Приговор 07.07.2011г. Евстафьев Д.Е. ст.264ч.3 УК РФ



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Г. Балахна                                    07 июля 2011варя год

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Рассоловой Т. Г.

С участием государственного обвинителя помощника Балахнинского городского прокурора Зуева Е.М.

Подсудимого Евстафьева Д.Е.

Защиты Шалдыбина А.П., представившего удостоверение и ордер

При секретаре Агафоновой И.А.,

а также потерпевшей "Н",

представителя потерпевшей Гришанина И.К., представившего удостоверение и ордер ,

свидетелей "Е", "А", "Д", "Г", "Ж", "З", "В", "К", "Р"

Рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

    Евстафьева Д.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес> не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ

У С Т А Н О В И Л :

      ДД.ММ.ГГГГ, около 03 часов 20 минут, водитель Евстафьев Д.Е., управляя технически исправным автомобилем "ХХ" государственный регистрационный знак с грузом 5 тонн, двигался по проезжей части автодороги Н.Новгород-Иваново со стороны г. Н.Новгорода в направлении <адрес>. В процессе движения по 28 километру данной автодороги в <адрес>, не был внимательным к дорожной обстановке и предупредительным к другим участникам дорожного движения, скорость для движения избрал без учета интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения в условиях снегопада, в темное время суток и заснеженной проезжей части, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, чем нарушил требования ч.1 п.10.1 Правил дорожного движения РФ. В дальнейшем, при возникновении опасности для движения в виде стоявшей в попутном ему направлении колонны автомобилей, у каждого из которых были включены габаритные огни, не принял своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки своего автомобиля, чем нарушил требования ч.2 п. 10.1 тех же Правил и, маневрируя в направлении правой обочины, не убедился в безопасности данного маневра, чем нарушил требования п. 8.1 тех же Правил, в результате чего совершил наезд на стоящий впереди него автомобиль «ФФ», государственный регистрационный знак и стоявшую справа от него "Б", причинив ей по неосторожности, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, повреждения, составляющие комплекс сочетанной тупой травмы тела: Закрытая тупая травма грудной клетки: прямые переломы 7-10-го ребер слева по лопаточной линии, 11-го ребра слева по околопозвоночной линии с кровоизлияниями в мягкие ткани, с разрывом пристеночной плевры в проекции 8-го ребра, разрывы нижней доли левого легкого (2), кровоизлияния в околоаортальной клетчатке грудного отдела аорты, в мягких тканях спины по ходу грудного отдела позвоночника, левосторонний гематоракс (кровоизлияние в левую плевральную полость) объемом около 800 мл;

Закрытая тупая травма живота: кровоизлияние в передней стенке мочевого пузыря;

Кровоизлияния в мягкие ткани головы в теменной области по центру, в височной области справа (по 1). Ссадины передней поверхности левой голени (3). Кровоподтеки наружной поверхности левого бедра, в проекции гребня левой подвздошной кости (по 1). Ушибленная рана наружной поверхности правого бедра.

Данные повреждения, составляющие комплекс сочетанной тупой травмы тела, в своей совокупности вызвали причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни. Таким образом, между повреждениями, составляющими сочетанную тупую травму тела, и причиной смерти имеется прямая причинная связь.

Водителем Евстафьевым Д.Е. нарушено требование п. 1.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Между наступившими последствиями, а именно смертью "Б" и нарушениями Евстафьевым Д.Е. требований п. 8.1, ч.1 и ч.2 п. 10.1, а также п. 1.5 Правил дорожного движения РФ имеется прямая причинная связь.

Подсудимый Евстафьев Д.Е. вину признал полностью, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст.51 Конституции РФ, подтвердив показания, данные на предварительном следствии, где пояснил, что     ДД.ММ.ГГГГ, около 03 часов 20 минут он двигался со скоростью 40-50 км/ч в районе 28 автодороги Н.Новгород-Иваново по правой полосе, проезжая часть имеет две полосы, по одной в каждом направлении, линии разметки не было видно. Дорожное покрытие было покрыто снегом, была метель. На автомобиле были включены ближний свет фар, задние противотуманные огни. Обнаружил впереди габаритные огни, дистанция до них была достаточной для остановки транспортного средства, около двадцати — сорока метров, но он считал, что автомобиль движется и продолжал движение с прежней скоростью. Когда расстояние сократилось до десяти метров, он увидел что автомобиль «ФФ», находящийся впереди стоит без движения, аварийная сигнализации на нем не работала, габариты были включены. Автомобиль располагался ближе к середине проезжей части, параллельно движению. Рядом с автомобилем «ФФ» находились: справа женщина ближе к автомобилю, на расстоянии около 50 см. от него, левым боком к нему и смотрела в сторону двоих мужчин, стоявших слева от автомобиля, на расстоянии около 1 метра, так же боком к нему, разговаривавших между собой, в его сторону они не смотрели. Обнаружив граждан на проезжей части и стоявший автомобиль, он применил экстренное торможение и одновременно выкрутил руль в направлении правой обочины, для того чтобы предотвратить столкновение. Но так как автомобиль был загружен 5 тонами груза, и было скользкое дорожное покрытие, остановиться до автомобиля «ФФ» он не успел, произошло столкновение передней левой частью его автомобиля в заднюю правую часть автомобиля «ФФ». В момент столкновения скорость его автомобиля была около 40-50 км/ч. От удара автомобиль «ФФ» стало разворачивать против часовой стрелки, задняя часть вправо. И задней частью автомобиля «ФФ» сбило женщину, стоявшую рядом и откинуло на обочину. Женщина упала на обочину вдоль нее, головой в его направлении, и он, двигаясь по обочине, не наезжал на нее колесом, она попала между колес, ближе к левой стороне. Сам момент разворота автомобиля он не видел, так как уже проехал место наезда, и об этом он догадался только когда вышел из своего автомобиля. Когда автомобиль остановился на обочине, он вышел из салона и обнаружил женщину под передней частью его автомобиля сразу же за передней балкой ближе к левому колесу на расстоянии около 30 см. К месту происшествия подбежали неизвестные ему граждане и спросили про женщину, он указал им под кабину автомобиля. Сотрудники ГИБДД прибыли быстро, так как находились недалеко от них. Следом за инспекторами прибыли сотрудники МЧС, которые достали пострадавшую из-под автомобиля. Приехавшие врачи скорой помощи, констатировали смерть женины. На месте происшествия он дал объяснение следователю. Других пострадавших на месте происшествия он не видел. Что стало с мужчинами, стоявшими слева от автомобиля «ФФ» он не знает. После того как произошло ДТП, он сообщил о случившемся отцу и "П". С документами, составленными на месте происшествия, и подписанными им полностью согласен. (т. 1, л.д. 193-196)

Кроме признания вины подсудимым его вина подтверждается показаниями потерпевшей и свидетелей.

     Потерпевшая "Н" показала, что она проживала вместе с дочерью "Б". ДД.ММ.ГГГГ    года около    10 часов "Е" сообщил ей, что дочь погибла в результате дорожно- транспортного происшествия, произошедшего на 28 километре автодороги Н.Новгород - <адрес>. "Е" ей рассказал, что произошел наезд автомобилем "ХХ" на его автомобиль «ФФ» и ее дочь скончалась на месте происшествия.

      Свидетель "Е" показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 20 минут он управлял автомобилем «ФФ» государственный регистрационный знак , двигался по проезжей части автодороги Н.Новгород - Иваново в направлении от г.Н.Новгорода к <адрес>, в условиях снегопада, дорожное покрытие асфальтовое покрытое снегом, имеет две полосы для движения, по одной в каждом направлении. В автомобиле находились: на переднем правом сиденье- "Г", на заднем сиденье слева находилась "Д", справа- "Б" Двигаясь в районе 28 километра, на расстоянии более 200 метров увидел стоящую впереди колонну автомобилей. Остановился за ней, на своей полосе движения, ближе к правой обочине. Встречного транспорта в это время не было. Двигатель не глушил, на автомобиле был включен ближний свет фар, рычаг автоматической коробки передач, был переведен в положение «парковки». Впереди него находился автомобиль "ТТ", а перед ним грузовой автомобиль с фургоном, марку и модель не видел, позади него автомобилей не было. На впереди стоящих транспортных средствах были включены габаритные огни. Транспорт находился без движения 5-10 минут. "Г" решил, поменяться местами с "Б", выйдя из салона автомобиля с правой стороны на обочину. Как выходила "Б", он не видел. Когда "Г" закрыл дверь, он почувствовал толчок и удар в заднюю часть автомобиля, после чего автомобиль развернуло на 180 градусов. Выбежав из салона автомобиля, обнаружил "Г" лежащим без сознании около его автомобиля. Правые двери его автомобиля были заблокированы. Он подбежал к водительской двери и поинтересовался состоянием пассажиров на заднем сиденье, на что "Д" сообщила ему, что "Б" вышла из салона. Он побежал в направлении обочины, где стоял автомобиль "ХХ" - фургон и под передней балкой обнаружил "Б", которая была без сознания. Прибывшие сотрудники МЧС достали "Б" из под автомобиля. Сотрудники скорой помощи констатировали ее смерть.

       Свидетель "А" показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 20 минут он управлял своим автомобилем "ТТ". С ним в автомобиле находилась "Л" Двигался по проезжей части автодороги Н.Новгород - Иваново в направлении от г. Н.Новгорода к <адрес> в условиях снегопада. Дорожное покрытие асфальтовое, покрытое снегом, имеет две полосы для движения, по одной в каждом направлении. Видимость была хорошая, несмотря на снегопад, встречный транспорт было видно за 1 километр, проезжая часть прямая. Двигался в районе 28 километра за малотоннажным грузовиком - фургон, государственный регистрационный знак его не запомнил, с одинаковой скоростью около 60 км/час. Дистанция между ними была 30-40 метров. Заметив, что впереди идущий грузовик, останавливается, так как у него загорелись стоп-сигналы и замигала аварийная сигнализация, он плавно остановился за ним. При этом автомобиль остановился быстро, без каких либо заносов. Расстояние до грузовика было около 10 метров, двигатель он не глушил. Выйдя из салона автомобиля, посмотрел вперед, встречного транспорта не было, хорошо просматривались габаритные огни впереди стоящих легковых автомобилей. На расстоянии 40-50 метров впереди он заметил инспекторов ДПС, которые перегородили проезжую часть служебным автомобилем. Вернувшись в салон своего автомобиля, он сообщил об увиденном пассажиру и они беседовали между собой около 5-10 минут. После этого он заметил, что позади них остановился автомобиль «ФФ», государственный регистрационный знак не помнит, на расстоянии 5 метров, который располагался параллельно проезжей части. Прошло около 5 минут, посмотрев в зеркало заднего вида, он увидел приближающиеся сзади огни ближнего света, до них было около 300 метров. Подумал, что это транспортное средство так же остановится за ними, поэтом продолжил беседовать с пассажиром. Через несколько секунд он услышал сильный шум и почувствовал толчок сзади, после чего заметил проезжающий мимо по правой обочине грузовой автомобиль, который, врезавшись в сугроб, остановился. От удара его автомобиль сдвинулся на 0,5 метра вперед, без изменения расположения относительно обочин. Он вышел из салона автомобиля и обнаружил позади своего автомобиля лежащего на проезжей части молодого человека. Автомобиль «ФФ» был развернут на 180 градусов. К пострадавшему подбежал молодой человек, кто-то кричал: «Скорую, скорую!» Он пошел в направлении инспекторов ДПС сообщить о случившемся ДТП. После чего, вернувшись к месту происшествия с инспекторами ГИБДД, заметил, что молодой человек находился на обочине рядом с грузовиком "ХХ" и кричал: «Лена, Лена». Под кабиной автомобиля "ХХ" ближе к левому колесу, находилась женщина. Прибывшие сотрудники МЧС достали пострадавшую из-под автомобиля "ХХ" и переместили ее на обочину напротив автомобиля «ФФ». Врачи скорой помощи констатировали смерть женщины. На месте происшествия он написал объяснение и оставил его следователю, после чего уехал.

     Свидетель "Д". показала, что ДД.ММ.ГГГГ около 3 часов 20 минут она сидела на задним сиденье слева автомобиля «ФФ» госномер , которым управлял "Е" Они двигались по проезжей части автодороги Н.Новгород -Иваново со стороны г. Н.Новгорода в направлении <адрес> в условиях небольшого снегопада, который не мешал видимости. В автомобиле также находились: на заднем сиденье справа - "Б", на переднем правом сиденье "Г" Двигаясь в районе 28 километра, она увидела впереди колонну автомобилей. "Е" остановился за колонной автомобилей на своей полосе ближе к правой обочине. Впереди них находился автомобиль "ТТ", а перед ним грузовой автомобиль. На впереди стоящих транспортных средствах были включены световые приборы, габаритные огни. У автомобиля, в котором она находилась, был включен ближний свет фар. В колонне они стояли около 3-5 минут. "Г" решил поменяется местами с "Б". Они вышли почти одновременно. Когда "Б" вышла из салона автомобиля и находилась за пределами открытой двери, она предложила ей взять сумочку. В этот момент их осветил яркий свет фар и произошел удар. "Б" закричала, автомобиль стало разворачивать против часовой стрелки, а "Г" ударило задней правой дверью и подбросило. Автомобиль развернуло на 180 градусов. Рядом с ее дверью, на расстоянии около 30-50 сантиметров, лежал "Г". Она попыталась открыть дверь, но дверь была заблокирована. "Е" в это время выбежал на улицу. Через несколько секунд "Е" вернулся и спросил: «Как вы?» Она сообщила ему, что "Б" вышла и "Е" побежал ее искать. Она вышла из салона автомобиля через переднюю правую дверь, подбежала к "Г", оказать помощь, убедившись, что "Г" в порядке, она проследовала к грузовому автомобилю и обнаружила под передней левой частью грузового автомобиля "Б". Прибывшие сотрудники скорой помощи констатировали ее смерть, а "Г" забрали в больницу.

     Свидетель "Г" показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 3 часов 20 минут он находился на переднем правом пассажирском сиденье автомобиля «ФФ» госномер , которым управлял "Е" Двигались по проезжей части автодороги    Н.Новгород    -    Иваново    со    стороны    г. Н.Новгорода    в направлении <адрес> в условиях небольшого снегопада, который не мешал видимости. В автомобиле также находились: на заднем сиденье слева "Д", справа "Б" Двигаясь в районе 28 километра, на расстоянии около 150-200 метров, увидел впереди колонну автомобилей и перед ней световые сигналы автомобиля милиции. "Е" остановился за колонной автомобилей на своей полосе ближе к правой обочине. Впереди них находился автомобиль "ТТ", а перед ним грузовой автомобиль с включенными габаритными огнями на верхней части кузова. В колоне они стояли около 3-5 минут. Потом он решил поменяться с "Б" местами. Они почти одновременно с ней вышли из автомобиля, и, когда он закрыл дверь и посмотрел на проезжую часть в сторону г. Н.Новгорода, обнаружил яркий свет фар грузового автомобиля в непосредственной близости от их автомобиля. В следующий момент произошел удар. Очнулся, лежа на проезжей части. К нему подошел "Е" и поинтересовался состоянием здоровья. Он попросил вызывать скорую помощь, так как чувствовал боль во всем теле. "Е" искал "Б", которую в последствии обнаружили под передней частью автомобиля "ХХ" - фургон. Прибывшие сотрудники скорой помощи осмотрели его и доставили в больницу <адрес>, где ему оказали помощь, после чего уехал домой.

       Свидетель "Ж" показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 20 минут он управлял принадлежащим ему автомобилем «УУ» государственный регистрационный знак и двигался по проезжей части автодороги Н.Новгород-Иваново в направлении от г.Н.Новгорода к <адрес> в условиях снегопада. Впереди него двигался автомобиль «Ш» госномер , за рулем которого находился "З" В районе 28 километра заметил на расстоянии около 200 метров впередистоящую колонну автомобилей. Подъехав ближе, остановился за автомобилем "З" Выйдя из салона автомобиля, обнаружил автомобиль «ФФ» госномер , принадлежащий "Е", который находился на полосе движения по направлению к <адрес>. Рядом с ним он обнаружил "Г", находящегося на проезжей части слева от автомобиля. К месту происшествия подъехали инспектора ГИБДД и перегородили проезжую часть, остановившись поперек дороги между автомобилем "З" и автомобилем «ФФ» и включив световую сигнализацию, огородили место происшествия. Вызвали по рации скорую помощи и МЧС. Он стал помогать "Г", укутал его теплой одеждой, а позже помог перенести его в автомобиль «ФФ». Так же впереди автомобиля «ФФ» на правой обочине находился грузовой автомобиль "ХХ" красного цвета с тентованным кузовом, под кабиной которого обнаружили "Б". На месте происшествия работали сотрудники ГИБДД, руководя и принимая участия в подъеме автомобиля "ХХ". До приезда МЧС поднять автомобиль не удалось. Прибывшие сотрудники МЧС достали "Б" из-под автомобиля. Сотрудники скорой помощи констатировали ее смерть, а так же забрали "Г" в ЦРБ <адрес>.

       Свидетель "З" показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 20 минут он управлял автомобилем «Ш» госномер и двигался по проезжей части автодороги Н.Новгород - Иваново в направлении от г.Н.Новгорода к <адрес> в условиях снегопада. Дорожное покрытие асфальтовое, покрытое снегом, имеет две полосы для движения, по одной в каждом направлении. Двигался со скоростью 80 км/час. За ним двигался автомобиль «УУ» госномер , за рулем которого находился "Ж". В районе 28 километра он заметил на расстоянии около 200 метров впереди стоящую колонну автомобилей. Подъехав ближе, на расстоянии около 10 метров, рассмотрел г. р. з. автомобиля «ФФ», принадлежащий "Е" и сразу же остановился. Выйдя из салона автомобиля, и подойдя ближе, обнаружил "Г", находящегося на проезжей части слева от автомобиля «ФФ». "Г" попросил его вызвать скорую помощь. Он побежал к своему автомобилю и сообщил о произошедшем в службу МЧС. В этот момент подъехали инспектора ГИБДД и перегородили проезжую часть, остановившись поперек дороги между его автомобилем и автомобилем «ФФ», включив световую сигнализацию «мигалки», огородили место происшествия, вызвали по рации скорую помощь и МЧС. Так же впереди автомобиля «ФФ» на правой обочине находился грузовой автомобиль "ХХ", красного цвета, под кабиной которого обнаружили "Б". Прибывшие сотрудники МЧС достали "Б" из-под автомобиля. Сотрудники скорой помощи констатировали ее смерть, а так же забрали "Г" в ЦРБ <адрес>.

     Свидетель "В" инспектор ГИБДД показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заступил в ночную смену с 18 часов 00 минут с напарником "М" на служебном автомобиле "ЧЧ" госномер . ДД.ММ.ГГГГ около 2 часов 30 двигались по проезжей части автодороги Н.Новгород - Иваново в условиях небольшого снегопада. Дорожное покрытие асфальтовое, покрытое снегом, имеет две полосы для движения, по одной в каждом направлении. Расстояние видимости впереди идущих автомобилей с включенными задними габаритными огнями составляло более 200 метров. Проезжая 28 километр, обнаружили в кювете автомобиль "ЭЭ" темного цвета, государственный регистрационный знак которого не запомнил. Они, перегородив проезжую часть служебным автомобилем и включив световые сигналы СГУ, стали оказывать помощь водителю "ЭЭ". После чего к ним подошел мужчина и сообщил что нужна их помощь. Он с мужчиной проследовали около 50-80 метров в сторону г. Н.Новгорода вдоль колонны автомобилей и обнаружили на левой обочине по ходу их движения автомобиль "ХХ" и стоявший по середине дороги автомобиль «ФФ» темного цвета по направлению к г. Н.Новгороду с механическими повреждениями задней части. Подойдя ближе, увидел под автомобилем "ХХ" девушку, голова которой находилась за передней балкой автомобиля. Они попытались при помощи домкратов поднять автомобиль "ХХ" но у них не получилось. Прибывшие сотрудники МЧС подняли автомобиль и достали девушку из-под него, признаков жизни она не подавала. Прибывшие сотрудники скорой помощи констатировали смерть. Девушку перенесли на обочину напротив автомобиля «ФФ». В автомобиле "ХХ" находились водитель и пассажир. В разговоре с водителем автомобиля «ФФ» выяснил, что пассажиры его автомобиля вышли с правой стороны, после чего произошел удар. На месте ДТП он установил, что автомобиль «ФФ» остановился за колонной автомобилей и через несколько минут водитель "ХХ" совершил наезд на него и девушку-пассажира, которая только что вышла в сторону правой обочины, в результате чего автомобиль «ФФ» развернуло.

       Свидетель "К" показал, что он работает в должности следователя следственного отдела при ОВД по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ находился на суточном дежурстве около 04 часов 20 минут прибыли на место ДТП в районе <адрес>, где обнаружили, что на правой обочине по ходу движения в <адрес> находится труп девушки - "Б", а слева от нее -автомобиль «ФФ» государственный регистрационный знак с повреждениями задней части. Далее на проезжей части по направлению к <адрес> находился автомобиль "ТТ" государственный регистрационный знак , а на правой обочине находился автомобиль "ХХ" государственный регистрационный знак с повреждениями локализованными в передней левой части. Дорожное покрытие - асфальтовое шириной 6,5 метров, покрытое снегом, имеет две полосы по одной в каждом направлении. Данный участок дороги прямой, без изгибов, не освещен, видимость автомобиля с включенными габаритными огнями задних блок-фар более 150 метров. При осмотре места происшествия следов юза от автомобилей обнаружено не было, но водитель автомобиля "ХХ" Евстафьев Д.Е. утверждал, что он применял торможение в непосредственной близости от автомобиля «ФФ». Определить точное место наезда на месте происшествия не представилось возможным, так как водители затруднялись показать, где именно произошел наезд, кроме того Евстафьев пояснил, что наезд произошел на правой обочине, а где именно показать не смог. При осмотре места происшествия с участием двух понятых был составлен протокол осмотра места происшествия и схема к нему. При осмотре места происшествия с участием сотрудника ГИБДД А.В, "В" были произведены замеры с помощью стандартной измерительной рулетки. При осмотре транспортного средства "ХХ" были приглашены другие понятые, так как понятые, привлеченные к осмотру места происшествия, уехали. Осмотром автомобиля "ХХ" государственный регистрационный знак установлено, что у него имеются механические повреждения, локализованные в левой передней части. Автомобиль "ХХ" был исправен, без повреждений шин и колес, травление воздуха в тормозной системе не было. На месте происшествия с очевидцев были получены объяснения.

Свидетель "Р" показал, что около 3 часов 20 минут двигаясь в районе 28 автодороги по центру правой полосы, в качестве пассажира автомобиля "ХХ" государственный регистрационный знак , проезжая часть имеет две полосы, по одной в каждом направлении, линии разметки не было видно. Смотря вперед он обнаружил габаритные огни автомобиля, стоявшего на их полосе движения, какое было расстояние до него точно сказать не может. Евстафьев Д.Е. предпринял меры к остановке, скорость стала, снижаться, и его потянуло вперед. Остановиться Евстафьев Д.Е. не успел, и в последний момент вывернул руль в направлении правой обочины. Но столкновения избежать не удалось, удар пришелся в заднюю правую часть автомобиля «ФФ», стоявшего перед ними, передней левой стороной автомобиля "ХХ" В момент столкновения он увидел девушку стоявшую возле задней правой двери автомобиля «ФФ». В момент удара автомобиль «ФФ» развернуло и задней частью сбило девушку, которая попала под колеса автомобиля "ХХ". Когда они остановились к ним подбежал "Е", который спросил про "Б" Он подошел к переднему левому колесу, рядом с которым находились Евстафьев и "Е" и увидел под кабиной за передней балкой ближе к левому колесу "Б" Прибывшие к месту ДТП сотрудники МЧС достали пострадавшую из-под автомобиля, врачи скорой помощи констатировали её смерть.

А также вина подсудимого подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон:

     Свидетель "Л" показала, что ДД.ММ.ГГГГ около 03 часов 20 минут она находилась на переднем правом сиденье автомобиля "ТТ" г.р.з. . Этим автомобилем управлял "А" Двигались по проезжей части автодороги Н.Новгород - Иваново в направлении от г. Н.Новгорода к <адрес> в условиях снегопада. Видимость была достаточная, несмотря на небольшой снег. Двигаясь в районе 28 километра, она заметила, что впереди стоит грузовой автомобиль с включенными габаритными огнями. Дистанция до него была около пятидесяти метров. Водитель "А" не прибегая к экстренному торможению, плавно снизил скорость и остановился за ним, на автомобиле был включен ближний свет фар. Из салона автомобиля она не выходила, а "А", выйдя из салона, прошел немного вперед. Вернувшись, сообщил, что впереди находятся инспектора ДПС, которые вытаскивают автомобиль, после чего они сидели в автомобиле и беседовали между собой. Через несколько минут после остановки, она ощутила небольшой толчок сзади, и автомобиль немного сдвинулся вперед, без изменения расположения относительно обочин. "А" вышел из автомобиля, после чего сообщил ей, что произошло ДТП.

(т. 1, л.д. 80-81);

      Свидетель "М" инспектор ГИБДД показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заступил в ночную смену с 18 часов 00 минут с напарником "В" на служебном автомобиле "ЧЧ" госномер . ДД.ММ.ГГГГ около 2 часов 30 двигались по проезжей части автодороги Н.Новгород - Иваново в условиях небольшого снега. Дорожное покрытие асфальтовое, покрытое снегом, имеет две полосы для движения, по одной в каждом направлении. Расстояние видимости впереди идущих автомобилей с включенными задними габаритными огнями, составляло более 200 метров. Проезжая 28 километр обнаружили в кювете автомобиль "ЭЭ". Они, перегородив проезжую часть служебным автомобилем и включив световые сигналы СГУ, стали оказывать помощь водителю "ЭЭ". Остановив грузовой автомобиль при помощи троса, вытащили автомобиль "ЭЭ" из кювета. После чего к ним подошел мужчина и сообщил что им нужна помощь, "В" проследовал с ним, а он подъехал на автомобиле к месту происшествия, где обнаружил на левой обочине по ходу движения автомобиль "ХХ" красного цвета и стоявший по середине дороги автомобиль «ФФ» по направлению к г. Н.Новгороду с механическими повреждениями задней части. Подойдя ближе, увидел под автомобилем "ХХ" девушку, голова которой находилась за передней балкой автомобиля. Они пытались при помощи домкратов поднять автомобиль "ХХ", но у них не получалось. Прибывшие сотрудники МЧС подняли автомобиль и достали девушку из-под него, признаков жизни она не подавала. Прибывшие сотрудники скорой помощи констатировали её смерть. В разговоре с водителем «ФФ» выяснил, что пассажиры его автомобиля вышли с правой стороны, после чего произошел удар. На месте ДТП он установил, что автомобиль «ФФ» остановился за колонной автомобилей и через несколько минут водитель "ХХ" совершил наезд на него и девушку, вышедшую из автомобиля в сторону правой обочины. В результате этого автомобиль «ФФ» развернуло и сбило правым бортом молодого человека, стоявшего рядом с автомобилем

(т. 1, л.д. 95-97)

        Согласно протокола осмотра места происшествия, в ходе проведения осмотра были установлены дорожные условия, в которых произошел    наезд, в частности    видимость задних огней    габаритов автомобиля в направлении движения в условиях снегопада в темное время суток, составлявшая более 150 метров. Учитывая прямой участок дороги без изгибов, данные условия позволяли водителю принять необходимые меры к выбору скорости и своевременной остановки транспортного средства. Зафиксировано расположение    автомобилей    относительно проезжей     части     и     друг    друга:    автомобиль "ХХ" государственный регистрационный знак находится на правой обочине, что свидетельствует о совершении маневра водителем с проезжей части на обочину. Характер повреждений автомобиля "ХХ" , локализованных в его передней левой части и автомобиля «ФФ» госномер , локализованных в задней его части, свидетельствует о бтом, что механический контакт этих автомобилей произошел именноэтими частями

        (т. 1,л.д. 15-16).

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, при исследовании трупа "Б", обнаружены повреждения, составляющие комплекс сочетанной тупой травмы тела:- Закрытая тупая травма грудной клетки: прямые переломы 7-10-го ребер слева по лопаточной линии, 11-го ребра слева по околопозвоночной линии с кровоизлияниями в мягкие ткани, с разрывом пристеночной плевры в проекции 8-го ребра, разрывы нижней доли левого легкого (2), кровоизлияния в околоаортальной клетчатке грудного отдела аорты, в мягких тканях спины по ходу грудного отдела позвоночника, левосторонний гематоракс (кровоизлияние в левую плевральную полость) объемом около 800мл; - Закрытая тупая травма живота: кровоизлияние в передней стенке мочевого пузыря; - Кровоизлияния в мягкие ткани головы в теменной области по центру, в височной области справа (по 1). Ссадины передней поверхности левой голени (3). Кровоподтеки наружной поверхности левого бедра, в проекции гребня левой подвздошной кости (по 1). Ушибленная рана наружной поверхности правого бедра. Данные повреждения образовались от действия твердого тупого предмета (-ов) незадолго до наступления смерти, что подтверждается отсутствием признаков заживления раны и переломов ребер, расположенным ниже уровня окружающей кожи дном ссадин, сине-багровым цветом и четкими границами кровоподтеков, полосчатой формой ссадин и овальной формой кровоподтеков, прямым характером переломов ребер. Повреждения, составляющие комплекс сочетанной тупой травмы тела, в своей совокупности вызвали причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни, таким образом, между повреждениями, составляющими сочетанную тупую травму тела, и причиной смерти имеется прямая причинная связь. Причиной смерти "Б" явилась закрытая тупая травма грудной клетки в виде прямых переломов ребер с кровоизлияниями в мягкие ткани, разрывов пристеночной плевры и нижней доли левого легкого, кровоизлияний в мягкие ткани спины и клетчатку грудного отдела аорты, в левую плевральную полость, входящая в комплекс сочетанной тупой травмы тела.

(т. 1,л.д. 154- 156).

Таким образом, доказательства, представленные следственными органами и исследованные в судебном заседании, являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для вынесения приговора и суд считает, что вина подсудимого установлена и доказана.

     Суд квалифицирует действия подсудимого Евстафьева Д.Е. ст.264 ч.3 УК РФ – как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, т.к. подсудимый Евстафьев Д.Е., управляя автомобилем "ХХ" , нарушил Правила дорожного движения: маневрируя в направлении правой обочины, не убедился в безопасности данного маневра, скорость для движения избрал без учета интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения в условиях снегопада, в темное время суток и заснеженной проезжей части, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, не принял своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки своего автомобиля. В результате чего, Евстафьев Д.Е. совершил наезд на автомобиль «ФФ» и "Б", которой причинил тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между смертью "Б" и нарушениями Евстафьевым Д.Е. Правил дорожного движения РФ имеется прямая причинная связь.

Согласно справки врача психоневролога, Евстафьев Д.Е. не состоит на учете (т.1 л.д.210).

Суд считает необходимым признать его вменяемым в отношении инкриминированного ему деяния.

Согласно справки врача нарколога, Евстафьев Д.Е. не состоит на учете (т.1 л.д.209 ).

Согласно справки о результатах проверки за административные правонарушения, Евстафьев Д.Е. привлекался к административной ответственности. (т.1 л.д.215)

           Согласно характеристик Евстафьев Д.Е. характеризуется по месту жительства и работы положительно. (т.1 л.д.200, 201, 203).

При назначении наказания Евстафьеву Д.Е. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

А также чистосердечное раскаяние Евстафьева Д.Е., совершение преступления впервые, добровольное возмещение ущерба, наличие малолетнего ребенка, что суд, на основании ст.61 УК РФ, признает обстоятельствами, смягчающими наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, на основании ст.63 УК РФ, судом не установлено.

При назначении наказания Евстафьеву Д.Е. суд учитывает личность подсудимого, который характеризуется по месту жительства и работы положительно, мнение потерпевшей о наказании, не связанном с лишением свободы, совершил впервые преступление средней тяжести, и находит возможным назначить наказание, не связанное с реальным лишением свободы, с применением осуждение" target="blank" data-id="35437">ст.73 УК РФ.

          Гражданский иск по делу не заявлен.

       Вещественное доказательство: CD-RW диск хранить при уголовном деле.

             Руководствуясь ст. 303 – 304, 307 – 309 УПК РФ суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать виновным Евстафьева Д.Е. в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года.

Применить ст.73 УК РФ и считать назначенное наказание условным, если он в период испытательного срока в три года своим поведением докажет исправление.

Лишить Евстафьева Д.Е. права управлять транспортным средством сроком на три года.

Обязать Евстафьева Д.Е. являться на регистрацию в государственный специализированный орган, осуществляющий исправление осужденного, не менять без его согласия место жительства.

Меру пресечения Евстафьеву Д.Е. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

        Вещественное доказательство: CD-RW диск хранить при уголовном деле.

        Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок с момента вручения копии приговора. Осужденному разъяснено право ходатайствовать в течение 10 суток со дня получения копии приговора в случае подачи им жалобы, получения кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интерес о вызове в кассационную инстанцию, право принесения возражений в течение того же срока на кассационные представления и жалобы, право иметь защитника в кассационной инстанции.

Судья: подпись

Подлинник приговора хранится в уголовном деле №1-106/11

<данные изъяты>:

Судья:                                                                                                Т.Г. Рассолова

Секретарь:                                                                                          И.А.Агафонова