Решение 15.12.2010г. по заявл.Костиной Е.К.об оспар.действий органа местного самоуправл.



Дело № 2-1823/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2010 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Рязаповой О.Н.

При секретаре Дроздовой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Костиной Е.К. об оспаривании действий органа местного самоуправления

Установил:

Костина Е.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации <адрес> в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании восстановить ее в списках нуждающихся в жилом помещении, мотивируя тем, что она является ветераном и участником Великой Отечественной войны, проходила службу в РККА (Советской армии) в период ВОВ.

Кроме того, является женой умершего инвалида войны.

Распоряжением главы администрации города за№ от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако распоряжением того же руководителя города от ДД.ММ.ГГГГ за № ее сняли с такого учета как утратившую основания, дающие право на получение социального жилья в соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с тем, что не имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, т.к. положение распространяется на лиц выселенных из служебного жилого помещения. Такой отказ является надуманным, противоречащим Конституции РФ и действующему законодательству.

Своего жилья она не имеет, проживает в квартире своей дочери-"Р", где кроме нее проживают еще 4 человека. Переезд с прежнего места жительства (кв<адрес>, где она только проживала) в д. <адрес> был связан с тем, что она является престарелым человеком, имеет плохое здоровье и ей требуется постоянный уход, нуждается в отдельном жилье для ведения полноценного образа жизни.

Ее право на улучшение жилищных условий закреплено Федеральным Законом « О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации №714 от 7.05.2008г. с изменениями от 9.01.2010г. за №30.

Заявитель Костина Е.К. в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании представитель заявителя Костиной Е.К.- "Р" требования своей доверительницы поддержала в полном объеме и также пояснила, что ее мать является ветераном ВОВ и женой умершего инвалида войны.

Представитель администрации г. Балахны Нижегородской области Самерханова Е.А. с заявлением Костиной Е.К. не согласна, пояснила, что Костину Е.К. сняли с учета обоснованно, поскольку она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий и в настоящее время проживает в другом муниципальном образовании, в МО «КС».

Суд считает, что заявление Костиной Е.К. не подлежит удовлетворению.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предписано считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, все нуждающиеся ветераны до 1 мая 2010 года должны быть обеспечены жильем.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ветераны, вставшие на учет после 1 марта 2005 г., - даты вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются жильем в соответствии с новым правовым регулированием, т.е. в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (при условии признания их в установленном порядке малоимущими и обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).

С вступлением в силу Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года) предоставление жилых помещений на условиях социального найма производится только социально незащищенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2009 года N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (вступил в силу 4 января 2010 года) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны наделили правом получения жилья вне зависимости от времени постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьями 17 и 19 Федерального закона "О ветеранах" обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем подлежат военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".

В связи с этим, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета вышеуказанных категорий граждан в иных случаях не предусмотрено.

Из материалов дела видно, что Костина Е.К. является ветераном участником Великой Отечественной Войны, что подтверждается удостоверением Серия №, выданным ДД.ММ.ГГГГ и имеет права и льготы, установленные ст. 17 ФЗ «О ветеранах».

Кроме того, Костина Е.К. является женой умершего инвалида войны, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Администрации г. Балахны Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Костина Е.К., зарегистрированная в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей посторонним людям, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Представитель администрации г. Балахны в судебном заседании пояснила, что указанное распоряжение вынесено в нарушение требований ФЗ «О ветеранах».

Распоряжением Администрации г. Балахны Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ Костина Е.К. снята с учета на основании п.2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Поскольку, жилые помещения в которых Костина Е.К. зарегистрирована и фактически проживает не имеют статуса служебных, то администрацией правомерно внесено распоряжение о снятии ее с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".

Согласно п.4 ч.1 ст. 21, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Таким образом, Порядок получения жилья зависит от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет является обязательным условием предоставления бесплатного жилья.

До 1 января 2005 года "вставать" в очередь на получение жилья могли все нуждающиеся. С 1 января 2005 года порядок постановки на учет граждан в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений изменился и в настоящее время производится в порядке и на основаниях, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, действующим с 1 марта 2005 года (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ). По новому законодательству жильем обеспечиваются в основном малоимущие граждане.

В соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (например, с больным открытой формы туберкулеза);

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением городской Думы г. Балахны Балахнинского района от 07.02.2008 N 188 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования город Балахна", принятым в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 14, 50 Жилищного кодекса РФ, руководствуясь ст. 5, 28 Устава муниципального образования город Балахна, Регламентом городской Думы, (в ред. решения городской Думы г. Балахны Балахнинского района от 21.10.2010 N 99) установлена на территории муниципального образования город Балахна: Учетная норма площади жилого помещения в размере, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

С ДД.ММ.ГГГГ заявительница, проживает в квартире, принадлежащей дочери "Р" в качестве члена семьи, по адресу: <адрес>. По указанному адресу проживают пять человек. Обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет <данные изъяты> кв.м., т.е. более учетной нормы. Кроме того, в соответствии с п.3 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование. Костина Е.К. в настоящее время проживает в МО «КС».

Суд считает, что правовых оснований для постановки Костину Е.К. на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении в соответствии со ст. 56 ЖК РФ, у администрации г. Балахны не имелось, поэтому действия не могут быть признаны неправомерными.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Костиной Е.К. о признании незаконными действий администрации г.Балахны в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании в восстановлении в списках нуждающихся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Балахнинский городской суд.

Председательствующий судья: О.Н.Рязапова