О возложении обязанности по выполнению мероприятия по устранению нарушений санитарных норм и правил в административном здании



Дело № 2-467/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2012 года                                                                                                    п. Балахта

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Зыковой Ю.В.,

при секретаре Ивашиной С.Н.

        Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации ФИО1 сельсовета <адрес> о признании незаконными бездействия по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил, о возложении обязанности по выполнению мероприятия по устранению нарушений санитарных норм и правил в административном здании Администрации ФИО1 сельсовета расположенного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (далее по тексту - Роспотребнадзор), обратилось в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лицк Администрации ФИО1 сельсовета <адрес> (далее по тексту Приморский сельсовет) о признании незаконными бездействия по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил, о возложении обязанности по выполнению мероприятия по устранению нарушений санитарных норм и правил, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Администрации ФИО1 сельсовета проводилась плановая проверка, по результатам которой в 10 часов 30 минут в административном здании Администрации ФИО1 сельсовета расположенном по адресу <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравления людей), ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано ФИО1 сельсовету предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сельсовету предписывалось устранить 10 пунктов нарушений ст. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 13.1 СанПин 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в частности организации предварительных при поступлении и периодических медицинских осмотров персонала административного здания (в том числе лиц, профессионально связанных с эксплуатацией персональных электронно-вычислительных машин (далее ПЭВМ) с видеодисплейными терминалами (далее ВДТ); п. 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (изм. И доп. к СП ДД.ММ.ГГГГ-01) в части разработки программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в административном здании; ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5;2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01; п.п. 2,8 СП ДД.ММ.ГГГГ-07, п.п. 1.8, 14.4 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» в части осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в административном здании; п. 14.2 СанПин 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений на ПЭВМ: LGFLATRON, PHLIPS, оформленных в установленном порядке; п. 10.5 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части оборудования рабочих мест пользователей ПЭВМ с ВДТ подставками для ног; п. 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» в части оборудования помещения бухгалтеров с множительно-копировальными аппаратами - ксероксами «СanonI - sensusMF 4018»-2 штуки и «Сanon» LaserBaseMF- 3110, газоразрядными лампами типа ЛБ или другими источниками света с аналогичными характеристиками; п. 6.3 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части приведения в соответствие с санитарными норами уровней искусственной освещенности на рабочих местах с ПЭВМ бухгалтера и специалиста; п. 4.5 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 2.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в части приведения в соответствие с санитарными нормами уровня отрицательных аэроионов на рабочем месте бухгалтера и специалиста; п. 5.25, 5.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», п. 4.2 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части приведения в соответствие с санитарными нормами температуры воздуха на рабочем месте специалиста; п. 9.1. СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части размещения рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ на расстояние между рабочими столами с видеомониторами ФИО3 и ФИО4 между боковыми поверхностями видеомониторов 1.2. м.     

           ДД.ММ.ГГГГ согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе, которой, было установлено, что в установленный срок Приморский сельсовет в полном объеме не исполнил предписание, не были устранены 5 пунктов предписания, невыполненные пункты предписания:

- п. 1 предписания: ст. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 13.1 СанПин 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в частности организации предварительных при поступлении и периодических медицинских осмотров персонала административного здания (в том числе лиц, профессионально связанных с эксплуатацией персональных электронно-вычислительных машин (далее ПЭВМ) с видеодисплейными терминалами (далее ВДТ); - п. 2 предписания: п. 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (изм. И доп. к СП ДД.ММ.ГГГГ-01) в части разработки программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в административном здании; - п. 3 предписания: ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5;2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01; п.п. 2,8 СП ДД.ММ.ГГГГ-07, п.п. 1.8, 14.4 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» в части осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в административном здании; - п. 4 предписания: п. 14.2 СанПин 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений на ПЭВМ: LGFLATRON, PHLIPS, оформленных в установленном порядке; - п. 5 предписания: п. 10.5 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 в части оборудования рабочих мест пользователей ПЭВМ с ВДТ подставками для ног.

По факту неисполнения данного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение Мировому судье судебного участка .

Неисполнение вышеуказанных требований предписания не позволяет оценить «пригодность» работника к исполнению тех или иных обязанностей. Халатное отношение к проведению периодических медицинских осмотров может сказаться на здоровье работника. Медосмотр дает возможность выявит заболевание на стадии его развития. Не оборудование рабочих мест пользователей ПЭВМ с ВДТ подставками для ног может послужить причиной развития заболеваний нижних конечностей, опорно-двигательного аппарата, стать причиной быстрой утомляемости. Неисполнение данных требований может служить на возникновение эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваниях людей, создание благоприятной среды обитания человека.

Истец просит обязать Приморский сельсовет устранить нарушения указанные в предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а так же признать бездействие ФИО1, выраженное в неисполнении п.п. 1,2,3,4,5 предписания противоправным.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, предоставил заявление в котором просил дело рассмотреть без его участия, заявленные требования поддержал в полном объеме, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

ФИО1 сельсовета ФИО6 в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, предоставил заявление в котором просил дело рассмотреть без его участия, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, считает, что требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> являются подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

         В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

         Статье 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

         Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании ст. 11Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 25Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из ч. 2 ст. 25Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативно-правовых актов производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха, бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

       Согласно ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услу<адрес> контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ст. 51ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Указанные правила определяют, в частности санитарно-эпидемиологические требования предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, а также устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания.

В силу ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п. 1.8.СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 118 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03" (вместе с "СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ), Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил. п. 10.5. Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм. п. 13.1. Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. п. 14.2. Настоящие Санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к: - проектированию, изготовлению и эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту, в игровых автоматах на базе ПЭВМ; - эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту и в игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ; - проектированию, строительству и реконструкции помещений, предназначенных для эксплуатации всех типов ПЭВМ, производственного оборудования и игровых комплексов (автоматов) на базе ПЭВМ; - организации рабочих мест с ПЭВМ, производственным оборудованием и игровыми комплексами (автоматами) на базе ПЭВМ. п. 14.4. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется производителем и поставщиком ПЭВМ, а также предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.

В силу п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. п. 2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка юридического лица Приморский сельсовет, в результате которой в административном здании Администрации ФИО1 сельсовета по адресу <адрес>, обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

За указанные нарушения был составлен протокол и ФИО1 юридического лица - Приморский сельсовет был привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сельсовету должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

По распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении администрации ФИО1 <адрес> (л.д. 14-16).

           ДД.ММ.ГГГГ в результате внеплановой проверки ФИО1 сельсовета было обнаружено нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении п.п. 1-5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-23).

       

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по неисполнению п.п. 1,2,3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ суд мотивирует это тем, что частью 1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 2 названной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Пунктом 2.3 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

В пункте 2.4 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-01 указаны виды осуществления производственного контроля, в том числе посредством осуществления (организации) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний согласно пункту 2.5Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-01 определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. п. 2.6 Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Категории объектов, в отношении которых применяется данный вид производственного контроля, перечислены в пункте 4.1 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-01. К таким объектам относятся промышленные предприятия; водные объекты; объекты водоснабжения; лечебно-профилактические, стоматологические клиники, кабинеты и иные здания и сооружения в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность; производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств; оказание дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг.

Таким образом, перечень объектов, в отношении которых должен проводиться производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, является ограниченным и расширительному толкованию не подлежит.

Администрация ФИО1 сельсовета указанными объектами не располагает и перечисленные виды деятельности не осуществляют, поэтому обязанность по разработке программы производственного контроля, проведения производственного контроля с применением лабораторных исследований и испытаний у ФИО1 отсутствует. Так же отказывает истцу в части удовлетворения требований по возложению на ФИО1 обязанности по предоставлению документации, подтверждающей прохождение медицинского осмотра персонала административного здания, в том числе лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ с ВДТ, поскольку истцом не предоставлено доказательств того, что сотрудники ФИО1 сельсовета работают с ПЭВМ более 50% рабочего времени.

Удовлетворяя заявленные требования в части выполнения п.п. 4,5 суд мотивирует это тем, что Управление Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в силу ст. 46 ГПК РФ вправе обращаться в суд в защиту неопределенного круга лиц. Учитывая, что на ФИО1 Приморский сельсовет законом возложена обязанность по исполнению санитарных норм и правил, то требования указанные в п.п. 4,5 предписании от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, должны быть ФИО1 исполнены. Учитывая, что ФИО1 не принимались меры по выполнению выявленных нарушений указанный в п.п. 4,5 предписания, то суд признает бездействия ФИО1 незаконным.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ФИО1 совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ФИО1, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ФИО1 для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.           

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации ФИО1 сельсовета <адрес> по неисполнению п.п. 4,5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию ФИО1 сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения указанные в п. 4, 5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ :

- получить санитарно-эпидемиологические заключения, оформленные в установленном порядке на ПЭВМ и на оборудование для проведения копировально-множительных работ;

- оборудовать рабочие места пользователей ПЭВМ подставками для ног.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд.

                Председательствующий: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

СУДЬЯ      Зыкова Ю.В.