Решение по гражданскому делу № 2-2336/2012 о признании решения незаконным.



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

ДД.ММ.ГГГГ    года    <адрес>

Балаковский районный суд <адрес> в составе

судьи Остапенко С.В.,

при секретаре судебного заседания Сурначевой Е.М.,

с участием

представителя процессуального заявителя Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО3,

представителя заинтересованного лица администрации Еланского муниципального образования Балаковского муниципального района <адрес> главы администрации ФИО4, действующей на основании решения ФИО5 муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Саратовского межрайонного природоохранного прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения по благоустройству населенных пунктов на территории Еланского муниципального образования, утвержденного постановлением главы администрации Е муниципального района от 00.00.00.года: пункт 2.1 в части – «к зеленым участкам под содержание, благоустройство и озеленение относятся: - территории от застройки до ближайшей проезжей части дороги, для владельцев зданий, не имеющих территории, закрепленной под содержание, благоустройство и озеленение муниципальными правовыми актами администрации Е. муниципального образования»; а также в полном объеме пункты 2.2, 2.3, 2.4 указанного Положения,

УСТАНОВИЛ:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения по благоустройству населенных пунктов на территории Е. муниципального образования, утвержденного постановлением главы администрации Е. муниципального района от 000.00.00. года: пункт 2.1 в части – «к зеленым участкам под содержание, благоустройство и озеленение относятся: - территории от застройки до ближайшей проезжей части дороги, для владельцев зданий, не имеющих территории, закрепленной под содержание, благоустройство и озеленение муниципальными правовыми актами администрации Е. муниципального образования»; а также в полном объеме пункты 2.2, 2.3, 2.4 указанного Положения.

В обоснование заявленных требований заместитель Саратовского межрайонного природоохранного прокурора указал следующие обстоятельства.

Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соответствия Положения по благоустройству на территории Е. муниципального образования Балаковского муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации Е. муниципального района от 00.00.00. года, федеральному законодательству (далее – Положение).

Положение было обнародовано на сходе граждан и размещено на информационных досках.

Указанный муниципальный правовой акт принят в целях реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает общеобязательные нормы поведения для физических и юридических лиц и регламентацию деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территории Е. муниципального образования. Правовые нормы, прописанные в Положении, обязательны для выполнения всеми собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, транспортных средств на территории Е. муниципального образования, а также лицами, исполняющими обязанности по благоустройству, содержанию территорий, в том числе зеленых насаждений, на основании заключенных договоров.

Проверкой установлено, что рассматриваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления противоречит действующему законодательству, в связи с чем подлежит приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.

В силу пункта 2.1 Положения к зеленым участкам под содержанием, благоустройство и озеленение относятся: территории от застройки до ближайшей проезжей части дороги для владельцев зданий, не имеющих территории, закрепленной под содержание, благоустройство и озеленение муниципальными правовыми актами администрации Е. муниципального образования.

Закрепление для лиц обязанностей убирать прилегающие к их участкам территории (прилегающие улицы, газоны, тротуары и т.д.), то есть указание на необходимость несения бремени содержания объектов, не находящихся у данных лиц в собственности, также отражено в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 Положения.

Согласно пункту 2.2 Положения для владельцев встроенных в здания помещений: от фасадов здания территория – на протяженность занимаемых помещений до ближайшей проезжей дороги, по остальным фасадам – середина расстояния между соседними строениями (если другое не определено правоустанавливающими документами соседних строений на протяжении занимаемых помещений.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения для зданий, стоящих объектов, земельных участков и других объектов благоустройства при условии отсутствия в ближайшем отдалении других зданий, территорией уборки является двадцатипятиметровая зона по периметру границы землепользования.

Также в пункте 2.4 Положения для жилых зданий, расположенных в индивидуальной частной застройке – по длине занимаемого участка до края проезжей части, включает кювет.

Вместе с тем в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из этого, Положение противоречит федеральному законодательству и подлежит приведению в соответствие с ним, поскольку согласно статье 7 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

По указанным основаниям Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес Еланского муниципального образования был принесен протест с требованием приведения в соответствие пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения на ближайшем заседании представительного органа местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Е. муниципального образования было направлено письмо с указанием месячного срока для рассмотрения протеста и сообщения о результатах рассмотрения прокурору, однако протест прокурора рассмотрен не был, несмотря на то, что заседания представительного органа местного самоуправления в период с 00.00.00. года по 00.00.00. года проводились восемь раз.

Оспариваемые Правила соответствуют признакам: приняты уполномоченным органом местного самоуправления, официально опубликованы, адресованы персонально неопределенному кругу лиц и рассчитаны на многократное применение.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Е.муниципального образования Балаковского муниципального района <адрес> ФИО4 заявленные требования признала в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом признание заявления представителем заинтересованного лица ФИО4 принято, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить заявление Саратовского межрайонного природоохранного прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения по благоустройству населенных пунктов на территории Е. муниципального образования, утвержденного постановлением главы администрации Е. муниципального района от 00.00.00. года: пункт 2.1 в части – «к зеленым участкам под содержание, благоустройство и озеленение относятся: - территории от застройки до ближайшей проезжей части дороги, для владельцев зданий, не имеющих территории, закрепленной под содержание, благоустройство и озеленение муниципальными правовыми актами администрации Е. муниципального образования»; а также в полном объеме пункты 2.2, 2.3, 2.4 Положения по благоустройству населенных пунктов на территории Е. муниципального образования, утвержденного постановлением главы администрации Е.муниципального района от 00.00.00. года.

Признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения по благоустройству населенных пунктов на территории Е. муниципального образования, утвержденного постановлением главы администрации Е. муниципального района от 00.00.00. года: пункт 2.1 в части – «к зеленым участкам под содержание, благоустройство и озеленение относятся: - территории от застройки до ближайшей проезжей части дороги, для владельцев зданий, не имеющих территории, закрепленной под содержание, благоустройство и озеленение муниципальными правовыми актами администрации Е. муниципального образования»; а также в полном объеме пункты 2.2, 2.3, 2.4 Положения по благоустройству населенных пунктов на территории Е. муниципального образования, утвержденного постановлением главы администрации Е. муниципального района от 00.00.00.года.

В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд.

Судья    С.В. Остапенко