Иск прокурора к школе



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Балахта                                                                                                       14 июля 2011 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Зыковой Ю.В.,

при секретаре Ивашиной С.Н.,

с участием истца помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Чуприкова Д.А.,

представителя ответчика директора СОШ ФИО6

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО2

представителя ответчика управления образования администрации <адрес> ФИО3

свидетеля ФИО4

       Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению Балахтинская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту МОУ БСОШ ) и <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений требований технического регламента безопасности колесных транспортных средств,

     УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению Балахтинская средняя общеобразовательная школа и <адрес> с требованием о возложении обязанности по устранению нарушений требований технического регламента безопасности колесных транспортных средств, мотивируя свои требования тем, что МОУ БСОШ является владельцем транспортных средств марки ПАЗ 32053-70, госномер Х 875ХК,24, 2009 года выпуска и ПАЗ 3205370 госномер В 644ОН, 24 2007 года выпуска. Так же на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ МОУ БСОШ эксплуатируется автобус марки ГАЗ 322121 госномер А 785 УМ, 24 2008 года выпуска. В силу ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств возложена обязанность по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден технический регламент безопасности колесных транспортных средств. При проведении прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки было установлено, что автобус марки ГАЗ 322121 госномер А 785 УМ, 24 в нарушении требований технического регламента безопасности колесных транспортных средств не оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях. Высота первой ступеньки от уровня дороги составляет 32 см. Для обеспечения установленной высоты не более 25 см, убирающаяся ступенька, отвечающая требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107, либо система опускания и (или) наклона пола не применена. Багажный отсек устройству, препятствующих смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса не имеет. Расположение сиденья, для взрослого пассажира, сопровождающего детей обращено по ходу движения автобуса и не позволяет взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса. Автобус марки ПАЗ 3205370 госномер Х 875ХК,24, в нарушении требований, предъявляемым к транспортным средствам для перевозке детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не оборудован в поперечном ряду сидений, расположенном справа от входа, сигнальной кнопкой «Просьба об остановке». Так же в данном автобусе высота первой ступеньки от уровня дороги составляет 32 см. Для обеспечения установленной высоты не более 25 см, убирающаяся ступенька, отвечающая требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107, либо система опускания и (или) наклона пола не применена. Багажный отсек устройству, препятствующих смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса не имеет. В нарушении п.5.7.1.8.4 Правил ЕЭК ООН , сиденье для взрослого пассажира, сопровождающего детей не оборудовано убирающимся пристяжным ремнем.

Автобус марки ПАЗ 3205370 госномер В 644ОН, 24 не оборудован в поперечном ряду сидений, расположенном справа от входа, сигнальной кнопкой «Просьба об остановке». Так же в данном автобусе высота первой ступеньки от уровня дороги составляет 32 см. Для обеспечения установленной высоты не более 25 см, убирающаяся ступенька, отвечающая требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107, либо система опускания и (или) наклона пола не применена. Багажный отсек устройству, препятствующих смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса не имеет. В нарушении п.5.7.1.8.4 Правил ЕЭК ООН , сиденье для взрослого пассажира, сопровождающего детей не оборудовано убирающимся пристяжным ремнем. Сигнальные кнопки «Просьба об остановке», звуковые и световые сигналы о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей находятся в неисправном состоянии. В силу п.1 части 2 ст.32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» и пунктов 75,76 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на образовательное учреждение и на учредителе, а именно администрации <адрес>, который финансирует учреждение, лежит обязанность по выделению денежных средств с целью устранения выявленных нарушений, путем оборудования вышеуказанных транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента безопасности колесных транспортных средств утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> уточнил заявленные требования в которых просил возложить на администрацию <адрес> и МОУ БСОШ обязанность путем оборудования ГАЗ 322121 госномер А 785 УМ, 24 приведение первой ступеньки от уровня дороги установленной высоты не более 25 см, путем применения убирающейся ступеньки (подножки), отвечающей требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107, либо системы опускания и (или) наклона пола; устройству багажного отсека ремнями или перегородками, препятствующими смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса; установке устройства, препятствующего началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях. Так же оборудования ПАЗ 3205370 госномер Х 875 ХК, 24 установления в каждом поперечном ряду сидений, расположенных справа по ходу движения сигнальные кнопки «Просьба об остановке»; приведение первой ступеньки от уровня дороги установленной высоты не более 25 см, путем применения убирающейся ступеньки (подножки), отвечающей требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107, либо системы опускания и (или) наклона пола; устройству багажного отсека ремнями или перегородками, препятствующими смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса; установлении на сиденье для взрослого пассажира, сопровождающего детей убирающегося пристяжного ремня. И оборудования ПАЗ 3205370 госномер В644 ОН, 24 установления в каждом поперечном ряду сидений, расположенных справа по ходу движения сигнальные кнопки «Просьба об остановке»; приведение первой ступеньки от уровня дороги установленной высоты не более 25 см, путем применения убирающейся ступеньки (подножки), отвечающей требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107, либо системы опускания и (или) наклона пола; устройству багажного отсека ремнями или перегородками, препятствующими смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса и приведении в технически исправное состояние сигнальных кнопок «Просьба об остановке», звуковых и световых сигналов о необходимости остановки, включаемых с мест размещения детей.

Определением Балахтинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчиков привлечено Управление образование администрации <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержал и показал, что возлагая на ответчиков обязанность по устранению нарушений требований технического регламента безопасности колесных транспортных средств ПАЗ 3205370 госномер В644 ОН, 24, ПАЗ 3205370 госномер Х 875 ХК, 24 и ГАЗ 322121 госномер А 785 УМ, 24 необходимо так же руководствоваться требованиями ФИО9 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Представленные ответчиком талоны о прохождении тех.осмотра не должны приниматься во внимание, поскольку проведение технического осмотра проводится с целью проверки технической исправности транспортного средства, а не соответствия данного транспортного средства требованиям ФИО9 51160-98 или Правил ЕЭК ООН №№ 36,52 или 107.

Представитель ответчика директор МОУ БСОШ ФИО6 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и показал, что автобусы, которые переданы школе соответствуют тех.регламенту. Автобусы заводом-изготовителем предназначены для перевозке детей, в связи с чем у них есть убирающаяся ступенька, однако при составлении акта в марте 2011 года ступенька не работала, так как мокрый снег намерз на её и с целью недопущения её поломки водитель её не использовал. Так же в автобусах сигнальная кнопка «Просьба об остановке» оборудована слева от входа. Сигнальные кнопки «Просьба об остановки» находятся в рабочем состоянии. Так же в автобусе имеется устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых дверях. Что касается переоборудования автобуса, то самостоятельно школа не может вносить изменения в конструкцию автобусов. Это делает специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию, которая и может дать заключение на переоборудование автобусов.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО2 в судебном заседании требования не признала и показала, что администрация <адрес> не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку не осуществляет финансирование МОУ БСОШ и не является Главным распорядителем бюджетных средств указанного учреждения. МОУ БОСШ является бюджетным учреждением. В силу ч.2 абз. 6 ст.120 ГК РФ собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Так же в материалах дела нет надлежащих доказательств, свидетельствующих об указанных в исковом заявлении нарушениях. Оценка соответствия транспортных средств, производиться в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра, который проводит Госавтоинспекция. Указанные транспортные средства прошли технический осмотр и получили талоны о прохождении тех.осмотра. Так же прокуратура составляя акт по результатам проверки соблюдения законодательства о безопасности эксплуатаций школьных автобусов ДД.ММ.ГГГГ не привлекая на осмотр автобусов сотрудника ГИБДД подменила государственный орган, так как вопросы о соответствии оборудования транспортного средства, а так же функции надзора за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения не входят в компетенцию органов прокураты.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Управление образования администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявленные требования прокурора <адрес> не признала и показала, что проведенная проверка прокуратурой <адрес> в марте 2011 года проводилась без привлечения сотрудника ГИБДД при составлении акта технического осмотра автобусов, хотя ранее все автобусы прошли технический осмотр на предмет соответствии технического состояния и оборудования транспортных средств в области обеспечения безопасности дорожного движения, о чем есть соответствующие документы в материалах дела. Таким образом, прокуратурой не представлено достаточных доказательств, что автобусы не соответствуют требования безопасности дорожного движения и подлежат переоборудованию.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав представленные доказательства в их совокупности, считает, что требования прокурора <адрес> являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , техническое состояние и оборудование автобусов должно отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Во исполнение положений о нормативном урегулировании безопасности дорожного движения принят Государственный стандарт РФ ФИО9 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), требования которого распространяются на автобусы, предназначенные для перевозке детей от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей

В соответствии с п.11 ст.15 Федерального закона от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу п. 1 ч.1 ст.31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

"Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 720, который принят в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Согласно Приложение N 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств установлены требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, а именно к тормозным системам, к рулевому управлению, к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке, к стеклоочистителям и стеклоомывателям, к шинам и колесам, к двигателю и его системам, к прочим элементам конструкции.

Согласно ст.ст. 102, 104, 105, 109 раздела 1УТехнического регламента о безопасности колесных транспортных средств государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим техническим регламентом требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Российской Федерации, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Проведение мероприятий по государственному контролю (надзору) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством произвольной проверки соответствия свойств и характеристик выбранного случайным образом образца транспортного средства (шасси) или компонента транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным разделом II настоящего технического регламента.

Если проверка связана с проведением испытаний, то она должна осуществляться в аккредитованных испытательных лабораториях. Если требования технического регламента содержатся в Правилах ЕЭК ООН или Глобальных технических правилах, проведение испытаний должно осуществляться только в соответствии с указанными Правилами ЕЭК ООН или Глобальными техническими правилами. В отношении других требований технического регламента проведение испытаний должно осуществляться в соответствии с национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента. Результаты проверки оформляются протоколами испытаний и заключением аккредитованной испытательной лаборатории.

В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) несоответствия находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям, предусмотренным приложением N 7 настоящего технического регламента, его эксплуатация запрещается.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона №184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О техническом регулировании" технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Согласно ст. 32 Федерального закона №184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О техническом регулировании" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора)). Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании: в целях обеспечения образовательного процесса в МОУ БСОШ , для перевозки детей используются автобусы ПАЗ 32053-70, госномер Х 875ХК,24, 2009 года выпуска и ПАЗ 3205370 госномер В 644ОН, 24 2007 года выпуска, что подтверждается паспортами транспортного средства <адрес> и <адрес> и путевыми листами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18, 30, 32).

Так же на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ МОУ БСОШ эксплуатируется автобус марки ГАЗ 322121 госномер А 785 УМ, 24 2008 года выпуска, собственником которого является МОУ Огурская средняя общеобразовательная школа, что подтверждается паспортом транспортного средства <адрес> и путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12, 13-14, 31).

Транспортные средства автомобиль ГАЗ 322121, 2008 года выпуска и автобус ПАЗ 32053-70, 2007 года выпуска распоряжениями <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ и -р от ДД.ММ.ГГГГ соответственно были переданы безвозмездно в муниципальную собственность муниципальных образований <адрес> (л.д. 22-24).

По договорам купли продажи № КУ-000006007 от ДД.ММ.ГГГГ и № КУ-000001076 от ДД.ММ.ГГГГ в собственность МОУ Балахтинская СОШ приобретены автобусы ПАЗ 32053-70 (л.д. 25-29).

В силу п.1.2 Устава МОУ Балахтинская СОШ установлено, что учредителем школы и собственником её имущества является муниципальное образование <адрес>, от имени которого выступает администрация <адрес>. Школа обязана согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, а вопросы определения уставных задач, принципа управления - с Управлением образования администрации района. Управление образования администрации района осуществляет координацию деятельности учреждения в соответствии с положением об Управлении образования, утвержденным постановлением администрации района (л.д.19-21).

Согласно талонам о прохождении технического осмотра транспортные средства ГАЗ 322121 с регистрационным знаком А 785 УМ и ПАЗы 3205370 с регистрационным знаком, Х 875 ХК и В 644ОН прошли технический осмотр (л.д. 78).

Актом по результатам проверки соблюдения законодательства о безопасности эксплуатаций школьных автобусов от ДД.ММ.ГГГГ, составленным и подписанным помощником прокурора <адрес> ФИО7 и подписанным директором школы ФИО8 установлено, что транспортные средства автомобиль ГАЗ 322121, 2008 года выпуска, автобус ПАЗ 32053-70, 2007 года выпуска и автобус ПАЗ 32053-70, госномер Х 875ХК,24, 2009 года выпуска не соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам для перевозке детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требованиям Правил ЕЭК ООН № , 52 или 107. В связи с чем, прокурор <адрес> обратился в суд с требованиями о возложении обязанности на администрацию <адрес> и МОУ БСОШ по оборудованию вышеуказанных транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ9 года .

Пунктом 1.16.3.9. "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 720, установлено, что в автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН N N 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ЕЭК ООН N N 52 или 107 для автобусов класса A. Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.

Пунктом 1.16.2.3. вышеуказанного Технического регламента предусмотрено, что в каждом поперечном ряду сидений должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке". Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

П. 1.16.2.10. вышеуказанного Технического регламента устанавливает, что багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса.

Пунктом 1.16.4.3. вышеуказанного Технического регламента предусмотрено, что автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.

Пунктом 1.16.4.5.1 Технического регламента установлено, что высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям Правил ЕЭК ООН N N 36, 52 или 107, либо применена система опускания и (или) наклона пола.

В судебном заседании по ходатайству истца был допрошен в качестве свидетеля ФИО4

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что он работает врио госинспектора ГИБДД Балахтинского РОВД. Про проведении технического осмотра транспортных средств, в том числе автобусов для перевозке детей, проверяется техническое состояние транспортного средства, исправно ли оно или нет. До проведения техосомтра в пункте диагностики на транспортное средство выдается диагностическая карта, где указано соответствует ли транспортное средство тех.регламенту и может быть допущено в эксплуатации. Автобусы, эксплуатируемые Балахтинской школой прошли тех. осмотр.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу об отказе в заявленных требованиях, поскольку в судебном заседании установлено, что автобусы ГАЗ 322121, 2008 года выпуска, госномер А785 УМ, 24, автобус ПАЗ 32053-70, 2007 года выпуска, госномер В 644ОН,24 и автобус ПАЗ 32053-70, госномер Х 875ХК,24, 2009 года выпуска, заводом изготовителем изготовлены для перевозки детей, что подтверждается паспортами транспортных средств. По Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств оценка соответствия проводится в формах государственного контроля, которая проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации. При проведении проверки прокуратурой <адрес> и составлении акта ДД.ММ.ГГГГ не был привлечен представитель учреждения, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выводы указанные в акте об отсутствии в автобусах устройств препятствующих началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях убирающейся ступеньки, отвечающей требованиям Правил ЕЭК ООН ,52 или 107, отсутствии сигнальной кнопки «Просьба об остановке»в поперечном ряду сидений, расположенном справа от входа, отсутствии в багажном отсеке устройства, препятствующему смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса не совпадают с информацией представленной начальником РЭГ ОГИБДД ОВД по <адрес> согласно которой установлено, что автобус марки ПАЗ-3205370, 2007 года выпуска принадлежащий Балахтинской СОШ отвечает требованиям безопасности дорожного движения в соответствии с заключением завода изготовителя. Автобус ГАЗ 322121, 2008 года выпуска принадлежащий Балахтинской СОШ к категории автобусов соответствующих требованиям утвержденных Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ не относится. Автобус марки ПАЗ-3205370, 2007 года выпуска не соответствует п. 1.16.3.9 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 5.7.1.8.4 Правил ЕЭК ООН , 52 или 107 (л.д.93). Однако для оборудования сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей убирающимся пристяжным ремнем необходимо заключение о возможности переоборудования. Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств в случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) несоответствия находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям, предусмотренным приложением N 7 предусмотрен только запрет его эксплуатации. Таким образом, истцом не предоставлено в судебном заседании надлежащих доказательств того, что автобусы, эксплуатируемые МОУ БСШ не соответствуют требованиям технического регламента, а так же то, что данные автобусы могут быть переоборудованы, либо должен решаться вопрос о запрете их эксплуатации. Акт по результатам проверки соблюдения законодательства о безопасности эксплуатаций школьных автобусов от ДД.ММ.ГГГГ суд не принимает во внимание, поскольку он составлен без представителя учреждения, уполномоченного на проведение государственного контроля. Других доказательств, подтверждающих доводы истца, в материалах дела нет. Так же судом принято во внимание, что автобус ГАЗ 322121, 2008 года выпуска МОУ БСШ не принадлежит, а эксплуатируется по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем МОУ БСШ по заявленным требованиям является не надлежащим ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                   РЕШИЛ:

В иске <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению Балахтинская средняя общеобразовательная школа и <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений требований технического регламента безопасности колесных транспортных средств - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд.

Судья