Гр. дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Балахта 31 мая 2011 года
Балахтинский районный суд Красноярского края
В составе: председательствующего судьи Зыковой Ю.В.,
при секретаре Ивашиной С.Н.,
С участием представителя ответчика ФИО2 сельсовета ... Красноярского края ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Огурского сельсовета ... Красноярского края (далее по тексту - Администрация Огурского сельсовета) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. Малая - ... Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Огурского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. Малая - ... Красноярского, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями возложенными законодательством на администрацию поселения, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Огурский сельсовет ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов д. Малая-Тумна. Собственником объекта является администрация сельского поселения Огурский сельсовет ... Красноярского края. ... объекта составляет 0,084 га. Географическое расположение объекта: 55 ° 19 ' 10'' с.ш. 91 ° 44' 45'' в.д. Вид территории: земли сельскохозяйственного назначения, пастбища, свалка расположена юго-восточнее жилой зоны д. Малая - Тумна, восточнее автодороги Красноярск-Кызыл, ближайший водный объект находится на расстоянии 0,8 км - приток .... На указанной несанкционированной свалке определен класс опасности отходов 4 твердые коммунальные отходы, которые складируются открыто, без тары навалом, насыпью в смеси. На несанкционированной свалке фактический объем поступления отходов составил 2003 год - 10,3 тыс. тонн, 2004 год - 10,8 тыс. тонн, 2005 год - 11,1 тыс. тонн. Решение об отводе земель - постановление администрации Огурского сельсовета Номер обезличена от Дата обезличена года.
Согласно Федерального закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских, сельских поселений, а Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличена года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Несанкционированная свалка в д. Малая - Тумна не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. С момента предоставления сведений из Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» до настоящего момента администрация сельского поселения Огурский сельский совет, как собственник объектов, не предприняла мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, размещенных стихийно на указанной несанкционированной свалке, а значит ответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, создает опасность причинения вреда окружающей среде и здоровью проживающих не территории Огурского сельсовета неопределенн6ого круга лиц.
Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление. С учетом мнения представителя ответчика Администрации Огурского сельсовета, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Представитель ответчика ФИО2 администрации Огурского сельсовета ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что постановлением администрации ... Огурскому сельсовету предоставлен земельный участок в бессрочное пользование для размещения площадки ТБО в д. Малая Тумна. Разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2007 году, заключены договора по утилизации опасных бытовых отходов, а так же договор на захоронение и вывоз твердых бытовых отходов с юридическим лицом, имеющим лицензию. При наличии денежных средств в бюджете Огурского сельсовета будет заключен договор с Геологопроектом о проведении работ по рекультивации земель, поскольку стоимость данных работ составляет около 99.000 руб, и данной суммы в бюджете нет.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 150 ГПК РФ закреплено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. На территории Красноярского края, таким субъектом, в силу п. 3.6 раз. 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края, утвержденного ФИО5 края от Дата обезличена года Номер обезличенп является служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, на которую возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды - государственный экологический контроль.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 ФИО6 и ст. 11 Федерального закона от Дата обезличена г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Общепризнанные принципы и нормы международного права, согласно ст. 15 ФИО6, являются составной частью ее правовой системы. Принцип предосторожности рекомендует государствам безотлагательно принимать эффективные и соразмерные меры, направленные на устранение риска серьезного необратимого ущерба для окружающей среды.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Федеральный закон от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривает:
- что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст. 3);
- что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7);
- управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 10).
Согласно ст. 51 Федерального закона от Дата обезличена N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления на почву. Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по хранению и захоронению бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
В соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Огурского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и обязании в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. Малая - Тумна, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края, мотивируя свои требования тем, что по информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Огурского сельсовета ... Красноярского края был обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалка бытовых отходов д. Малая-Тумна.
ФИО5 администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для размещения площадки ТБО» администрации Огурского сельсовета предоставлен земельный участок из категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» площадью 840 кв.м., находящейся в государственной собственности, расположенной по адресу д. Малая Тумна, ... в 1 км. юго-восточнее существующей жилой зоны д. Талая Тумна, для размещения ТБО л.д. 35).
Право постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года ... и кадастровым паспортом земельного участка л.д.34, 36-37).
Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Номер обезличен (о) от Дата обезличена года утвержден проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов в д. Малая Тумна, ... л.д.43-45)
Дата обезличена года администрация Огурского сельсовета заключила договор на захоронение и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», имеющей лицензию Номер обезличенОТ-66-000418(24) от Дата обезличена года л.д.52-53).
Администрация Огурского сельсовета Дата обезличена года заключила договор купли-продажи лома и отходов черных металлов с ООО «Втормед», Дата обезличена года договор на оказание услуг по демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизации металлической ртути с ООО «Экоресурс» л.д.47-51).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд мотивирует тем, что истцом не доказано наличие на территории ... Красноярского края в муниципальном образовании Огурский сельсовет ... Красноярского края объекта с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации - свалки бытовых отходов, расположенной севернее жилой зоны д. Малая тумна, ..., юго-восточнее жилой зоны, восточнее автодороги Красноярск-Кызыл, вид территории: земли сельскохозяйственного назначения, пастбища.
Суд не принимает во внимание имеющуюся в деле информацию по объекту л.д. 9-12) о свалке, расположенной юго-восточнее жилой зоны д. Малая тумна, восточнее автодороге Красноярск-Кызыл на землях сельскохозяйственного назначения, пастбище, поскольку согласно кадастрового паспорта земельного участка от Дата обезличена года земельный участок с кадастровым номером 24:03:1000005:586 для размещения площадки ТБО находится в 1 км. по направлению на юго-восток от жилой зоны д. Малая Тумна, ..., Красноярского из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Кроме этого истцом в материалах дела не представлено доказательств осуществления администрацией сельского поселения Огурский сельсовет, ... деятельности по несанкционированному размещению отходов на территории ....
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Огурского сельсовета ... Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и возложении обязанности в двух месячный срок ликвидировать свалку бытовых отходов д. Малая - ... Красноярского края, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, и запретить осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории ... Красноярского края - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в ...вой суд.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
СУДЬЯ ФИО0