РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 апреля 2011 г. п. Балахта Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Ерлыкова И.М. при секретаре Акимовой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к муниципальному бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения», администрации Балахтинского района, муниципальному учреждению отдел социальной защиты населения о взыскании заработной платы, УСТАНОВИЛ: ФИО3 обратилась в суд с иском к муниципальному учреждению «Центр социального обслуживания населения» о взыскании заработной платы в сумме 68 812 рублей, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает у ответчика в отделении социального обслуживания на дому в должности социального работника. Согласно должностной инструкции она оказывает социально-бытовые услуги на дому гражданам пожилого возраста, в том числе и осуществляет уборку жилых помещений (мытье полов). С ДД.ММ.ГГГГ постановлением Совета администрации края в перечень социально-бытовых услуг, оказываемых в учреждениях без обеспечения проживания, включена организация уборки жилых помещений (поиск исполнителей и заключение с ними договоров), поэтому услуга по уборке жилых помещений должна быть исключена из её должностных обязанностей. Несмотря на это после ДД.ММ.ГГГГ работодателем в её должностные обязанности вменялась обязанность по уборке жилых помещений, оплата за которую не производилась и не могла производиться в рамках трудовых отношений. Ей об этом стало известно в ноябре 2010 <адрес> постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ уборка жилых помещений оказывается на платной основе из расчета 2 руб. 56 коп. за 1 кв. м. С учетом нормы уборки жилых помещений в неделю - 4 помещения или 160 кв.м просит взыскать за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 68 812 руб. Считает, что эта работа не была определена трудовым договором, являлась дополнительной, осуществлялась путем расширения зон обслуживания и увеличения объема работ, поэтому должна оплачиваться дополнительно. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения» переименован в муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - МБУ «КЦСОН») (л.д. 86). Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация <адрес> (далее - администрация района) и муниципальное учреждение отдел социальной защиты населения (далее - МУ ОСЗН). В судебном заседании ФИО1 свои требования поддержала и пояснила, что уборка жилых помещений - это дополнительная платная услуга, она не должна была входить в её должностные обязанности, поэтому считает, что оплата этой услуги ей не осуществлялась. Считает, что на оказание этой услуги с нею должен был быть заключен дополнительный договор, и она должна оплачиваться отдельно. К должностным обязанностям социального работника с ДД.ММ.ГГГГ отнесена организация уборки жилых помещений, но эту работу она не выполняла, т.к. не знала о ней. О том, что услуга по уборке жилых помещений должна быть исключена из её должностных обязанностей, ей стало известно в августе 2010 г. С должностными обязанностями она была ознакомлена в 2007 г. Представитель ответчика МБУ «КЦСОН» ФИО4 требования не признала и пояснила, что с ФИО1 в 2005 г. заключен трудовой договор, согласно которому она обязалась выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Должностной инструкцией социального работника от 2007 г. предусмотрено оказание социально-бытовых услуг, в том числе услуги по уборке жилых помещений. Данная услуга являлась для граждан бесплатной. Заработная плата истицы складывается из нормы рабочего времени, которая составляет 40 часов в неделю, и нормы количества обслуживаемых граждан - 4 человека на одного социального работника. Поскольку истица оказывала услугу по уборке жилых помещений в рабочее время, за это ей начислялась заработная плата. Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ услуга по уборке жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ исключена из разряда бесплатных, стала дополнительной платной услугой для всех граждан, и за выполнение этой услуги истице начисляется заработная плата. Заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачена истице в полном размере. Поскольку в оспариваемый период истица не вырабатывала норму уборки жилых помещений - 4 жилых помещения общей площадью 160 кв.м в неделю и применила при расчете стоимость услуги - 2,56 руб. за 1 кв.м, введенную с ДД.ММ.ГГГГ, считает расчет необоснованным. Просит применить срок исковой давности к требованиям истицы о взыскании задолженности по заработной плате. Представитель ответчика МБУ «КЦСОН» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признал и пояснил, что заработная плата истице за указанный ею период выплачена в полном размере. Согласно закону тарифы на социально-бытовые услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания на дому, утверждаются администрацией района. Услуга по уборке жилых помещений постановлением администрации переведена в дополнительную платную услугу с ДД.ММ.ГГГГ До этого она оказывалась гражданам социальными работниками бесплатно и входила в число их должностных обязанностей. Просит применить к требованиям истицы исковую давность. Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признал и пояснил, что постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлен стандарт качества на социальные услуги, оказываемые населению краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, и предусмотрены основные положения, определяющие качество и объем оказания государственных услуг в области социальной защиты населения. Данный нормативный акт устанавливает возможность оказания услуги социальным государственным учреждением как непосредственно, так и путем поиска исполнителей для выполнения данной работы. Поэтому полагает, что обязанность по уборке жилых помещений не была исключена из должностных обязанностей истицы. Поскольку истица в соответствии с трудовым договором обязалась исполнять должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, а её должностная инструкция предусматривает оказание услуги по уборке жилых помещений, истица, производя уборку жилых помещений, выполняла свою основную трудовую функцию, оплата за которую ей производилась в виде заработной платы. По этому основанию является необоснованной ссылка истицы на ст. 60.2 ТК РФ. Просит применить к требованиям истицы срок исковой давности, предусмотренный ст. 392 ТК РФ. Представитель ответчика МУ ОСЗН ФИО7 исковые требования не признала и пояснила, что заработная плата истицы основана на тарифной сетке при норме рабочего времени 40 часов в неделю и норме количества обслуживаемых граждан - 4 обслуживаемых гражданина на одного социального работника. Более 8 часов в день истица не работала. Уборка жилых помещений входила в её должностные обязанности, оплату за которую она получала в виде заработной платы. В соответствии с постановлением администрации района с ДД.ММ.ГГГГ эта услуга стала платной дополнительной услугой. Предварительно был проведен хронометраж рабочего времени социальных работников, в результате которого установлена недоработка рабочего времени, поэтому было принято решение об увеличении нормы количества обслуживаемых граждан на одного социального работника до 5 человек. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования ФИО1 удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям. В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; выполнять установленные нормы труда. В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). В соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся: 1) организация питания, включая доставку продуктов на дом; 2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; 3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения; 4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; 5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; 6) содействие в организации ритуальных услуг; 7) другие надомные социальные услуги. При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты. Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Государственные стандарты социального обслуживания населения устанавливаются <адрес>. Нормы государственных стандартов социального обслуживания не могут быть ниже норм, установленных национальными стандартами социального обслуживания. Государственные стандарты применяются на всей территории <адрес> при оказании социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, учреждениями, исполняющими отдельные государственные полномочия по социальному обслуживанию населения, предприятиями и учреждениями иных форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. В соответствии со ст. 10 указанного закона социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи. Порядок и условия социального обслуживания на дому устанавливаются <адрес>. В соответствии со ст. 24 указанного закона решение об условиях предоставления социального обслуживания учреждением социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), о размере взимаемой с граждан платы за социальные услуги принимает руководитель учреждения социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями письменного заявления, документа, удостоверяющего личность, сведений о составе семьи, о доходах, с учетом проводимой оценки индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном или полустационарном социальном обслуживании. Порядок проведения индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном или полустационарном социальном обслуживании устанавливается <адрес>. Тарифы на социальные услуги, оказываемые населению учреждениями социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях, устанавливаются <адрес>. Учреждения социального обслуживания вправе предоставлять гражданам дополнительные социальные услуги. Дополнительные социальные услуги оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами. Перечень, тарифы, а также условия и порядок предоставления учреждениями социального обслуживания дополнительных социальных услуг гражданам устанавливаются учредителем учреждения социального обслуживания. При оказании социальных услуг бесплатно, на условиях полной или частичной оплаты учреждения социального обслуживания заключают с гражданами или их законными представителями соответствующие договоры на основе типовых договоров на предоставление социальных услуг, утверждаемых <адрес>. Согласно разделу 4 Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденного Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37-п, в состав социально-бытовых услуг, предоставляемых на дому, включаются: покупка и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов); содействие в приготовлении пищи из продуктов заказчика (помыть, почистить, нарезать овощи и др.); покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; доставка воды; топка печей; содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения; сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; содействие в организации ремонта жилых помещений; содействие в организации уборки жилых помещений; содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания; оказание помощи в написании и прочтении писем; содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами; содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий; содействие в направлении в стационарные учреждения; содействие в организации работы на приусадебном участке; организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением). Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 247-п утвержден Стандарт качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения, согласно п. 1.9 раздела 4.2 которого социальная услуга в виде организации уборки жилых помещений (поиск исполнителей и заключение с ними договоров) оказывается в учреждениях без обеспечения проживания 2 раза в месяц. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" социальное обслуживание учреждениями социального обслуживания в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, на дому и в полустационарных условиях предоставляется бесплатно и за плату. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность социального работника 5 разряда в отделение социального обслуживания на дому в МУ «ЦСОН» с ДД.ММ.ГГГГ и работает в этой должности по настоящее время (л.д. 4, 30). С ФИО1 ответчиком ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор № на неопределенный срок. В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2, 4.1 указанного договора ФИО1 обязуется добросовестно исполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией; исполнять приказы, распоряжения и поручения руководителя; договор является договором по основной работе (л.д. 31-32). Согласно пункту 2.2 должностной инструкции социального работника отделения социального обслуживания на дому МУ «ЦСОН», с которой ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, социальный работник обязан оказывать социально-бытовые услуги, направленные на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту (обеспечение продуктами питания, промышленными товарами первой необходимости, медикаментами по рецептам врача, уборка жилых помещений, доставка воды, угля, дров, вынос золы, чистка дорожек от снега) С инструкцией ФИО1 озакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 349-350). Из раздела 2.2 трудового договора следует, что истице был установлен должностной оклад, премия в размере 15%, надбавка за вредность, районный коэффициент, надбавка для работника, проживающего в южных районах <адрес>, а дополнительными соглашениями к трудовому договору - также надбавка за стаж. С условиями трудового договора истица ознакомлена под роспись (л.д. 31-33). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден прейскурант цен на дополнительные социально-бытовые услуги, оказываемые отделениями социального обслуживания на дому и специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому при центре социального обслуживания, который введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанным нормативным актам социально-бытовая услуга в виде уборки жилого помещения отнесена к дополнительным платным услугам и её стоимость установлена в размере 2,56 руб. за 1 кв.м (л.д. 174, 178). Истица, полагая, что с ДД.ММ.ГГГГ ей не производилась оплата оказываемой ею дополнительной социальной услуги в виде уборки жилого помещения, просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 68 812 рублей. В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Представители ответчика просят применить срок исковой давности относительно заявленных ФИО1 требований о взыскании задолженности по заработной плате. Удовлетворяя заявление представителей ответчиков, суд исходит из того, что положениями ст. 392 ТК РФ требования истицы должны ограничиваться тремя месяцами, предшествующими подаче искового заявления в суд ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истица с июня 2007 г. по октябрь 2010 г. знала о размерах начисляемой и выплачиваемой ей заработной платы, за разъяснениями по поводу невыплаты ей заработной платы за указанную социальную услугу (уборку жилых помещений) истица обращалась в августе 2010 г. в Министерство социальной политики <адрес> (л.д. 362) и ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> (л.д. 313-314), однако в суд не обращалась. Таким образом, требования истицы о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат. Что касается требований истицы о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их также не подлежащими удовлетворению. В перечень надомных социальных услуг, гарантированных государством, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» включена услуга - поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями. При этом перечень не является исчерпывающим, поскольку предусматривает и другие надомные услуги. Услуга - поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями предусмотрена и ФИО8 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст «Об утверждении национального стандарта». Исходя из содержания вышеприведенных норм, поддержание условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов не исключает осуществление уборки жилых помещений социальным работником непосредственно. Таким образом, утверждение истицы о том, что оказание услуги по уборке жилых помещений в её должностные обязанности было вменено незаконно, является необоснованным. Как видно из должностной инструкции истицы, в её должностные обязанности наряду с другими обязанностями входила обязанность оказывать услуги гражданам по уборке жилых помещений. Согласно трудовому договору ФИО1 обязалась выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, то есть, в том числе и обязанность по уборке жилых помещений. Таким образом, она, производя уборку жилых помещений, выполняла свою трудовую функцию, за что получала заработную плату. .Доводы истицы о том, что Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 247-п социальная услуга в виде уборки жилых помещений исключена из её должностных обязанностей, являются несостоятельными. Указанное постановление не исключает обязанность социального работника по уборке жилых помещений, а устанавливает основные положения, определяющие качество и объем оказания государственных услуг, оказываемых населению краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, в области социальной защиты населения. При этом суд учитывает, что нормы государственных стандартов социального обслуживания, установленные <адрес>, не могут быть ниже норм, установленных национальными стандартами социального обслуживания Не может быть принята во внимание и ссылка истицы на ст. 60.2 ТК РФ, поскольку она регламентирует порядок поручения работнику выполнения дополнительной работы, не определенной трудовым договором, а выполнявшаяся истицей работа по уборке жилых помещений входила в её должностные обязанности. Согласно тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения РФ, утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и утратившим силу на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности социального работника 5-8 разряда входило оказание помощи в уборке жилых помещений (л.д. 346-347). Кроме того, предусмотренную Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п социальную услугу в виде организации уборки жилых помещений (поиск исполнителей и заключение с ними договоров) истица гражданам не оказывала. В соответствии с п. 1.2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения оплата труда работников учреждений осуществляется на основе тарифной системы и включает в себя тарифную ставку (оклад), компенсационные, стимулирующие выплаты и материальную помощь (л.д. 139). Согласно представленным расчетным ведомостям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице была начислена и ею получена заработная плата с учетом предусмотренных указанным положением компенсационных и стимулирующих выплат (л.д. 34-64). Размер начисленной заработной платы истицей не оспаривается. С ДД.ММ.ГГГГ социально-бытовая услуга - уборка жилого помещения по решению органа местного самоуправления оказывается гражданам социальными работниками на платной основе. Согласно расчетно-платежной ведомости за декабрь 2010 г. (л.д. 385) и справке МБУ КЦСОН (л.д. 390) истице за декабрь 2010 г. по дополнительной платной услуге (уборка жилого помещения) начислена заработная плата в размере 336 рублей. Указанная сумма перечислена на счет истицы в банк, что подтверждается реестром № и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 386-389). Таким образом, на момент рассмотрения дела какой-либо задолженности по заработной плате истицы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется. При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске ФИО1 к муниципальному бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения», администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Отдел социальной защиты населения»о взыскании заработной платы отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в <адрес>вой суд. Судья: