Гр. дело Номер обезличен РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Балахта 02 июня 2011 года Балахтинский районный суд Красноярского края В составе: председательствующего судьи Зыковой Ю.В., при секретаре Ивашиной С.Н., С участием представителя ответчика ФИО2 сельсовета ... Красноярского края ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ровненского сельсовета ... Красноярского края (далее по тексту - Администрация Ровненского сельсовета) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. ... Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, УСТАНОВИЛ: Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Ровненского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. ... Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Ровненского сельсовета ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов д. Тойлук. Собственником объекта является администрация сельского поселения Ровненский сельсовет ... Красноярского края. ... объекта составляет 0,05 га. Географическое расположение объекта: 55 ° 27' 58'' с.ш. 91 ° 9' 31'' в.д. Вид территории: земли сельскохозяйственного назначения, пастбища, свалка расположена юго-востоку от д. Тойлук, ближайший водный объект находится на расстоянии 1,1 км - .... На указанной несанкционированной свалке не определен класс опасности отходов. Решение об отводе земель - постановление администрации Ровненского сельсовета Номер обезличен от Дата обезличена года. Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений, а Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличена года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Несанкционированная свалка в д. Тойлук не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. С момента предоставления сведений из Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» до настоящего момента администрация сельского поселения Ровненский сельский совет, как собственник объектов, не предприняла мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, размещенных стихийно на указанной несанкционированной свалке, а значит ответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде и здоровью проживающих не территории Ровненского сельсовета неопределенн6ого круга лиц. Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление. С учетом мнения представителя ответчика Администрации Ровненского сельсовета, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Представитель ответчика ФИО2 администрации Ровненского сельсовета ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что свалки бытовых отходов в указываемом истцом месте не имеется. Для обследования указанной в иске местности создавалась комиссия, которой при выезде на место свалки бытовых отходов не обнаружено, что зафиксировано актом. Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статьей 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. На территории Красноярского края, таким субъектом, в силу п. 3.6 раз. 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края, утвержденного ФИО4 края от Дата обезличена года Номер обезличенп является служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, на которую возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды - государственный экологический контроль. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 ФИО5 и ст. 11 Федерального закона от Дата обезличена г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Общепризнанные принципы и нормы международного права, согласно ст. 15 ФИО5, являются составной частью ее правовой системы. Принцип предосторожности рекомендует государствам безотлагательно принимать эффективные и соразмерные меры, направленные на устранение риска серьезного необратимого ущерба для окружающей среды. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В п. 1 ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Федеральный закон от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривает: - что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3); - что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7); - управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 10). Согласно ст. 51 Федерального закона от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления на почву. Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по хранению и захоронению бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. В соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Ровненского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. Тойлук, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Ровненского сельсовета ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов д. Тойлук. Собственником объекта является администрация сельского поселения Ровненского сельсовета ... Красноярского края. При обследовании указанной в иске территории, комиссией, созданной в Ровненском сельсовете, свалки бытовых отходов не обнаружено, что зафиксировано актом и фототаблицей к нему. Установленные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела актом и фототаблицей к нему, согласно которых свалка бытовых отходов не обнаружена л.д.57-58). Согласно информации главы Ровненского сельсовета на Дата обезличена год в д. Тойлук зарегистрировано 248 человека, проживают 210 человек л.д. 55-56). Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд мотивирует тем, что истцом не доказано наличие на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Ровненский сельсовет ... Красноярского края объекта с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалки бытовых отходов д. Тойлук. Ответчиком напротив, представлен акт и фототаблица к нему, согласно которых свалка бытовых отходов д. Тойлук, не обнаружена. Не доверять представленному акту у суда не имеется оснований, так как он составлен при участии незаинтересованных лиц. Согласно имеющейся в деле информации по объекту л.д. 9-12) данных о поступлении отходов на спорный объект нет. Из представленных в суд ответчиком документов постановления администрации Ровненского сельсовета от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении материалов обследования под полигоны для твердых производственных и бытовых отходов», акта выбора и обследования земельного участка под строительство от Дата обезличена года, заключения по отводу земельного участка под строительство от Дата обезличена года, гидрогеологическим заключением по проектируемой свалке ТБО д. Курбатово, ... от Дата обезличена года, архитектурно-планировочным заданием Номер обезличенл.д. 33-44) установлено, что администрация Ровненского сельсовета в 1995-2000 годах проводила работы по организации свалки твердых бытовых отходов в д. Тойлук, ..., однако в рамках действующего законодательства не оформило документацию на объект, в виду его фактического отсутствия. Кроме этого истцом в материалах дела не представлено доказательств осуществления администрацией сельского поселения Ровненский сельсовет, ... деятельности по несанкционированному размещению отходов на территории .... Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ровненского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. ... Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в ...вой суд. Судья: подпись КОПИЯ ВЕРНА СУДЬЯ ФИО0