Дело Номер обезличенРЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
1 февраля 2011 г. п. Балахта
Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Зыкова Ю.В.,
при секретаре Ивашиной С.Н.,
с участием истца ФИО5,
представителя ответчика ООО «Гранд» ФИО2,
свидетелей ФИО4, ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к ООО "Гранд" о защите прав потребителя, взыскании неустойки и компенсации морального вреда, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась в суд с иском к ООО «Гранд» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что осенью 2006 года заказала у ФИО2 установку окна на балкон без оформления договора на оказание услуги. За выполненную работу выплатила сумму в размере 17.700 руб. Через не большой промежуток времени дверь на балкон перестала открываться, находилась в положении проветривания. Порог и сливы при установке окон не поставили. Рабочие несколько раз приезжали устраняли недостатки, порог установили через 2 года в 2008 году, новую фурнитуру на дверях не установили. Дата обезличена года вновь заключила договор с ООО «Гранд» в лице директора ФИО2 на установку в зале оконных блоков и дверей на сумму 24.700 руб. с рассрочкой оплаты на 3 месяца. Работу провели через 2 месяца не качественно, так как балконная дверь не закрывалась полностью, со стороны лоджии не было ручки. В связи с некачественно проведенной работой, Дата обезличена год она направила претензию ответчику с требованием об устранении недостатков, но обязательства в установленный 10-дневный срок не были исполнены. Поскольку ответчик в добровольном порядке отказался устранить недостатки своей работы, в силу ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» просит взыскать неустойку из расчета с Дата обезличена года в размере 3% от суммы договора 24.700 руб, на Дата обезличена года за 21 день просрочки 15.561 руб., компенсацию морального вреда в сумме 50.000 руб., а так же обязать ответчика устранить недостатки: поменять фурнитуру и резину на балконной двери в комнате, поменять фурнитуру, ручку с уличной стороны на балконной двери в зале, запенить балконные двери.
В судебном заседании истица ФИО5 заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям и показала, что в 2006 году осенью договорилась с ФИО2 о постановке двери на балкон в спальне своей квартиры. Договор на установку дверей не заключала, деньги за установку отдавала частями, квитанции по оплате работы не оформлялись. После установки балконной двери выяснилось, что дверь не закрывается. В течении 2-ух лет обращалась к ФИО2, что бы он устранил недостатки и его рабочие дважды приезжали, устраняли не недостатки. Однако до настоящего времени резинка на двери прилегает не плотно, из-за чего балконная дверь не закрывается герметично и происходит промерзание стен. В августе 2010 года заключила договор с ООО «Гранд» на установку в зале оконных блоков и дверей. Оплату работ проводила в рассрочку. В сентябре 2010 года двери и окна установили, но опять с браком. После того как обратилась с претензией в ООО «Гранд» все недостатки были устранены. В настоящее время просит возложить обязанность на ООО «Гранд» по устранению недостатков на балконной двери в комнате, которую ответчик устанавливал в 2006 году, а именно заменить уплотняющую резинку, запенить дверь с целью утепления.
Представитель ответчика ООО «Гранд» ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признал и показал, что в 2006 году ООО «Гранд» не существовало и как устанавливались балконная дверь в комнате у истицы не знает, поскольку сам её не устанавливал. По договору 2010 года работы истице были сделаны согласно заявки-расчету. Оплату за работу истица производила в рассрочку. Установку окон произвели в сентябре 2010 года, раньше того, как ФИО5 в полном объеме оплатила стоимость работ и составили акт приемки. После получения претензии все недостатки были устранены. Поскольку работы по установке окон в 2010 году были проведены в установленный договором срок, то требования по взысканию неустойки и морального вреда не признает.
Выслушав объяснения сторон, свидетелей, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1,2 ст. 4 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О защите прав
потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу ч.1 ст. 13 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О защите прав
потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В силу ч.1, 2 ст. 27 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О защите прав
потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О защите прав
потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ч.1, 3, 4 ст. 29 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О защите прав
потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со ст. 15 вышеуказанного закона моральный вред, причиненый
потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и
правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей,
подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В судебном заседании установлено, ООО «Гранд» зарегистрировано в ЕГРЮЛ Дата обезличена года. Дата обезличена года ООО «Гранд» и ФИО5 заключили договор о предоставлении услуг по установке окон из ПВХ с работами согласно заявке-расчету на сумму 24.700 руб. с исполнением услуг в течении 15 рабочих дней с даты выплаты предоплаты в размере 100% от суммы указанной в заявке-расчете.
ФИО5 по заключенному договору произвела оплату Дата обезличена года - 10.000 руб, Дата обезличена года - 7.000 руб, Дата обезличена года - 4.000 руб, Дата обезличена года - 4.000 руб.
Дата обезличена года ФИО5 подписала акт приемки работ.
Дата обезличена года ФИО5 направлена претензия директору ООО «Гранд» по устранению недостатков по установке окон из ПВХ, согласно договора от Дата обезличена года, а именно: дверь плотно не закрывается, нет ручки и штопора у окна и по устранению недостатков балконной двери, поставленной в 2006 году.
ООО «Гранд» недостатки по установке окон из ПВХ, согласно договора от Дата обезличена года устранил.
Согласно п.1.1. Договора о предоставлении услуг от Дата обезличена года исполнитель оказывает услуги по установке окон из ПВХ со всеми работами согласно заявке-расчету.
В силу п.1.2. Договора о предоставлении услуг от Дата обезличена года исполнитель обязуется оказать названные в п.1.1 договора услуги в течении 15 рабочих дней с даты выплаты предоплаты в размере 100% от суммы указанной в заявке-расчете.
В соответствии с п.п. 3.1., 3.2, 3.4 Договора о предоставлении услуг от Дата обезличена года размер услуги исполнителя составляет 24.700 руб. В течении 3-ех дней с даты подписания заказчик оплачивает исполнителю предоплату в размере 10.000 руб. Заказчик оплачивает исполнителю 4.900 руб. - 12 сентября, 4.900 руб. - 12 октября, 4.900 руб. - 12 ноября.
Согласно п.4.1. Договора о предоставлении услуг от Дата обезличена года сдача работ осуществляется путем предоставления результата работ по акту, согласно п.1.1 Договора.
В судебном заседании по ходатайству истца были допрошены свидетели ФИО4, ФИО3
Свидетель ФИО4 в судебном заседании показала, что является знакомой истицы и знает, что в октябре-ноябре 2006 года ФИО5 нанимала ФИО2 устанавливать балконную дверь в комнату, которая после установки не закрывалась. Помогала передавать деньги за выполненную работу матери ФИО2, так как оплату истица вносила в рассрочку. Когда вставляли дверь, не присутствовала и не видела, кто производил работы. После установки окна ФИО5 неоднократно обращалась к ответчику, что бы тот исправил все недостатки но, до настоящего времени дверь не плотно прилегает при закрывании, из-за чего промерзают стены. О работах по установке окон в 2010 году ни чего не знает.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что приходится дочерью истицы и проживает совместно с ней. В 2006 года при установке балконной двери в комнате ни какой договор не заключался и квитанций об оплате нет. Но балконную дверь в комнате устанавливала бригада ФИО2После установки дверь не закрывалась, находилась в состоянии проветривания. После неоднократных просьб устранить недостатки, дверь подремонтировали, но плотно она так и не закрывается, резинка отошла. Из-за этого в комнате холодно, промерзают стены. Когда устраняли недостатки, монтажник говорил, что у двери заводской брак. После установки окон по договору от августа 2010 года мама писала претензию ФИО2 на устранение недостатков и монтажники все недостатки устранили.
В материалах дела имеется: заявка-расчет на установку оконных блоков, жалюзи от Дата обезличена года ООО «Гранд»; договор о предоставлении услуг от Дата обезличена года ООО «Гранд» и ФИО5; копии квитанций к приходному кассовому ордеру Номер обезличен от Дата обезличена года на сумму 10.000 руб., Номер обезличен от Дата обезличена года на сумму 7.000 руб, Номер обезличен от Дата обезличена года на сумму 4.000 руб, Номер обезличен от Дата обезличена года на сумму 4.000 руб; акт приемки от Дата обезличена года; копии почтовых уведомлений; претензия ФИО5 к ООО «Гранд»; копия акта от Дата обезличена года; банковские реквизиты ООО «Гранд»; выписка из ЕГРЮЛ ООО «Гранд»; копия Устава ООО «Гранд»; решение Номер обезличен ООО «Гранд» от Дата обезличена года; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Гранд»; свидетельство о государственной регистрации ООО «Гранд».
Отказывая в удовлетворении заявленных требований ФИО5 в части устранения недостатков при установке оконного блока на балконе суд, мотивирует это тем, что истица осенью 2006 года не состояла в договорных отношениях с ООО «Гранд», в связи с чем на ответчика суд не может возложить обязанность по устранению недостатков, допущенных при установке данного оконного блока. Исследуя в совокупности все доказательства, суд отказывает в удовлетворении заявленных требованиях ФИО5 по договору от Дата обезличена года по тем основаниям, что ответчиком в период действия заключенного договора были устранены недостатки при установке оконного блока в зале истицы. Срок действия договора от Дата обезличена года на момент обращения в суд не истек, поскольку по условиям договора на ООО «Гранд» обязанность по установке окон из ПВХ возникла в течении 15 рабочих дней с Дата обезличена года (с момента оплаты в размере 100%) до Дата обезличена года, таким образом требования истца о взыскании неустойки за нарушения установленных сроков выполнения работы с Дата обезличена года являются необоснованными. Поскольку в судебном заседании факт нарушения ООО «Гранд» прав потребителя не установлен, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В иске ФИО5 к ООО "Гранд" о защите прав потребителя взыскании неустойки в сумме 15561 руб. и компенсации морального вреда в сумме 50.000 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ...вой суд в течение 10 дней через ... суд.
Судья