Решение- 14.10.2010г.-по иску Багровой А.Н. к ООО`Зефс-Энерго`



Дело №2-1512/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Балахна 14 октября 2010 г.

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Беловой С.В.

при секретаре Ширшовой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Багровой А.Н. к ООО «Зефс-Энерго» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Багрова А.Н. обратилась в суд с требованием взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, указывая, что в её квартиру, расположенную по адресу: <адрес> с 2009 года подается горячая вода, температура которой значительно ниже нормативной (ванная - 35,5 град. С, кухня - 34,7 град. С). Она неоднократно требовала с бывшего исполнителя (поставщика) этой услуги МУП «МП «ТеплоСнаб» МО «БМР» её качественного предоставления, что не было исполнено.

Багрова А.Н. была вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании неустойки в размере 3% от суммы ежемесячной платы за эту услугу, суд своим решением удовлетворил её требования.

С ДД.ММ.ГГГГ поставщиком коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» является ООО «Зефс-Энерго», однако ситуация не изменилась, и в её квартиру все также подавалась горячая вода температурой ниже нормы.

Согласно замеров, сделанных специалистами этой организации ДД.ММ.ГГГГ, в ванной - 31,2 град. С, в кухне - 37,2 град. С при норме 50 град. С для закрытых систем централизованного теплоснабжения с учетом допустимых отклонений не более чем на 3 град. С в дневное время (с 06.00 до 23.00 ч).

В ДД.ММ.ГГГГ Багрова А.Н. потребовала от ООО «Зефс-Энерго» устранить недостатки и поставить услугу «горячее водоснабжение» качественно, но её требование было не выполнено, и повторное требование в ДД.ММ.ГГГГ. было также не выполнено.

Багрова А.Н. обратилась в суд с иском к этой организации о взыскании неустойки в размере 3% от суммы ежемесячной платы за эту услугу, суд удовлетворил её требования, взыскав неустойку.

Таким образом, в результате неправомерных действий (фактического бездействия) данной организации Багрова А.н. перенесла серьезные нравственные страдания, повлекшие возникновение неизлечимой болезни.

В судебное заседание истец Багрова А.Н. не явилась.

Представитель истца Багров О.И., действующий по доверенности, исковые требования поддержал, суду пояснил, что с 2009 года в <адрес> и в квартире по указанному адресу горячая вода надлежащего качества не поступает до сегодняшнего дня. Температура горячей воды - 41 градус С, то есть по ГОСТ - как холодная вода. С 2009 года Багрова А.Н. платит за горячую воду, а непосредственно услугу не получает. Возраст Багровой А.Н. - <данные изъяты> года. На протяжении всего периода времени она страдает от того, что не получает горячую воду. В апреле 2010 года она совсем слегла, подняться с постели не могла. Обратились к врачу, поставили диагноз - артериальная гипертензия 2 стадии. До сих пор ей надо проходить различные обследования. Она неоднократно обращалась в МУП «МП «ТеплоСнаб», ООО «Зефс-Энерго». В судебных решениях была установлена вину исполнителя услуги. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В настоящее время истец проживает в р.п<адрес>, где и обращалась в больницу.

Представитель ответчика - ООО «Зефс-Энерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему:

В силу статьи 1 Закона "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г., 6 февраля 2007 г.) разъяснил, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" содержится определение понятию "коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Пункт 8 Правил предусматривает, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с данным постановлением под горячим водоснабжением понимается круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно ст.61 ч.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 1 Балахнинского района Нижегородской области от 25 июня 2010 года, вынесенному по иску Багровой А.Н. к ООО «Зефс-Энерго» о взыскании неустойки, установлено, что Багровой А.Н. с сентября 2009 года, в том числе и в январе 2010 года, предоставляются коммунальные услуги в виде горячего водоснабжения ненадлежащего качества, а именно с отклонением от требований к качеству подачи горячей воды в квартиру истца, предусмотренных п.5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, в соответствии с которым температура горячей воды в точке разбора должна составлять не менее 60 градусов С для открытых систем централизованного водоснабжения и не менее 50 градусов С - для закрытых.

ООО «Зефс-Энерго» является не только ресурсоснабжающей организацией, но и исполнителем коммунальных услуг.

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Обсуждая размер компенсации морального вреда, заявленный истцом в размере <данные изъяты> рублей, суд принимает во внимание степень нарушения субъективных гражданских прав Багровой А.Н., характер физических и нравственных страданий, выразившихся в болезни, преклонный возраст истца, то есть индивидуальные особенности лица, которому причинен вред, исходит из требований разумности и справедливости, определяет размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ООО «Зефс-Энерго» в пользу Багровой А.Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «Зефс-Энерго» госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей в местный бюджет.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме через Балахнинский городской суд.

Судья С.В. Белова

"