Иск к Пенсионному фонду



Дело 2-503/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 г.                   п. Балахта

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Ерлыкова И.М.,

при секретаре Акимовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> об установлении права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> (далее по тексту - УПФР в <адрес>) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ и включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Свои требования истица мотивировала тем, что решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей в специальный стаж не зачтены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ, и в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано по тем основаниям, что у нее отсутствует требуемый специальный стаж на дату подачи заявления. Она считает указанное решение незаконным и просит обязать УПФ в <адрес> включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанные периоды в льготном исчислении.

В судебном заседании истица ФИО1 свои исковые требования поддержала в части включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и отказалась от требований в части назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признала и пояснила, чтоуказанные истицей периоды нахождения на курсах повышения квалификации не зачтены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона «О трудовых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , в стаж работы, дающей право на назначение подобной пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. Поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства истица не выполняла свои должностные обязанности, они не могут быть включены в специальный стаж. На дату подачи заявления стаж истицы составлял менее 25 лет, решение об отказе в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости принято обосновано.

Определением суда, вынесенным одновременно с данным решением, производство по делу в части требований о назначении досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с отказом истицы от иска.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает требования истицы в части включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

           Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно подпункту 20 п. 1, п. 2 ст. 27 указанного ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.п. 3 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

           В соответствии со ст. 184 КЗоТ РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации работников возлагалась на работодателя и производилась за его счет.

В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

В силу ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Балахтинскую центральную районную больницу на должность медицинской сестры, где работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В период работы на основании приказа главного врача Балахтинской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ истица направлялась на курсы повышения квалификации по циклу «Медсестры палат и отделений новорожденных» с 16 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказа главного врача МУЗ «Балахтинская ЦРБ» -к от ДД.ММ.ГГГГ - на курсы повышения квалификации по циклу «Сестринский уход за новорожденными» с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Как видно из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице в стаж на соответствующих видах работ зачтено 24 года 5 месяцев 19 дней. Не приняты к зачету в стаж периоды её нахождения на курсах повышения квалификации с 16 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», на дату подачи заявления.

Согласно протоколу и решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в <адрес> во включении указанных периодов в специальный трудовой стаж отказано в связи с тем, что курсы повышения квалификации не поименованы в п. 5 правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначении пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако эти выводы комиссии УПФР в <адрес> и аналогичные доводы представителя ответчика в судебном заседании суд признает не состоятельными.

Согласно приведенным выше нормам КЗоТ РСФСР и ТК РФ в случае направления работодателям работникам для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, из которой производились страховые удержания в Пенсионный фонд, то есть выполнялось условие, предусмотренное п. 4 Правил. Таким образом, находясь на курсах повышения квалификации по распоряжению работодателя, ФИО1 лишь в иной форме продолжала осуществлять свою профессиональную деятельность.

Учитывая изложенное, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16 февраля по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 28 дней) и с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                 РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> включить ФИО1 в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с деятельностью по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 16 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней.

Судья: