Протест прокурора



Дело № 12-23/2012

РЕШЕНИЕ

п. Балахта                                                                                                               15 мая 2012 года

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Зыкова Ю.В.,
рассмотрев протест и.о. прокурора Балахтинского района Красноярского края Маркграфа Д.А. на постановление Административной комиссии Приморского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, пенсионера по инвалидности, проживающей по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Приморского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» к административному наказанию в виде предупреждения, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 00 минут громко кричал в подъезде стучал в двери <адрес> ФИО4, чем нарушил ее тишину и покой.

Считая указанное выше постановление незаконным, и.о. прокурора <адрес> обратился в районный суд с протестом, в котором просит постановление отменить, в виду того, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно не указано место совершения административного правонарушении и в резолютивной части постановления указано, что постановление вступает в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует материалам дела.

Лицо, в отношении которого ведется, дело об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом путем направления судебной повестки, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании протест поддержала по изложенным в нем основаниям, а так же дополнила, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности ФИО1, который истек ДД.ММ.ГГГГ.

          Представитель Административной комиссии Приморского сельсовета <адрес> - председатель комиссии ФИО6 в судебном заседании против протеста и.о. прокурора <адрес> не возражал и показал, что нарушения в постановлении связаны с тем, что в администрации нет юриста и комиссия только учится работать.

           Изучив материалы дела, судья считает протест и.о. прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

       Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 24.6 КоАП РФ, генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Согласно п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения,либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

        Как предусмотрено ч. 1 ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2161 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административных правонарушениях" Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 часов до 7 часов, за исключением спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности и общественной безопасности граждан, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двух тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 3 - 4 статьи 15.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2161 "Об административных правонарушениях" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица милиции общественной безопасности - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6. В пределах компетенции милиции общественной безопасности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица, в том числе старшие участковые уполномоченные инспекторы.

Согласно части 1 статьи 14.<адрес> "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и <адрес> наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с <адрес> "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.<адрес>).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, составляет два месяца.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как установлено из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» к административному наказанию - в виде предупреждения за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 00 минут громко кричал в подъезде , стучал в двери <адрес> ФИО4, чем нарушил ее тишину и покой.

Однако в постановлении в нарушении п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно не указано место совершения ФИО1 административного правонарушения, в резолютивной части постановления указано, что постановление вступает в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует материалам дела.

Таким образом, отменяя постановление Административной комиссии Приморского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд мотивирует это тем, что в мотивировочной части постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения предусмотрено ч. 1 ст. 1.<адрес> «Об административных правонарушениях», в резолютивной части указан срок его вступления в законную силу - ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности. При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности ФИО1 установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

           Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

       Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией Приморского сельсовета <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2161 "Об административных правонарушениях" в отношении ФИО1, отменить.

       Производство по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2161 "Об административных правонарушениях" в отношении ФИО1, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд.

          Судья