Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Балаковский районный суд <адрес> в составе
судьи Остапенко С.В.,
при секретаре судебного заседания Сурначевой Е.М.,
с участием
представителя заявителя ФИО3,
заинтересованного лица ФИО4,
заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО7 об оспаривании решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратился в суд с заявлением к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, просил признать решение № Ф 00/000/0000-00000 от 00.00.0000 года незаконным, возложить на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению № в течение пяти дней.
В обоснование заявленных требований заявитель указал следующие обстоятельства.
Он является собственником 0/000 земельной доли площадью 000 000 кв.м., в том числе 00 000 кв.м. пашни, 00 000 кв.м. сенокосов, 00 000 кв.м. пастбищ, в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственных угодий, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – сельскохозяйственные угодья, общей площадью 00000000 кв.м., адрес объекта: <адрес>, сельскохозяйственный производственный кооператив «», кадастровый номер 00:00:000000:00.
Решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов № от 00.00.0000 года колхоз имени Чкалова реорганизован в сельскохозяйственное товарищество с ограниченной ответственностью имени Чкалова и является правопреемником колхоза имени Чкалова.
Постановлением объединенной администрации <адрес> и <адрес> № от 00.00.0000 года (пункт 1) предписано выдать каждому члену ТОО имени Чкалова, которым принадлежит на праве коллективно-долевой собственности, свидетельство о праве собственности на земельный пай (долю), состоящую из 00, 0 га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни – 0, 0 га, сенокосов – 0, 0 га, пастбищ – 0, 0 га без выдела в натуре на местности.
Постановлением администрации Балаковского муниципального образования <адрес> № от 00.00.0000 года ТОО имени Чкалова реорганизовано в сельскохозяйственный производственный кооператив «».
С целью распоряжения указанным недвижимым имуществом он выбрал свободные от прав третьих лиц земельные участки, расположенные в Еланском муниципальном образовании <адрес>, кадастровым номером 00:00:000000:00.
В результате выдела принадлежащей ему 0/000 земельной доли образовалось три земельных участка: участок № общей площадью 00 000 кв.м. пашня, участок № общей площадью 00 000 кв.м. сенокосы, участок № общей площадью 00 000 кв.м. пастбища.
00.00.0000 года кадастровый инженер ФИО4, подготовившая межевой план, обратилась в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет образуемых объектов недвижимости с приложением необходимых для этого документов.
ФИО8 00/000/0000-00000 от 00.00.0000 года филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> отказал в осуществлении кадастрового учета трех земельных участков, образованных путем выдела 0/000 земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:00, расположенного по адресу: <адрес>, Еланское муниципальное образование, товарищество с ограниченной ответственностью имени Чкалова, ссылаясь на пункт 2 часть 2 статью 27 Федерального закона от 00.00.0000 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», часть 1 статью 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», мотивировав отказ тем, что участник долевой собственности выделить только один земельный участок (возможно многоконтурный) в счет земельной доли или земельных долей, образование нескольких земельных участков не предусмотрено. В схеме расположения земельного участка не показаны земли общего пользования; не в полном объеме предоставлена копия печатного издания, не представлена копия первого листа, содержащего реквизиты печатного издания; дата утверждения проекта межевания должна быть не позднее даты публикации; согласно заключению кадастрового инженера межевого плана, а также сведений об измененных земельных участках и частях межевого плана и проекта межевания, выдел земельного участка с кадастровым номером 00:00:000000:00 ЗУ3 происходит из обособленного земельного участка с кадастровым номером 00:00:00000:00, тогда как по сведениям о характерных точках границ образуемых земельных участков земельный участок выходит заграницы кадастрового квартала 00:00:00000, расположен в границах кадастрового квартала 00:00:000000. Квартал 00:00:000000 не включен в состав единого землепользования с кадастровым номером 00:00:000000:00 земель ТОО «имени Чкалова»; в информационном извещении в газете «Балаковские Вести» от 00.00.0000 года отсутствует адрес электронной почты кадастрового инженера, что свидетельствует о нарушении пункта 8 статьи 13 ФЗ-101.
Заявитель считает, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на порядок выделения нескольких земельных участков, сумма площадей выделяемых земельных участков соответствует величине доли, указанной в свидетельстве на право собственности на землю, возражений от других дольщиков по предлагаемому порядку выделения земельных участков не поступало.
Указанный отказ филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> лишает его возможности оформить земельные участки в счет принадлежащей ему 0/000 земельной доли.
В связи с указанными обстоятельствами он обратился в суд.
Заявитель ФИО7, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, дал аналогичные изложенным в исковом заявлении объяснения.
Заинтересованное лицо ФИО4 не возражала против удовлетворения заявления, дополнительно объяснила следующее. В соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» заявитель имеет право выделить несколько земельных участков. Пашни являются особо ценными землями, их нельзя приравнивать ни к сенокосам, ни к пастбищам. За период деятельности с 0000 года по 0000 год она принимала участие в выделе земель пашень, пастбищ, сенокосов. Закон не запрещает произвести выделения отдельно пашни, сенокосов и пастбищ.
Представитель заинтересованного лица межрайонного отдела № ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ФИО5 возражал против удовлетворения заявления по следующим основаниям. В данном случае возможно лишь формирование земельного участка в виде контура. Это случай, когда участок состоит из нескольких участков в разных местах, но у этого участка будет единый кадастровый номер. В силу того, что земельная доля может включать в себя земли пашни, сенокосов, пастбищ, то есть участки земли, которые в силу природного происхождения не могут быть смежными, необходимо подготовить межевой план на образование многоконтурного земельного участка, состоящего из трех контуров (пашня, пастбища, сенокос). Проект межевания земельного участка в данном случае готовится с учетом пунктов 38, 45, 56 Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, отношения к заявлению не выразил.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд пришёл выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно статьям 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с частью 3 статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно статье 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21,?26, 32 Федерального закона "О техническом регулировании"), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в том числе в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
00.00.0000 года начальником отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ФИО5 было вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.
Суд считает, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка потому мотиву, что заявитель как участник долевой собственности вправе выделить только один земельный участок (возможно многоконтурный) в счет своей земельной доли или земельных долей, а образование земельных участков не предусмотрено, в данном случае является незаконным по следующим основаниям.
Судом установлено и следует из копии свидетельства на право собственности на землю, копии свидетельства о праве на наследство по завещанию (лист дела 8), кадастровой выписки о земельном участке, что ФИО7 является собственником земельной доли в размере 00, 00 га в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственных угодий, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственные угодья, общей площадью 00000000 кв.м. по адресу: <адрес>, сельскохозяйственный производственный кооператив «Плеханы», кадастровый номер 00:00:000000:00.
Из копии кадастровой выписки о земельном участке следует, что у земельного участка кадастровым номером 00:00:000000:00 определено местоположение, которое установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование – сельскохозяйственные угодья.
В соответствии с пунктом 2 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
Согласно части 1 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно пунктам 1 и 3 указанной статьи Федерального закона участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
Из материалов дела следует, что в газете «Балаковские Вести» № (0000) от 00.00.0000 года опубликовано извещение о том, что кадастровым инженером ФИО4 в отношении земельного участка, кадастровым номером 00:00:000000:00, расположенного по адресу: <адрес>, Еланское муниципальное образование, ТОО «имени Чкалова», выполняются кадастровые работы по выделу земельных участков в счет земельной доли. Заказчиком кадастровых работ является ФИО6 (по доверенности за ФИО7). Указано, что можно ознакомиться с проектом межевания земельного участка по адресу: область, город, улица, <адрес> представить возражения относительно размера и местоположения границ земельных участков в течение 30 дней с момента опубликования указанного извещения.
Возражений относительно местоположения земельных участков не поступило.
Судом установлено, что 00.00.0000 года в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> было подано заявление (регистрационный номер 00-0-0-00/0000/0000-000) ФИО4 о постановке на кадастровый учет пяти земельных участков путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, кадастровым номером 00:00:000000:00, расположенный по адресу: <адрес>, Еланское МО, ТОО «имени Чкалова», (заказчик по доверенности за.).
По итогам рассмотрения указанного заявления начальником отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ФИО5 было вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости ввиду того, что участник долевой собственности вправе выделить только один земельный участок (возможно многоконтурный) в счет своей земельной доли или земельных долей, образование нескольких земельных участков не предусмотрено; в схеме расположения земельного участка не показаны земли общего пользования; не в полном объеме предоставлена копия печатного издания, не представлена копия первого листа, содержащего реквизиты печатного издания; дата утверждения проекта межевания должна быть не позднее даты публикации; согласно заключению кадастрового инженера межевого плана, а также сведений об измененных земельных участках и частях межевого плана и проекта межевания, выдел земельного участка с кадастровым номером 00:00:000000:00 ЗУ3 происходит из обособленного земельного участка с кадастровым номером 00:00:000000:0, тогда как по сведениям о характерных точках границ образуемых земельных участков земельный участок выходит заграницы кадастрового квартала 00:00:000000, расположен в границах кадастрового квартала 00:00:000000. Квартал 00:00:000000 не включен в состав единого землепользования с кадастровым номером 00:00:000000:00 земель ТОО «имени Чкалова»; в информационном извещении в газете «Балаковские Вести» от 00.00.0000 года отсутствует адрес электронной почты кадастрового инженера, что свидетельствует о нарушении пункта 8 статьи 13 ФЗ-101.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что, действующий по доверенности за, намеревался выделить земельные участки в счет принадлежащей последнему земельной доли в размере 00, 00 га, что следует из опубликованного извещения в газете «Балаковские Вести» № (0000) от 00.00.0000 года, а также положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которая не содержит указание на то, что выделение земельных участков в счет долей вправе общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть произведен только один раз, решение начальника отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ФИО5 от 00.00.0000 года принято в противоречие вышеуказанным нормам федерального законодательства и нарушает права заявителя на выделение земельного участка в счет земельной доли в землях ТОО «имени Чкалова» в размере 00, 00 га, в связи с чем является незаконным.
Кроме того, мотив отказа начальника отдела ФИО5 в постановке земельных участков на кадастровый учет в связи с тем, что в схеме расположения земельного участка не показаны земли общего пользования, не соответствует действительности, поскольку земли общего пользования показаны, но не подписаны на схеме.
В силу статей 22, 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» одним из документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, является межевой план.
Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
Из представленных документов усматривается, что в обоих экземплярах межевого плана (оригиналах) отсутствуют нарушения, указанные начальником отдела ФИО5 (в состав приложения наряду с копией страницы печатного издания, содержащей описание местоположения земельного участка необходимо включить копию первого листа, содержащего реквизиты издания), поскольку копия печатного издания включает копию первого листа, содержащего реквизиты печатного издания.
Ссылка начальника отдела ФИО5 в решении от 00.00.0000 года на нарушение части 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» о том, что дата утверждения проекта межевания должна быть не позднее даты публикации, также является несостоятельной по следующим основаниям.
В силу части 9 статьи 13.1 вышеуказанного Федерального закона проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Из письма Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО4 следует, что в соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 4 и 13 Закона об обороте, так как в земельном законодательстве не установлено иное, в том числе запрет на выдел в счет одной земельной доли более одного земельного участка, в рассматриваемом случае в результате выдела могут быть образованы несколько земельных участков, если их размеры соответствуют установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам образуемых земельных участков.
Таким образом, данная норма не содержит указания на дату публикации проекта межевания.
Межевой план, подготовленный в результате кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Еланское МО, ТОО «имени Чкалова», содержит общие сведения об образуемом земельном участке: адрес земельного участка, категории земли.
В соответствии с пунктом 18 Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 388, в состав приложения Проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются:
1) все поступившие кадастровому инженеру, подготовившему Проект межевания, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при их наличии), оформленные в соответствии с пунктом 13 статьи 13.1 Закона об обороте;
2) заключение кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при наличии возражений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);
3) заключение кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, представляемых в соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 13.1 Закона об обороте (при отсутствии возражений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);
4) заверенные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется земельный участок;
5) копия извещения о необходимости согласования Проекта межевания, предусмотренного пунктом 10 статьи 13.1 Закона об обороте (если такое извещение направлялось участникам долевой собственности);
6) копия страницы печатного издания, содержащей извещение о необходимости согласования Проекта межевания, предусмотренное пунктом 10 статьи 13.1 Закона об обороте, и копия первого листа, содержащего реквизиты печатного издания (если такое извещение было опубликовано в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации).
Таким образом, проект межевания не может быть утвержден решением собственника до процедуры согласования с заинтересованными лицами.
Кроме того, необоснованной является и ссылка начальника отдела ФИО5 на то, что согласно заключению кадастрового инженера межевого плана, а также сведений об измененных земельных участках и частях межевого плана и проекта межевания, выдел земельного участка с кадастровым номером 00:00:000000:00 ЗУ3 происходит из обособленного земельного участка с кадастровым номером 00:00:000000:00, тогда как по сведениям о характерных точках границ образуемых земельных участков земельный участок выходит заграницы кадастрового квартала 00:00:000000, расположен в границах кадастрового квартала 00:00:000000. Квартал 00:00:000000 не включен в состав единого землепользования с кадастровым номером 00:00:000000:00 земель ТОО «имени Чкалова».
В исходных данных межевого плана сделана запись об использованных при проведении кадастровых работ ГКН: кадастровая выписка о земельном участке от 00.00.0000 года №, кадастровый план территории № от 00.00.0000 года. В указанных сведениях отсутствуют координаты границ кварталов. В связи с чем выдел земельного участка 00:00:000000:00:ЗУ3 из земельного участка 00:00:000000:00 произведен верно.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, органом, чье решение оспаривается, не представлено суду доказательств законности вынесенного решения об отказе в постановке на кадастровый учет. Указанное решение препятствует дальнейшей регистрации земельного участка на имя заявителя, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме требований о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Ф 00/000/00000-00000 от 00.00.0000 года, возложении обязанности осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению №.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить требования ФИО7.
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Ф 00/000/0000-00000 от 00.00.0000 года.
Обязать филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости по заявлению №.
В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд.
Судья С.В. Остапенко