Дело №2-1123/2010г ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Балахна 19 августа 2010г.
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Полетуевой Н.Н.
при секретаре Лаврентьевой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотова О.П. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы и о досрочном назначении трудовой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
Истец Золотов О.П. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району (далее по тексту ГУ УПФ РФ по Балахнинскому району) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в Балахнинском пассажирском автотранспортном предприятии (БПАП) в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 04.09.1978г по 13.08.1990г., с 19.12.1990г по 24.11.2000г и о досрочном назначении трудовой пенсии по старости с 19.04.2010г.
В судебном заседании истец Золотов О.П. свои исковые требования поддержал, суду пояснил, что с 04.09.1978г по 13.08.1990г и с 19.12.1990г по 24.11.2000г он работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в БПАП, и имеет требуемый льготный стаж-20 лет и страховой стаж- 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
19.04.2010г он обратился в ГУ УПФ РФ по Балахнинскому району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что отсутствуют документальные подтверждения осуществления им перевозок только на регулярных городских маршрутах за указанный им период.
Данный отказ считает незаконным и необоснованным. Он работал водителем автобуса только на регулярных городских пассажирских маршрутах, в бригадах, которые обслуживали только городские маршруты. Иногда он работал в бригаде, которая обслуживала заказы, т.е. осуществляла перевозки и по городу и пригородные, но это было нечасто.
Просит обязать ответчика включить в его специальный трудовой стаж периоды работы с 04.09.1978г по 13.08.1990г., с 19.12.1990г. по 24.11.2000г. в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских
маршрутах в БПАП, и досрочно назначить ему трудовую пенсию с 19.04.2010г.- даты обращения в ГУ УПФ РФ по Балахнинскому району.
Представитель ответчика Шелипова Т.Е., действующая на основании доверенности от 16.07.2010г., иск не признала, суду пояснила, что 19.04.2010г. Золотов О.П. обратился в ГУ- УПФ РФ по Балахнинскому району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27п.1п.п.10 Закона РФ от 17.12.2001г №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ. Поскольку документального подтверждения осуществления Золотовым О.П. перевозок только на регулярных городских маршрутах за период с 04.09.1978г по 13.08.1990г и с 19.12.1990г по 24.11.2000г представлено не было, в назначении досрочной трудовой пенсии Золотову О.П. было отказано.
Представитель третьих лиц -ГП НО «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» и БПАП - Луковников А.Л., действующий на основании доверенностей, суду пояснил, что Золотов О.П. был принят в БПАП 04.02.1975г автослесарем.
С 25.01.1978г Золотов О.П. был направлен на пятимесячные курсы водителей автобусов в Горьковскую автошколу №1.
С 04.09.1978г Золотов О.П. после окончания стажировки был допущен к самостоятельной работе водителем на автобусы.
После окончания курсов и стажировки водители автобусов первый год работали только на городских пассажирских маршрутах, на пригородные маршруты их не направляли, по истечении первого года работы они могли быть направлены на пригородные маршруты.
С 04.09.1978г по 04.09.1979г Золотов О.П. работал водителем автобуса только на городских пассажирских маршрутах.
На предприятии ежегодно издавались приказы о создании бригад, которые обслуживали соответствующие маршруты.
Маршруты до 100 являются городскими, после 100-пригородными.
Золотов О.П. работал как в бригадах, обслуживающих городские маршруты, так и в бригадах, обслуживающих пригородные маршруты, а также на заказных маршрутах, которые осуществляли перевозки как по городу, так и по пригородным маршрутам.
Из приказов о создании бригад, которые сохранились на предприятии видно, что с 11.11.1979г Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей городские маршруты №1,№3.
С 26.08.1980г Золотов О.П. работал в бригаде №4, которая обслуживала пригородные маршруты №№ 102,105,108.
Приказы от 1981,1982,1983г, 1986г, 1988,1989г на предприятии не сохранились, из расчетно-платежных ведомостей по начислению заработной платы вид маршрута не прослеживается. Положения об оплате труда за данный период не сохранились, т.к. истек срок их хранения.
С 17.01.1984г Золотов О.П. работал в бригаде №2, которая обслуживала смешанные маршруты- и город и пригород (маршруты №№2, 2 «а», 101,12)
С 20.02.1985г Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей смешанные маршруты (№№1,3, 104,108).
С 02.02.1987г Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей городские маршруты (№№1,7).
С 27.03.1990г Золотов О.П. работал в бригаде №2, обслуживающей смешанные маршруты.
С 12.02.1991г Золотов О.П. работал в бригаде №2, обслуживающей смешанные маршруты, и в бригаде №5, обслуживающей заказные перевозки.
В 1992г Золотов О.П. работал в бригаде №5, обслуживающей заказные перевозки.
С января 1993г Золотов О.П. был переведен из бригады №5 в бригаду №2.
В 1994г до октября Золотов О.П. стоял на ремонте.
С октября 1994г по ноябрь 2000г, сопоставляя данные Положений об оплате труда водителей автобусов и лицевые счета по начислению заработной платы, прослеживается факт того, что Золотов О.П. в этот период работал только на городских пассажирских маршрутах, т.к. за данный период заработная плата ему начислялась по тарифным ставкам городских маршрутов.
Документально подтвердить факт работы Золотова О.П. только на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение 20 лет они не могут.
Свидетель А пояснил, что с 02.03.1976года работает в должности водителя автобуса в Балахнинском пассажирском автотранспортном предприятии. В 1978г в БПАП пришел работать Золотов О.П., который сначала работал автослесарем, впоследствии окончил курсы водителей и стал работать водителем автобуса. В основном Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей только городские пассажирские маршруты, иногда Золотова О.П. посылали на пригородные маршруты, но это было редко. Ежегодно на предприятии издавались приказы о создании бригад, за которыми закреплялись определенные маршруты. Водителя могли переводить из одной бригады в другую, и соответственно у водителя менялся маршрут. Водителям, работавшим на городских маршрутах, заработную плату платили больше, чем водителям, работавшим на пригородных маршрутах.
Заслушав объяснения сторон, представителя третьих лиц, свидетеля, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему:
Согласно ст.39ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст.55ч.3 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п.10п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г №173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно письму от 02.07.1992г №13-пр « О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах» в целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда, Минтрансом России, концерном «Росавтотранс» и ЦК профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направлены для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения РФ порядок подтверждения специального трудового стажа, согласно которому подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, коллективных договоров, которые являются документами постоянного хранения, паспортов городских пассажирских маршрутов, приказов о закреплении конкретного водителя за регулярным городским пассажирским маршрутом, лицевых счетов, согласно которых должна усматриваться выплата доплат и премий за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах, что может служить косвенным подтверждением его занятости на регулярных городских маршрутах.
По делу установлено: 19.04.2010г Золотов О.П. обратился в ГУ- УПФ РФ по Балахнинскому району с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.10 Закона РФ от 17.12. 2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В досрочном назначении трудовой пенсии по старости Золотову О.П. было отказано со ссылкой на отсутствие документального подтверждения осуществления им перевозок только на регулярных городских маршрутах.
Данные обстоятельства подтверждаются решением об отказе в назначении пенсии от 11.05.2010г. №06-12/257 л.д.4-5).
Согласно приказу №6-к от 03.02.1975г Золотов О.П. был принят в БПАП автослесарем с 04.02.1975г.
Согласно приказу № 8-к от 31.01.78г. Золотов О.П. с 25.01.1978г. был направлен на курсы водителей автобусов в Горьковскую автошколу №1;
Согласно приказу № 67-к от 02.08.78г. после окончания пятимесячных курсов и получения водительских прав Золотов О.П. был направлен на стажировку на 32 дня с 01.08.1978г.
Согласно приказу №78-к/а от 04.09.1978г и записи в трудовой книжке Золотов О.П. после окончания стажировки допущен к самостоятельной работе водителем автобуса с 04.09.1978г.
Согласно приказу №312 от 11.11.1979г Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей городские маршруты №№1,3.
Согласно приказу №253 от 26.08.1980г Золотов О.П. работал в бригаде №4, обслуживающей пригородные маршруты №№ 102,105,108.
Согласно приказу №8 от 17.01.1984г Золотов О.П. работал в бригаде №2, которая обслуживала смешанные маршруты -город и пригород (маршруты №№2, 2 «а», 101,12)
Согласно приказу №47 от 20.02.1985г Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей смешанные маршруты (№№1,3,104,108).
Согласно приказу №38 от 02.02.1987г Золотов О.П. работал в бригаде №1, обслуживающей городские маршруты (№№1,7).
Согласно приказу №161 от 27.03.1990г Золотов О.П. работал в бригаде №2, обслуживающей смешанные маршруты.
Согласно приказу №62 от 12.02.1991г Золотов О.П. работал в бригаде №2, обслуживающей смешанные маршруты, и в бригаде №5, обслуживающей заказные перевозки.
Согласно приказу №32 от 01.02.1993г Золотов О.П. с января 1993г был переведен из бригады №5 в бригаду №2.
В 1994г с января по сентябрь включительно Золотов О.П. стоял на ремонте. С октября 1994г по ноябрь 2000г, сопоставляя данные Положений об оплате труда водителей автобусов и лицевые счета по начислению заработной платы, прослеживается факт того, что Золотов О.П. в этот период работал только на городских пассажирских маршрутах, т.к. за данный период заработная плата ему начислялась по тарифным ставкам городских маршрутов.
Таким образом, принимая во внимание, что в БПАП ежегодно издавались приказы о создании бригад с закреплением за каждой бригадой определенных маршрутов, учитывая объяснение представителя третьих лиц Луковникова А.Л. о том, что после окончания курсов и стажировки водители автобусов первый год работали только на городских пассажирских маршрутах, суд приходит к выводу, что в период с 04.09.1978г по 04.09.1979г, с 11.11.1979г по 25.08.1980г, с 02.02.1987г по 02.02.1988г, с 01.10.1994г по 31.12.1994г, с 01.01.1997г по 24.11.2000г. Золотов О.П. работал в БПАП водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Золотова О.П., копиями вышеперечисленных приказов, справкой БПАП от 06.08.2010г №367, копиями Положений об оплате труда водителей автобусов за 1994г,1997г,1998г,1999-2001г, 2002-2004г, выпиской из лицевых счетов по заработной плате, а также подтверждаются объяснениями представителя ГП НО «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» и БПАП Луковникова А.Л., свидетеля Малова Б.Н.
Указанные периоды с 04.09.1978г по 04.09.1979г, с 11.11.1979г по 25.08.1980г, с 02.02.1987г по 02.02.1988г, с 01.10.1994г по 31.12.1994г, с 01.01.1997г по 24.11.2000г. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, однако данного стажа недостаточно для назначения Золотову О.П. досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем, его требования о досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области включить в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Золотову О.П. периоды работы в Балахнинском пассажирском автотранспортном предприятии в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах: с 04.09.1978г по 04.09.1979г, с 11.11.1979г по 25.08.1980г, с 02.02.1987г по 02.02.1988г, с 01.10.1994г по 31.12.1994г, с 01.01.1997г по 24.11.2000г.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Балахнинский городской суд.
п.п. Судья: подпись
Решение вступило в законную силу «____» ______________20__г
Подлинник решения находится в гражданском деле №2-1123/2010г
...
Секретарь: