит прекращению в случае прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска. Учитывая вышеизложенное при наличии препятствий к оформлению допуска к работе со сведениями, составляющему государственную тайну, гражданин не может быть назначен на должность главы администрации БМР. Поэтому оспариваемое требование к кандидату на должность главы администрации БМР было предъявлено на законных основаниях, а доводы истца в данной части являются несостоятельными. Порядок проведения конкурса не содержит запрета на присутствия иных лиц при проведении заседаний конкурсной комиссии. Исключение предусмотрено только п. 5.7. Порядка, согласно которому «Решение о результатах конкурса принимается конкурсной комиссией в отсутствии кандидатов и иных лиц, не являющихся членами конкурсной комиссии». Данное требование было соблюдено, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 3 от 17 июня 2011 года (л.д.192). Согласно пункту 2.1 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Собрания Балаковского муниципального района от года №, конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса и прекращает свои полномочия после вступления в силу решения Собрания Балаковского муниципального района о назначении по итогам конкурса главы администрации Балаковского муниципального района со дня передачи на хранение в Собрание Балаковского муниципального района документации конкурсной комиссии. На момент рассмотрения заявленного спора конкурсная комиссия прекратила свои полномочия на основании решения Собрания Балаковского муниципального района от года № о назначении гражданина на должность главы администрации Балаковского муниципального района (л.д.201) и письма секретаря конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации БМР О. от года о передаче документации конкурсной комиссии на хранение в Собрание Балаковского муниципального района (л.д.131). Производство по данному делу по иску Чепрасова И.В. к конкурсной комиссии определением суда прекращено. Одним из требований Чепрасов И.В. просит суд обязать Собрание БМР Согласно статье 10 Конституции РФ «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять какой-либо нормативный акт. В статье 12 Конституции РФ закреплен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения. Из данных норм следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять какой-либо нормативный акт, поскольку это является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. С учетом изложенного суд считает, что иск Чепрасова И.В. заявлен необоснованно, и в удовлетворении его требований следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд В удовлетворении исковых требований Чепрасова И.В. к Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области, главе администрации Балаковского муниципального района Саратовской области об оспаривании нормативных правовых актов, отказать. В течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд. Судья Т.В. Михеева
документы в конкурсную комиссию.
заседании конкурсной комиссии года, на кандидатов возлагалась
обязанность представлять «сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу». Истец считает, что данное требование конкурсной комиссии противоречит подпункту 10 пункта 4.1. Положения о конкурсе, в соответствии с которым на кандидата возлагается обязанность только по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
уполномоченным лицом.
принять муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.