Дело № 2-2284
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06.06.2012 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
судьи Языкеева С.Н.
при секретаре судебного заседания Губиной Е.П.
с участием
представителя заявителя Анохина В.А. – Анохиной Т.В., действовавшей на основании ордера № 000135 от 31.05.2012 года,
представителя заинтересованного лица заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Балаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Саратовской области Якимовой Е.Н. – Яковлевой Е.Ю., действовавшей на основании доверенности № б/н от 05.06.2012 года,
заинтересованного лица Швецовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анохина В.А. об оспаривании действий (бездействия) исполняющего обязанности начальника Балаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Якимовой Е.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Анохин В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) исполняющего обязанности начальника – старшего судебного пристава Балаковского районного отдела судебных приставов УФССП по Саратовской области (далее – БРО УФССП) Якимовой Е.Н. С учетом уточненного заявления Анохин В.А. просил: признать незаконными бездействие и.о. начальника БРО УФССП Якимовой Е.Н. в части: неисполнения исполнительного производства в отношении должника Шевцовой И.С.; не наложения ареста на имущество должника; не направления исполнительного листа по месту работы должника; не представления заявителю возможность ознакомиться с исполнительным производством; не совершения исполнительных действий с участием заявителя. В обоснование заявления указано следующее.
В марте 2009 года судебный пристав БРО УФССП по Саратовской области возбудил исполнительное производство в отношении должника Швецовой И.С. в пользу Анохина В.А. о взыскании денежных средств. По мнению заявителя, судебный пристав-исполнитель не наложил арест на имущество Швецовой И.С., не направил исполнительный лист по месту работы должника, не дал им возможность ознакомиться с исполнительным производством, не исполнял исполнительное производство с их участием.
Заявитель Анохин В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя – Анохина Т.В. поддержала требования Анохина В.А. по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо - УФССП по Саратовской области о времени месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо – заместитель начальника – заместитель старшего судебного пристава БРО УФССП по Саратовской области Якимова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
Представитель заинтересованного лица - заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава БРО УФССП по Саратовской области Якимова Е.Н. – Яковлева Е.Ю. просила отказать в удовлетворении требований Анохина В.А. по основаниям, изложенным в возражении (листы дела № 68-70) и пояснила следующее.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств с Швецовой И.С. в пользу Анохина В.А.
Статья 12 Федерального закона «О судебных приставах» и пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» регламентируют право судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий на получение информации, необходимой для исполнения требований исполнительных документов. Таким образом, именно судебный пристав-исполнитель определяет необходимость получения той или иной информации для целей совершения исполнительных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
*** года указанное исполнительное производство было изъято старшим следователем ОВД СЧ ГСУ ГУМВД РФ по Саратовской области Кириченко Н.В. для приобщения к материалам уголовного дела № *** в качестве вещественного доказательства. До настоящего времени данное исполнительное производство в БРО УФССП не возвращено. Отсутствие исполнительного производства и подлинника исполнительного документа является препятствием для совершения исполнительных действий.
Судебный пристав-исполнитель не может предоставить Анохину В.А. для ознакомления исполнительное производство в связи с его отсутствием.
По данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем были меры, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Истечение двухмесячного срока, предусмотренного для совершения исполнительных действий, не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение своих требований за счет имущества и доходов должника.
В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Для установления факта нарушения прав и свобод заявителя необходимо наличие совокупности перечисленных обстоятельств.
Данное исполнительное производство находилось в производстве судебного пристава-исполнителя Манухина А.П. и никогда не находилось в производстве Якимовой Е.Н.
Заинтересованное лицо Швецова И.С. в судебном заседании пояснила следующее. Судебный пристав-исполнитель приходил к ней неоднократно для проверки имущества. С июля прошлого года она работает у ИП Жукова, но приставу она не сообщила место своей работы.
Она приходила к судебному приставу-исполнителю и узнала об изъятии исполнительного производства. В милиции ей сообщили, что исполнительное производство изъято, поэтому она не знала, кому производить оплату задолженности. Всего она погасила задолженность в размере около *** рублей.
В соответствии со статьей 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и их представителей суд установил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со статьями 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
С учетом указанного правового регулирования заявитель должен доказать совершение судебным приставом действий (бездействия), указанных в заявлении, а также нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя действиями должностных лиц. На должностное лицо возложена обязанность доказать совершение действий в соответствии с законом в пределах предоставленных полномочий.
21.07.1997 года принят Федеральный закон № 118-ФЗ «О судебных приставах» в котором указаны возложенные на судебных приставов задачи, правовая основа деятельности, полномочия, а также права и обязанности.
02.10.2007 года был принят Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «ОИП»), который определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по: обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды); осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц); исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов).
Статьей 10 ФЗ «О судебных приставах» установлено, что старший судебный пристав возглавляет подразделение службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (далее - подразделение судебных приставов). Старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.
При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные для судебных приставов-исполнителей настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Статьей 12 ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 14 ФЗ «О судебных приставах»).
Статьей 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Данный срок является организационным. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Постановлением от *** года было возбуждено исполнительное производство (исполнительный лист № *** от *** года) о взыскании денежных средств со Швецовой И.С. в пользу Анохина В.А. (лист дела № 26).
Определением мирового судьи судебного участка № *** города *** *** области от *** года (лист дела № 28) предоставлена рассрочка исполнения решения судьи от *** года по гражданскому делу № *** по иску Анохина В.А. к Швецовой И.С. о взыскании суммы займа в размере *** рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере *** рублей с ежемесячной оплатой по *** рублей, до полного погашения задолженности перед взыскателем.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в органы и организации, располагающие сведениями об имуществе должника на которое может быть обращено взыскание (листы дела № 31-40). На запросы судебным приставом-исполнителем были получены ответы об отсутствии у должника счетов в банках и имущества, на которое может быть обращено взыскание (листы дела № 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64).
Исполнительные действия в рамках данного исполнительного производства совершались судебными приставами: Килимник А.Я., Киселевой Е.А., Моисеевым А.Н.
14.09.2011 года указанное исполнительное производство было изъято старшим следователем ОВД СЧ ГСУ ГУМВ РФ по Саратовской области, что подтверждается запросом (лист дела № 71) и не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Из пояснений Швецовой И.С. следует, что в период нахождения исполнительного производства на исполнении в БРО УФССП, должник не сообщала судебному исполнителю сведения о месте работы.
Согласно сообщениям, полученным на запросы судебного пристава-исполнителя, у Швецовой И.С. отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.
Анохин В.А. обращался в БРО УФССП:
с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительных производств, которые находятся на исполнении и осуществлении исполнительных действий с участием его адвокатов – *** года (лист дела № 81);
с просьбой сообщить о принятых мерах по исполнительному производству в отношении должника Шевцовой Л.С. – *** года (лист дела № 82);
с ходатайством об ознакомлении с исполнительным производством в отношении должника Буравлевой К.Н. – *** года (лист дела № 83);
с ходатайством об ознакомлении с материалом исполнительного производства о взыскании с должника Самодлова А.Н. – *** года (лист дела № 85);
с ходатайством об ознакомлении с материалом исполнительного производства в отношении должника Швецовой Л.С. – *** года (лист дела № 86).
В этот период времени исполнительное производство было изъято из БРО УФССП следователем ОВД СЧ ГСУ ГУ МВД РФ по Саратовской области Кириченко Н.В., поэтому у судебного пристава-исполнителя отсутствовала фактическая возможность предоставить исполнительные производства заявителю и его представителям для ознакомления. Также судом установлено, что на момент обращения Анохина В.А. судебным приставом-исполнителем не совершались исполнительные действия, в связи с отсутствием исполнительного производства, а следовательно они не могли быть совершены с участием заявителя и его представителей.
Заявителем не представлены доказательства обращения к судебному приставу-исполнителю с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства о взыскании задолженности со Швецовой И.с.
В соответствии со статьями 12, 32, 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» для совершения исполнительных действий необходимо наличие подлинного исполнительного документа.
Статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что:
1. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
2. Утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.
3. Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Нормы указанного закона не устанавливают объем действий, которые необходимо совершить приставу для исполнения решения суда, а также перечень документов, которые необходимы для этого. Данные вопросы закон относит на усмотрение судебного пристава-исполнителя.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем были совершены действия необходимые для установления имущества и доходов должника, на которые может быть обращено взыскание. Отсутствие у Швецовой И.С. имущества и доходов, на которые может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства не может свидетельствовать о незаконности действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Исполнительное производство, в рамках которого Анохин В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица не находилось на исполнении у заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава БРО УФССП Якимовой Е.Н. и она не совершала исполнительных действий по этому производству.
Заявитель Анохин В.А. не опроверг это обстоятельство.
Судебные приставы-исполнители, у которых находилось исполнительное производство, совершали необходимые исполнительные действия в рамках исполнительного производства о взыскании денежных средств с Швецовой И.С. в пользу Анохина В.А., а также принимали меры к установлению имущества и денежных средств, на которые может быть обращено взыскание.
Суд считает, что заместителем начальника БРО УФССП Якимовой Е.Н.:
не были нарушены права и свободы Анохина В.А.;
не были созданы препятствия к осуществлению Анохиным В.А. его прав и свобод;
на Анохина В.А. незаконно не была возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Доводы Анохина В.А., изложенные в заявлении об оспаривании действий заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава БРО УФССП Якимовой Е.Н. не нашли своего подтверждения.
В связи с изложенным суд считает, что необходимо отказать в удовлетворении требований Анохина В.А.: о признании действий (бездействия) заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава БРО УФССП Якимовой Е.Н., в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Анохина В.А. об оспаривании действий (бездействия) заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Балаковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Саратовской области Якимовой Е.Н. - отказать.
В течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд.
Судья С.Н. Языкеев