Иск к сельсовету



Гр. дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Балахта 02 июня 2011 года

Балахтинский районный суд Красноярского края

В составе: председательствующего судьи Зыковой Ю.В.,

при секретаре Ивашиной С.Н.,

С участием представителя ответчика ФИО2 сельсовета ... Красноярского края ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Петропавловского сельсовета ... Красноярского края (далее по тексту - Администрация Петропавловского сельсовета) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ... района Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Петропавловского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ... района Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Петропавловского сельсовета ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов .... Собственником объекта является администрация сельского поселения Петропавловский сельсовет ... Красноярского края. ... объекта составляет 0,09 га. Географическое расположение объекта: 55 ° 15' 32'' с.ш. 90 ° 51' 32'' в.д. Вид территории: земли сельскохозяйственного назначения, пастбища, свалка расположена юго-восточнее жилой зоны ..., в 50 м. от грунтовой дороги, ближайший водный объект находится на расстоянии 4 км - искусственное озеро. На указанной несанкционированной свалке определен класс опасности отходов 4 (твердые коммунальные отходы), отходы складируются открыто, без тары (навалом, насыпью и пр.) в смеси. Объем поступления отхода, фактический: 2003 год - 0,0009 тыс. тонн, 2004 год - 0,0009 тыс. тонн, 2005 год - 0,0009 тыс. тонн. Решение об отводе земель - постановление администрации Петропавловского сельсовета Номер обезличен от Дата обезличена года.

Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений, а Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличена года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Несанкционированная свалка в ... не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. С момента предоставления сведений из Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» до настоящего момента администрация сельского поселения Петропавловский сельский совет, как собственник объектов, не предприняла мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, размещенных стихийно на указанной несанкционированной свалке, а значит ответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде и здоровью проживающих не территории Петропавловского сельсовета неопределенного круга лиц.

Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление. С учетом мнения представителя ответчика Администрации Петропавловского сельсовета, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика ФИО2 администрации Петропавловского сельсовета ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что место указанное в исковом заявлении не является полигоном ТБО, а является площадкой временного хранения твердых бытовых отходов 3-4 класса опасности, для чего используется группа силосных траншей, ранее принадлежавших ЗАО «Комсомольское». Участок обвалован, имеются аншлаги. Администрация не производит постоянного хранения и утилизации бытовых отходов, а осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в связи с чем заключен договор на вывоз и утилизацию ТБО с организацией, имеющей лицензию. Санитарно-эпидемиологическое заключение на площадку для временного хранения ТБО было получено в 2000 году. Проведены переговоры с ООО «Красноярская комплексная инженерно-геологическая экспедиция» на выполнение инженерно-геодезических и инженерно-реологических изысканий, с ООО «Геоэкология» на создание проектной документации. Деятельностью по несанкционированному размещению отходов на территории ... администрация Петропавловского сельсовета не занимается. Не санкционированные свалки так же ликвидируются силами сельсовета.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. На территории Красноярского края, таким субъектом, в силу п. 3.6 раз. 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края, утвержденного ФИО4 края от Дата обезличена года Номер обезличенп является служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, на которую возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды - государственный экологический контроль.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 ФИО5 и ст. 11 Федерального закона от Дата обезличена г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Общепризнанные принципы и нормы международного права, согласно ст. 15 ФИО5, являются составной частью ее правовой системы. Принцип предосторожности рекомендует государствам безотлагательно принимать эффективные и соразмерные меры, направленные на устранение риска серьезного необратимого ущерба для окружающей среды.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Федеральный закон от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривает:

- что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3);

- что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7);

- управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 10).

Согласно ст. 51 Федерального закона от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления на почву. Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по хранению и захоронению бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Петропавловского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ..., организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию сельского поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Петропавловского сельсовета ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов .... Собственником объекта является администрация сельского поселения Петропавловского сельсовета ... Красноярского края.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд мотивирует тем, что истцом не доказано наличие на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Петропавловский сельсовет ... Красноярского края объекта с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалки бытовых отходов, расположенной юго-восточнее жилой зоны ..., в 50 м. от грунтовой дороги, вид территории: земли сельскохозяйственного назначения, пастбища, поскольку из представленного в материалах дела информации по объекту установлено, что земельный участок выделялся по постановлению Петропавловской сельской администрации Номер обезличен от Дата обезличена года на срок эксплуатации 20 лет и на проект было дано положительное заключение государственной экологической экспертизы Дата обезличена года л.д. 9-10).

Так, из представленных ответчиком в суд документов установлено, что администрацией Петропавловского сельсовета заключен договор Номер обезличен от Дата обезличена года на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО) л.д.35).

С целью разделения твердых бытовых отходов ответчиком заключены договора купли-продажи лома и отходов черных металлов от Дата обезличена года, о приемке отработанных автомобильных аккумуляторов от Дата обезличена года, договор Номер обезличен на оказание услуг по демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизации металлической ртути от Дата обезличена года л.д.36-37, 38, 39).

Дата обезличена года Енисейское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора утвердил откорректированный проект и лимиты на размещение отходов в соответствии с данными таблицы и срок действия проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов установлен до Дата обезличена года л.д.42).

Администрацией Петропавловского сельсовета получены паспорта опасного отхода на аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом, отходы от уборки помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, камеры пневматические отработанные, отходы твердого полистирола, золошлаковые отходы, покрышки отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности, масла автомобильные отработанные мусор от бытовых помещений организаций л.д.43 - 48).

Администрацией Петропавловского сельсовета заключен договор с ООО «Геоэкология» Номер обезличен от Дата обезличена года на создание проектной продукции по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию неорганизованной свалки ТБО л.д.51-52, 53-54).

Администрацией Петропавловского сельсовета заключен договор с ООО «Красноярская комплексная инженерно-геологическая экспедиция» от Дата обезличена года на выполнение инженерно-геодезических изысканий при рекультивации неорганизованной свалки ТБО в ..., ... л.д.55-60).

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что администрация Петропавловского сельсовета, размещая ТБО на неорганизованной свалке, расположенной юго-восточнее жилой зоны ..., в 50 м. от грунтовой дороги, ..., осуществляет полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в связи с чем требование по ликвидации данной свалки не подлежит удовлетворению.

Заявленное требование по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию сельского поселения Петропавловский сельский совет истцом не конкретизировано, поэтому суд пришел к выводу о невозможности возложения данной обязанности.

Кроме этого истцом в материалах дела не представлено доказательств осуществления администрацией сельского поселения Петропавловский сельсовет, ... деятельности по несанкционированному размещению отходов на территории ....

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Петропавловского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ... района Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию сельского поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в ...вой суд.

Судья: