Иск к сельсовету



Гр. дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Балахта 31 мая 2011 года

Балахтинский районный суд Красноярского края

В составе: председательствующего судьи Зыковой Ю.В.,

При секретаре Ивашиной С.Н.,

С участием представителя ответчика ФИО2 сельсовета ... Красноярского края ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чистопольского сельсовета ... Красноярского края (далее по тексту - Администрация Чистопольского сельсовета) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ... района Красноярского, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Чистопольского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ... района Красноярского, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Чистопольский сельсовет ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов .... Собственником объекта является администрация сельского поселения Чистопольский сельсовет ... Красноярского края. Географическое расположение объекта: 55 ° 16 ' 36 '' с.ш. 91 ° 2 ' 25 '' в.д. Вид территории: земли сельскохозяйственного назначения, пастбище, свалка расположена к северу-востоку от жилой зоны ..., севернее автодороги, ближайший водный объект находится на расстоянии 5 км. - река Чулым. На указанной несанкционированной свалке определен класс опасности отходов 4 твердые коммунальные отходы, которые складируются открыто, без тары навалом, насыпью в смеси. На несанкционированной свалке фактический объем поступления отходов составил 2003 год - 0,33 тыс. тонн, 2004 год - 0,33 тыс. тонн, 2005 год - 0,33 тыс. тонн. Решение об отводе земель - постановление администрации Чистопольского сельсовета отсутствует.

Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений, а Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличена года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Несанкционированная свалка в ... не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. С момента предоставления сведений из Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» до настоящего момента администрация сельского поселения Чистопольский сельский совет, как собственник объектов, не предприняла мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, размещенных стихийно на указанной несанкционированной свалке, а значит ответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде и здоровью проживающих не территории Чистопольского сельсовета неопределенного круга лиц.

Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление. С учетом мнения представителя ответчика Администрации Чистопольского сельсовета, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика глава администрации Чистопольского сельсовета ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что свалки бытовых отходов в указываемом истцом месте не имеется. Он выезжал для обследования указанной в иске местности и при выезде на место свалки бытовых отходов не обнаружено, что зафиксировано на фотографиях. Представитель истца до направления иска в суд в администрацию Чистопольского сельского совета с целью обследовать место свалки не обращался. В соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В ... администрацией организован сбор и вывоз мусора автомобилем ГАЗ, который находится в собственности поселения. Не санкционированные свалки так же ликвидируются силами сельсовета. Деятельностью по несанкционированному размещению отходов на территории ... администрация Чистопольского сельсовета не занимается.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. На территории Красноярского края, таким субъектом, в силу п. 3.6 раз. 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края, утвержденного ФИО4 края от Дата обезличена года Номер обезличенп является служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, на которую возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды - государственный экологический контроль.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 ФИО5 и ст. 11 Федерального закона от Дата обезличена г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Общепризнанные принципы и нормы международного права, согласно ст. 15 ФИО5, являются составной частью ее правовой системы. Принцип предосторожности рекомендует государствам безотлагательно принимать эффективные и соразмерные меры, направленные на устранение риска серьезного необратимого ущерба для окружающей среды.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Федеральный закон от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривает:

- что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3);

- что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7);

- управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 10).

Согласно ст. 51 Федерального закона от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления на почву. Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по хранению и захоронению бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Чистопольского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ..., организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Чистопольский сельсовет ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов .... Собственником объекта является администрация сельского поселения Чистопольский сельсовет ... Красноярского края.

При обследовании указанной в иске территории свалки бытовых отходов не обнаружено, что зафиксировано в фототаблице. Установленные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах фотографиями, согласно которых свалка бытовых отходов не обнаружена л.д. 47-50).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд мотивирует тем, что истцом не доказано наличие на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Чистопольский сельсовет ... Красноярского края объекта с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалки бытовых отходов ... напротив, представлены фотографии, согласно которых свалка бытовых отходов в ... не обнаружена. Не доверять представленным фотографиям у суда не имеется оснований.

Суд не принимает во внимание имеющуюся в деле информацию по объекту л.д. 9-12), поскольку документов подтверждающих объем поступления отхода в 2003 году - 0,33 тыс. тонн, 2004 году - 0,33 тыс.тонн и в 2005 году - 0,33 тыс.тонн. истцом не представлено. Из представленных в суд ответчиком документов постановления администрации Чистопольского сельсовета от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении материалов обследования под полигон для твердых производственных и бытовых отходов», заключением Номер обезличен по отводу земельного участка под строительство от Дата обезличена года, копией заявления об отведении места под свалку в ..., актом выбора и обследования земельного участка под строительство от Дата обезличена года под полигон для твердых бытовых и производственных отходов, гидрогеологическим заключением по проектируемому полигону ТБО ..., ... от Дата обезличена года л.д. 40-46) установлено, что администрация Чистопольского сельсовета в 1997-1999 годах проводила работы по организации свалки твердых бытовых отходов в ..., ..., однако в рамках действующего законодательства не оформило документацию на объект, в виду его фактического отсутствия.

Кроме этого истцом в материалах дела не представлено доказательств осуществления администрацией сельского поселения Чистопольский сельсовет, ... деятельности по несанкционированному размещению отходов на территории ....

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чистопольского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов ... района Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в ...вой суд.

Судья: