Иск прокурора к сельской администрации



        

Гр. дело № 2-352/2011

РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 г.                                                      п. Балахта


Балахтинский районный суд Красноярского края,

В составе председательствующей судьи Зыковой Ю.В.,

с участием истца помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Атарчикова Д.А.,

представителя ответчика ФИО1 сельсовета <адрес> ФИО2

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ровненского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности и возложении обязанности по приобретению и установке в д. Кизылка и д. Курбатово переносных пожарных мотопомп, оборудованию этих населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и приведения подъездных путей к водонапорной башни, расположенной в д. Кизылка согласно требованиям п. 23 ППБ 01-03,

                                                           УСТАНОВИЛ:


         <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд к Администрации Ровненского сельсовета <адрес> (далее по тексту - Ровненский сельсовет) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия мер по исполнению требований Федерального законодательства в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности и возложении обязанности по приобретению и установке в д. Кизылка и д. Курбатово переносных пожарных мотопомп, оборудованию этих населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и приведения подъездных путей к водонапорной башни, расположенной в д. Кизылка согласно требованиям п. 23 ППБ 01-03, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой совместно с Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору в июне 2011 года установлено, что Ровненским сельсоветом первичные меры по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах д. Курбатово и д. Кизылка расположенных на территории сельсовета не обеспечиваются. Так в населенных пунктах отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, чем нарушены требования п.114 ППБ 01-03, отсутствуют переносные противопожарные мотопомпы, чем нарушены требования п.31 ППБ 01-03. Так же в д. Кизылка подъездные пути к водонапорной башни не отсыпаны, чем нарушены требования п. 23 ППБ 01-03. В связи с чем, просит признать бездействие Ровненского сельсовета в части не принятия мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельсоветаъ незаконным и возложить обязанность по приобретению и установке переносных противопожарных мотопомп в д. Кизылка и д. Курбатово, а также по оборудованию этих населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и приведению подъездных путей к водонапорной башни расположенной в д. Кизылка в соответствии с требованиями п. 23 ППБ 01-03.

          В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал частично, отказавшись от требований по приведению подъездных путей к водонапорной башни расположенной в д. Кизылка в соответствии с требованиями п. 23 ППБ 01-03, поскольку водонапорная башня в д. Кизылка отсутствует. Оставшиеся заявленные требования поддержал и в их обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

           ФИО1 Ровненского сельсовета ФИО2, требование прокурора признал частично и суду пояснил, что Администрацией приняты определенные меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Ровненского сельсовета. Так администрацией ДД.ММ.ГГГГ приобретена мотопомпа, которая находится в <адрес> и в настоящее время у них имеется 2 мотопомпы, которые могут быть подцеплены в автомобилю УАЗ или трактор Беларус и быстро доставлены в д. Кизилка или д. Курбатово. Учитывая, что в д. Курбатово проживают 40 человек, в д. Кизилка 8 человек, то установка переносных противопожарных мотопомп в вышеуказанных населенных пунктах нецелесообразна. Администрацией сделана заявка при приобретение звуковых средств для оповещения населения при пожаре.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

            Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

        В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

         Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленного на борьбу с пожарами. Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются организации, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

В силу ст. 6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.

Согласно ст. 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии с. п. 9 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в соответствии с законодательством российской Федерации.

Из п. 1 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", следует, что настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления,организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 31 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

         Согласно п. 114 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)",на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Как установлено в судебном заседании согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ отделением надзорной деятельности по <адрес> и прокуратурой <адрес> была проведена проверка в отношении Администрации Ровненского сельсовета по исполнению законодательства о пожарной безопасности (л.д. 7-8).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему установлено, что Администрацией Ровненского сельсовета не соблюдаются обязательные требования пожарной безопасности, а именно в д. Курбатово находящейся на территории сельсовета - для целей пожаротушения не приобретена переносная пожарная мотопомпа, чем нарушается п. 31 ППБ-01-03; в населенном пункте отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что является нарушением п. 114 ППБ 01-03; в д. Кизылка находящейся на территории сельсовета для целей пожаротушения не приобретена переносная пожарная мотопомпа, чем нарушается п. 31 ППБ-01-03; в населенном пункте д. Кизылка отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, что является нарушением п. 114 ППБ 01-03; дороги, проезды и подъезды к зданиям, водоисточникам в д. Кизылка используемые для целей пожаротушения, содержатся в неисправном состоянии (л.д. 9-14).

Согласно письма ФИО1 администрации района на имя начальника УОП и ПАСР Главного управления МЧС России по <адрес> администрация района ходатайствовала о выделении финансовых средств для приобретения дополнительных средств тушения пожаров (л.д.15).

Постановлением Мирового судьи судебного участка в <адрес> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 сельсовета <адрес> ФИО2, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения и при рассмотрении дела установлено, что в д. Кизылка здания, используемое для целей пожаротушения, отсутствует (л.д.16).     

Согласно акта приемки-передачи оборудования от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альт» передал администрации Ровненского сельсовета <адрес> по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ автомобильный прицеп с мотопомпой (л.д.17-18).

        Согласно инвентарного списка основных средств администрации Ровненского сельсовета <адрес> установлено, что в д. Кизылка водонапорная башня отсутствует (л.д.20-25).

       

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об отказе в части заявленных требований о признания бездействия Ровненского сельсовета по осуществлению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности - незаконным, поскольку в судебном заседании установлено, что Ровненским сельсоветом, принимались меры по устранению нарушений законодательства в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а именно совместно с администрацией <адрес> направлялось ходатайство Начальнику УОП и ПАСР Главного управления МЧС России по <адрес> о выделении денежных средств на вышеуказанные цели. Учитывая, что администрацией приобретена мотопомпа, которая может быть использована для тушения пожара в д. Кизылка, <адрес> в связи с чем суд возлагает обязанность на ответчика по приобретению 1 мотопомпы.

Учитывая, что в судебном заседании прокурор отказался от заявленных требований

в части возложения обязанности по приведению подъездных путей к водонапорной башни, расположенной в д. Кизылка в соответствии с требованиями п. 23 ППБ 01-03, поскольку в этом населенном пункте отсутствует водонапорная башня, суд дело в этой части прекращает.

В остальной части заявленные требования прокурора <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению, так как на ответчика законом возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, которые не устранены. В связи, с чем суд возлагает обязанность на администрацию Ровненского сельсовета по приобретению и установки на территории сельских населенных пунктов <адрес> и д. Кизылка, <адрес> средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а так же приобретения переносной противопожарной мотопомпы для населенного пункта <адрес>.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок по приобретению средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара до ДД.ММ.ГГГГ, по приобретению переносной противопожарной мотопомпы до ДД.ММ.ГГГГ.           

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Обязать администрацию Ровненского сельсовета <адрес>:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить на территории сельских населенных пунктов <адрес> и д. Кизылка, <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

          - в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести переносную противопожарную мотопомпу для населенного пункта <адрес>.

           В остальной части иска отказать.

       Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме через Балахтинский районный суд.

     

                      

Судья: