Гр. дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Балахта 05 августа 2011 года Балахтинский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи Зыковой Ю.В., при секретаре Ивашиной С.Н. с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Стонт Н.В., представителя ответчика ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Санаторий «Красноярское Загорье» (далее по тексту - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»»)о признании деятельности по использованию лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Кожаново» в отсутствие проекта округа горно-санаторной охраны незаконной и возложении обязанности по разработке проекта округа горно-санаторной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения «Кожаново» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»»о признании деятельности по использованию лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Кожаново» в отсутствие проекта округа горно-санаторной охраны незаконной, возложении обязанности по разработке проекта округа горно-санаторной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения «Кожаново» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что при проверке проведенной истцом и специалистами Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях в ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»», было установлено, что основными видами деятельности ответчика являются - оздоровление (профилактика) граждан природными лечебными ресурсами (минеральной водой, лечебной грязью, лечебными травами, природными факторами) при осуществлении медицинской деятельности согласно полученным лицензиям. На основании Постановления Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п территория Кожановского месторождения минеральных вод <адрес> признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения «Кожаново», в связи, с чем является особо охраняемым природным территориям. Кожановское месторождение минеральных вод разрабатывается ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», что подтверждается лицензией от ДД.ММ.ГГГГ и лицензионному соглашению. Согласно вышеуказанной лицензии на территории Кожановского месторождения минеральных вод ответчик эксплуатирует скважину №, которая размещена внутри кирпичного здания под круглосуточной охраной оператора, управляющего процессом водоотбора и подачи минеральных воды в водолечебницу. Ответственность за порядок организации разработки проекта округа горно-санитарной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения возложена на юридическое лицо ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»». Однако при этом ответчиком указанный выше проект не разработан, в связи, с чем на территории не установлен режим хозяйственной деятельности, который должен предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природных и иных мероприятий. Отсюда следует, что ответчиком нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. На основании вышеизложенного истец просит суд признать деятельность ответчика по использованию лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Кожаново» в отсутствие проекта округа горно-санаторной охраны незаконной, возложить обязанность разработать проект округа горно-санаторной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения «Кожаново» до ДД.ММ.ГГГГ. Помощник прокурора <адрес> ФИО2, в судебном заседании заявленные исковые требования Красноярского природоохранного прокурора поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и просила суд их удовлетворить. Истец природоохранный прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддержал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия. В судебном заседании представитель ответчика ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» ФИО3 заявленные требования Красноярского природоохранного прокурора признала, представив письменное заявлении о признании требований и суду показала, что действительно действующим законодательством предусмотрено, что ответственность за порядок организации разработки проекта округа горно-санитарной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения возложена на ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»». Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора представитель Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В силу подп. ж п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особо охраняемых природных территориях", лечебно-оздоровительные местности и курорты относятся к особо охраняемым природным территориям. Как установлено ст. 32Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особо охраняемых природных территориях", в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Пунктом 1 Постановления Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 444-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О признании территории Кожановского месторождения минеральных вод <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения "Кожаново", что территория Кожановского месторождения минеральных вод <адрес> признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения "Кожаново". Согласно п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-174 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях <адрес>", признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого значения осуществляется Советом администрации края по согласованию с Правительством Российской Федерации и местного значения - органами местного самоуправления поселений (городских округов) по согласованию с Советом администрации края по результатам специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Как предусмотрено ч.ч. 1, 2, 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-174 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях <адрес>", охрана месторождений полезных ископаемых, осуществляется посредством установления округов горно-санитарной охраны с выделением трех зон с обособленным регулированием хозяйственной деятельности предприятий в каждой зоне в соответствии с санитарно-оздоровительными мероприятиями. Округа горно-санитарной охраны и санитарно-оздоровительные мероприятия в пределах зон горно-санитарной охраны разрабатываются специализированными организациями по договору с пользователями, согласовываются в установленном порядке с организациями, осуществляющими контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, а также с соответствующими органами местного самоуправления, с землепользователями, землевладельцами и утверждаются Советом администрации края. Установленный режим горно-санитарной охраны обеспечивается пользователем. Ст. 2 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 452-П "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого или местного значения", установлено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты краевого или местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. В соответствии со ст. 20 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 452-П "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого или местного значения", обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого или местного значения осуществляют: в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах - пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане. Как установлено в судебном заседании: ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» является юридическим лицом, целью которого является оказание населению санаторно-курортных, медицинских услуг и получение прибыли. Основным видом деятельности Общества является оздоровление (профилактика) граждан природными лечебными ресурсами (минеральной водой, лечебной грязью, лечебными травами, природными факторами) при осуществлении медицинской деятельности согласно полученным лицензиям, что подтверждается свидетельством о постановке на учет РФ в налоговом органе, свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и Уставом п.п 3.1., 3.2.1 (л.д.37-63). Службой по контролю в сфере природопользования <адрес> проведена плановая проверка в отношении охраняемой природной территории краевого значения - лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Кожаново», что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-15). В ходе проверки было установлено, что на особо охраняемой природной территории краевого значения - лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Кожаново» не разработан проект округа горно-санитарной охраны Кожановского месторождения минеральных вод и государственным инспектором отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования <адрес> выдано предписание № ООПТ-76 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19). Кожановское месторождение минеральных вод разрабатывается ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», что подтверждается лицензией КРР № МЭ от ДД.ММ.ГГГГ и лицензионному соглашению, а так же постановлением Кожановской сельской администрацией № от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении земельных участков АО «Красноярское Загорье» с приложением постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении срока аренды земельного участка ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» (л.д.22-27, 28-31, 65). Учитывая, чтоПостановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 444-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О признании территории Кожановского месторождения минеральных вод <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения "Кожаново" территория Кожановского месторождения минеральных вод <адрес> признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения "Кожаново" и в силу законодательства <адрес> необходима разработка проекта округа горно-санаторной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения «Кожаново» в связи с чем природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с требованием к ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» о признании деятельности в отсутствии проекта незаконной и о возложении обязанности по разработке данного проекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Удовлетворяя требования Красноярского природоохранного прокурора, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Санаторий «Красноярское Загорье»» - удовлетворить. Признать деятельность Закрытого акционерного общества «Санаторий «Красноярское Загорье»» по использованию лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Кожаново» в отсутствие проекта округа горно-санаторной охраны незаконной. Возложить обязанность на Закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье»» разработать проект округа горно-санаторной охраны на лечебно-оздоровительную местность краевого значения «Кожаново» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд. Судья