Дело № 12-7/2012 РЕШЕНИЕ п. Балахта 16 марта 2012 года Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Зыкова Ю.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - главного санитарного государственного врача по Балахтинскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в столовой ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»», по адресу <адрес> здание №, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно в нерабочем состоянии находится механическая приточно-вытяжная вентиляция помещения мойки столовой ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»», что является нарушением требований п. 4.4., п. 4.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Считая указанное выше постановление незаконным, прокурор <адрес> обратился в районный суд с протестом, в котором просит постановление отменить, в виду того, что в постановлении по делу об административном правонарушении дана неправильная квалификация действий юридического лица. Как следует из описательно-мотивировочной части постановления № фактически ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранение и реализации населению, а не административное правонарушении, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, как указано в оспариваемом постановлении. В связи с чем прокурор просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. Представитель юридического лица ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО3 в судебном заседании протест поддержала. Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании протест поддержала по изложенным в нем основаниям, а так же дополнила, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, который истек ДД.ММ.ГГГГ. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 в судебном заседании протест прокурора <адрес> не признала и показала, что проверка здания столовой ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» проводилась внеплановая в связи с выявлением заболевания туберкулез у ФИО6, который работал мойщиком посуды в санатории. При проверке проверялись условия труда, в которых работал Борисов и как организовано его рабочее место. Технологический процесс приготовления пищи в столовой предметом проверки не был. Как было установлено, микроклимат в столовой соответствовал требованиям СанПиНов. Однако было установлено, что в нерабочем состоянии находится приточно-вытяжная вентиляция помещения мойки посуды столовой, что является нарушением требований п. 4.4., п. 4.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Приточно-вытяжная вентиляция помещения не участвует в организации питания, это нарушение относится к эксплуатации помещения, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ, то по данной статье кодекса и был составлен протокол. Нарушения требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 образуют состав административного правонарушения не только по ст. 6.6 КоАП РФ, но и ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ в зависимости от предмета проверки. Изучив материалы дела, судья считает протест прокурора <адрес> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Согласно ст. 24.6 КоАП РФ, генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Согласно п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения,либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. В силу ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса. Как предусмотрено ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как предусмотрено ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п. 4.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» установлено производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года. Согласно п. 4.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» установлено, что оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения. Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Как установлено из постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в столовой ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»», по адресу <адрес> здание №, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно в нерабочем состоянии находится механическая приточно-вытяжная вентиляция помещения мойки столовой ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»», что является нарушением требований п. 4.4., п. 4.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступила информация из МУЗ Балахтинская ЦРБ согласно которой ДД.ММ.ГГГГ МУЗ Балахтинской ЦРБ передано экстренное извещение на ФИО6, проживающего <адрес>, работает ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» в должности мойщика посуды о выявлении у него инфильтративного туберкулеза левого легкого в фазе распада МБТ (-). Данная информация в силу п.1 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» явилась основанием для проведения санитарно-эпидемиологического расследования случая туберкулеза. Проверка была проведена на основании распоряжения главного государственного санитарного врача по Балахтинскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 246, в соответствии с которым был установлен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ в течении 30 календарных дней. Приказом ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» от ДД.ММ.ГГГГ № осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов проводить в присутствии руководителя службы питания ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр помещение мойки столовой посуды пищеблока ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № и было выявлено, что в нерабочем состоянии находится механическая приточно-вытяжная вентиляция. По результатам проверки был составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ. Административный материал был рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ и по делу вынесено вышеуказанное постановление. Отказывая в удовлетворении протеста суд мотивирует это тем, что выявленное нарушение требований п. 4.4., п. 4.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в виде нахождения в не рабочем состоянии механической приточно-вытяжной вентиляции относится к нарушению санитарно-эпидемиологических требованийк эксплуатации помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Суд не принимает во внимание доводы прокурора о том, что нарушения требований п. 4.4., п. 4.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку к организации питания населения нахождение в не рабочем состоянии механической приточно-вытяжной вентиляции не имеет. Судья считает, что административное наказание в отношении ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> избрано обоснованно, в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного административного правонарушения. Таким образом, постановление, вынесенное начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, является законным и обоснованным, поэтому судья не усматривает оснований для его отмены и удовлетворения протеста. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - главного санитарного государственного врача по Балахтинскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым юридическое лицо ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд. Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА СУДЬЯ ФИО1
рассмотрев протест прокурора <адрес> ФИО2 на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - главного санитарного государственного врача по Балахтинскому и <адрес>м <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»», <адрес> здание №,