Дело №2-1717/2010г <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Балахна 06 декабря 2010г
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Полетуевой Н.Н.
при секретаре Лаврентьевой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шеляуховский сельсовет» Балахнинского муниципального района <адрес> об обязании организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора
У С Т А Н О В И Л:
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрацию МО «Шеляуховский сельсовет» МО «БМР» организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, размещенных в непосредственной близости д<адрес> общим объемом не менее 15куб.м., и на въезде в д<адрес> в овраге около <адрес> общим объемом не менее 20куб.м., с последующим размещением данных отходов на специально оборудованном сооружении.
В судебном заседании помощник Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора "С" исковые требования поддержал, суду пояснил, что Нижегородской природоохранной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения администрацией МО «Шеляуховский сельсовет» МО «БМР» требований действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления на подведомственной территории. Проверкой установлено, что на протяжении длительного времени и по настоящее время на территории д.<адрес> и д.<адрес> имеются места несанкционированного складирования отходов. Данные свалки имеются в 2-х местах: в непосредственной близости от д.<адрес> организовано несанкционированное складирование бытовых отходов общим объемом не менее 15 куб.м.; на въезде в д. <адрес> в овраге около <адрес> организовано несанкционированное складирование бытовых отходов общим объемом не менее 20 куб.м. Факт несанкционированного складирования отходов подтверждается актом проверки, объяснением главы администрации МО «Шеляуховский сельсовет» МО «БМР» Зимина Е.П. Наличие несанкционированного складирования отходов является нарушением действующего законодательства, а именно, ст.ст.3,10,11, ч.1ст. 37 Федерального Закона «Об охране окружающей среды»; п.п.1,2 ст.12, ст.13 Федерального Закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.2.1, 2.4, 2.5 временных Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, утвержденных Минприроды России от 15.07.1994г, ст.12 ЗКРФ, ст.4 Закона Нижегородской области «Об экологической безопасности» от 10.09.1996г №45-З.
Просит обязать администрацию МО «Шеляуховский сельсовет» МО «БМР» организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, размещенных в непосредственной близости д.<адрес> общим объемом не менее 15куб.м., и на въезде в д.<адрес> в овраге около <адрес> общим объемом не менее 20куб.м., с последующим размещением данных отходов на специально оборудованном сооружении.
Ответчик администрация МО «Шеляуховский сельсовет» МО «БМР» -глава администрации Зимин Е.П. с исковыми требованиями Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора полностью согласен и обязуется их выполнить, но учитывая зимнее время года и низкую температуру просит предоставить ему срок до наступления теплого времени года.
Третье лицо- Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, его представитель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные.
Заслушав помощника Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора "С", представителя ответчика -главу администрации МО «Шеляуховский сельсовет» БМР НО Зимина Е.П., проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.3 Федерального Закона от 10.01.2002г №7-ФЗ (в ред. от 27.12.2009г) «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность…, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании в т.ч. принципов соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ст.10 указанного Закона на органы местного самоуправления возлагается осуществление управления в области охраны окружающей среды на подведомственной территории.
В соответствии со ст.12 ЗКРФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Целями охраны земель являются:
предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно п.п.1,2 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998г № 89-ФЗ
(в ред. от 30.12.2008г) «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п.18, 19 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003г №131-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения…
Аналогичные по содержанию нормы содержатся в ст.4 п.п.18,19 Устава МО «Шеляуховский сельсовет» МО «БМР» НО.
По делу установлено: В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ Нижегородской природоохранной прокуратурой проверки исполнения ответчиком законодательства при обращении с отходами производства и потребления на подведомственной территории было установлено, что на протяжении длительного времени на территории д.<адрес> и д.<адрес> имеются места несанкционированного складирования отходов, а именно: в непосредственной близости от д.<адрес> организовано несанкционированное складирование бытовых отходов общим объемом не менее 15 куб.м. и на въезде в д.<адрес> в овраге около <адрес> организовано несанкционированное складирование бытовых отходов общим объемом не менее 20 куб.м.
Данные обстоятельства подтверждаются: копией акта натурного обследования территории МО «Шеляуховский сельсовет» БМР НО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), копией Устава МО «Шеляуховский сельсовет» БМР НО (л.д.8-11), копией объяснения главы администрации МО «Шеляуховский селсовет» БМР НО Зимина Е.П. (л.д.12).
Учитывая, что несанкционированное складирование бытовых отходов и мусора в указанных местах является потенциальной угрозой загрязнения данных земельных участков, кроме того, участки складирования бытовых отходов являются местами обитания грызунов, что может привести к распространению инфекционных заболеваний, суд считает, что исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
Решая вопрос о сроках исполнения обязанности ответчика организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с последующим размещением данных отходов на специально оборудованном сооружении, учитывая зимнее время года, с учетом мнений лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что ответчик должен исполнить вышеуказанную обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию муниципального образования «Шеляуховский сельсовет» Балахнинского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, размещенных в непосредственной близости д<адрес> общим объемом не менее 15 куб.м, на въезде в д<адрес> в овраге около <адрес> общим объемом не менее 20 куб.м., с последующим размещением данных отходов на специально оборудованном сооружении.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Балахнинский городской суд.
п.п. Судья: подпись
<данные изъяты>
Секретарь: