Адм. дело Номер обезличен
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2011 года п. Балахта
Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Зыкова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития детей (далее по тексту - МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» ИНН 2403006440, ОГРН 1032400530227 юридический адрес ... ... д. ... ...,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении Номер обезличен.20.1/ДАЧ от Дата обезличена года установлено, что Дата обезличена года при проведении службой по контролю в области образования Красноярского края мониторинга данных об образовательных учреждениях, не имеющих, лицензий на право ведения образовательной деятельно было выявлено в помещении юридического лица - МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» расположенном по адресу ... ... д. ... Красноярского края административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно юридическим лицом - МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» длительное непрекращающееся невыполнение обязательных требований в области порядка управления, в части требований лицензирования отдельных видов деятельности, в форме действия - осуществление образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании законный представитель юридического лица - МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО0, действующая на основании приказа отдела образования администрации ... Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенБ, показала, что с Дата обезличена года детский сад не работает по решению суда, так как находится на капительном ремонте и соответственно образовательную деятельность не осуществляет. Без актов об окончании ремонтных работ она не может получить санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение пожарного надзора, а без этих документов не возможно получить лицензию. Окончание ремонтных работ планировалось в феврале 2011 года, но из-за некачественно проведенного ремонта акты до настоящего времени не подписаны.
Выслушав законного представителя юридического лица - МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО0, исследовав материалы дела, суд установил, что дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу ч. ч. 1-2 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 19.20 ч.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании п. 3 ст. 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ в целях этого закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пп. 105 п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ в соответствии с которым лицензированию подлежат следующие виды деятельности: образовательная деятельность по образовательным программам.
В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ по образовательной деятельности положением о лицензировании образовательной деятельности устанавливается перечень работ и услуг.
В силу п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением ФИО1 от Дата обезличена года Номер обезличен лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки.
Как установлено пп. 3 п. 1 ст. 28.1ФИО2 от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании», п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением ФИО1 от Дата обезличена года Номер обезличен, п. 3.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенп служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет лицензирование образовательной деятельности учреждений, расположенных на территории Красноярского края (за исключением учреждений, указанных в пп. 24 ст. 38 ФИО2 от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании»), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Красноярского края и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения...
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта. Иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования Красноярского края ФИО3 было выявлено совершение юридическим лицом МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
При составлении протокола административным органом были исследованы:
Изучив материалы дела и предоставленные сторонами доказательства, суд пришел к следующим выводам, что юридическое лицо МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» с Дата обезличена года не осуществляет образовательную деятельность в связи с проведением капитального ремонта здания МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик». Так же в ходе судебного заседания было установлено, что в настоящий момент капитальный ремонт не закончен в здании МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик», и получить лицензию на осуществления образовательной деятельности не представляется возможным.
На основании изложенного, исходя из оценки представленных в дело доказательств в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к выводу, что в действиях юридического лица МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» - отсутствует состав административного правонарушения предусмотренное ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 Кодекса об Административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица МДОУ Балахтинский детский сад Номер обезличен «Колокольчик» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение10-дней в ...вой суд через ... суд.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
СУДЬЯ ФИО4