ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Балахта 14 октября 2011 года Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Зыкова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «Сибирь» (далее по тексту ЗАО «Сибирь») юридический адрес: 662360 с. Огур ул. Дружбы д.9, Балахтинский район, Красноярский край ОГРН 1022400525047, ИНН 24030005911, КПП 240301001, р/с 40702810631150001541 Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ г. Красноярск к/с 30101810800000000627, БИК 040407627, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО2 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 минут в убойном цехе ЗАО «Сибирь», расположенном по адресу <адрес> «Б», <адрес> установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений выразившиеся в нарушении ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненным специалистами филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» установлено, что помещения убойного цеха и прилегающей территории к убойному и колбасным цехам ЗАО «Сибирь» заселены синантропными грызунами, что не соответствует требованиям п.2.1. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Заселенность грызунами в перерасчете на 1000 кв.м. составляет 8 особей, что превышает в 16 раз эпидемиологически приемлемый показатель 0,5 и является эпидемиологически опасным для распространения инфекционных болезней, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по борьбе в грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в РФ». Помещения убойного цеха ЗАО «Сибирь» является заселенными членистоногими (мухами), что не соответствует требованиям п.2.1. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», не обеспечиваются мероприятия направленные на уничтожение синантропных членистоногих. Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Синантропные грызуны являются переносчиками природно-очаговых и других особо опасных зоонозных заболеваний (чума, туляремия, лептоспироз, лихорадка Западного Нила, Крымская геморрагическая лихорадка с почечным синдромом). На основании вышеизложенного, руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в РФ» в котором указано о недопущении эксплуатации эпидемиологически значимых объектов, заселенность которых грызунами, по данным учетам численности превышает эпидемиологически приемлемый показатель и в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО1 вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение в Балахтинский районный суд для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Законный представитель юридического лица ЗАО «Сибирь» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия. Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребназдора по <адрес> в <адрес> ФИО2 в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля показала, что в ходе проведения проверки в убойном цехе ЗАО «Сибирь» было установлено, что юридическим лицом мероприятия по защите объекта от грызунов, а именно по предотвращению их миграции, расселению и размножению не проводятся. После проведения экспертизы было установлено, что заселенность грызунами убойного цеха в 16 раз превышает эпидемиологически приемлемый показатель в 0,5 и является эпидемиологически опасным для распространения инфекционных болезней. Главный государственный санитарный врач РФ в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № указал прямо о недопущении функционирования данных объектов, в связи с чем был составлен протокол о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что до проведения дератизации необходимо проведение ремонтных работ, которые требуют определенные временные и материальные затраты, то считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Сибирь» так же было выдано предписание об устранении нарушений требований СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Проверив материал, выслушав ФИО2, судья считает, что в действиях ЗАО «Сибирь» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, копией экспертного заключения о соответствии (не соответствии) санитарно эпидемиологическим правилами нормативам предприятия пищевой промышленности - ЗАО «Сибирь» (убойный цех, колбасный цех) расположенный по адресу» <адрес> строение 1Б № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого состояние предприятия пищевой промышленности ЗАО «Сибирь» (убойный цех) не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» СП 3.5.3.1129-02 и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». Так же подтверждается протоколом осмотра и принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, копией уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о приглашении для выполнения процедуры разъяснения прав и обязанностей, оформления, ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении №, Уставными документами ЗАО «Сибирь». Оценив доказательства, суд установил в действиях юридического лица ЗАО «Сибирь» состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По смыслу приведенных норм, отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Согласно п.2.1. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» установлено, что дератизация как система организационных, санитарно - технических, санитарно - гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на регулирование численности грызунов, осуществляется с целью обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека. Пунктом 3.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в РФ» установлено не допускать эксплуатации эпидемиологически значимых объектов, заселенность которых грызунами, по данным учета численности, превышает эпидемиологически приемлемый показатель. Абзацем 7 вышеуказанного постановления установлено, что грызуны приобретают эпидемиологическое значение в распространении инфекционных болезней в случае, если их численность превышает 0,5 особи на 1000 квадратных метров площади. Пунктом 2.1. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» установлено, что дезинсекция осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение синантропных членистоногих, включая переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни. ЗАО «Сибирь» не представило судье доказательств, подтверждающих своевременного принятия им необходимых мер по соблюдению вышеназванных требований санитарно-эпидемиологического законодательства. При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает, что наличие данных нарушений санитарно-эпидемиологических требований создает реальную угрозу причинения вреда здоровью населения и возникновения массовых инфекций или не инфекционных заболеваний (отравлений) и может причинить вред здоровью гражданам. Так же учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает целесообразным и соответствующим характеру административного правонарушения и степени вины правонарушителя применение в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Сибирь» юридический адрес: 662360 <адрес> ОГРН 1022400525047, ИНН 24030005911, КПП 240301001, р/с 40702810631150001541 Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ <адрес>, к/с 30101810800000000627, БИК 04040762 подвергнуть административному наказанию по ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности убойного цеха ЗАО «Сибирь», расположенного по адресу <адрес> «Б», <адрес>, на срок 30 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в течение 10-дней в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд. Судья: