Решение 25.01.2011 по иску Замашкина А.Р. к ИВС ОВД по Балахн.району, Министерству финансов РФ о взыскании комп.морального вреда



Дело № 2-93/2011г<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Балахна25 января 2011г

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьиПолетуевой Н.Н.

при секретареЛаврентьевой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замашкина А.Р. к ИВС ОВД по Балахнинскому району, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Истец Замашкин А.Р. обратился в суд с иском к ответчикам ИВС ОВД по Балахнинскому району, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> за несоблюдение условий содержания его под стражей в помещении ИВС при ОВД по Балахнинскому району. В обоснование предъявленного иска Замашкин А.Р. указал, что он находится под стражей и для участия в следственных и судебных действиях его неоднократно переводили из СИЗО в ИВС ОВД по Балахнинскому району, где он содержался № суток:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- № суток;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- № суток;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- № суток;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- № суток;

Его содержание в ИВС осуществлялось с нарушением Федерального закона, в условиях, унижающих его личное достоинство и подрывающих здоровье, создающих угрозу возникновения хронических заболеваний. Камеры, в которых он содержался, не оборудованы в соответствии с требованиями ст. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005г №950, в соответствии со ст. 16 ФЗ от 15.07.1995г №103-ФЗ.

В камерах ИВС отсутствуют:

- какие-либо скамейки;

-стол размером 40см на 40см и высотой 1 м находится напротив бака, в который заключенные справляют естественные надобности, и который ничем от стола не отгорожен;

- отсутствует санузел, кран с водопроводной водой;

- шкаф для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов;

- нет вешалок для одежды, полок для туалетных принадлежностей;

-отсутствует бачок для питьевой воды;

- радиоприемник;

- урна для мусора;

-светильники дневного и ночного освещения, кнопка вызова дежурного;

-вентиляция не функционирует

В камерах стоит фекально-мочевой запах. Пищу приходилось принимать сидя на полу, либо сильно наклонившись над низким столом в непосредственной близости с баком для испражнений. Постоянный полумрак являлся причиной боли и рези в глазах, что негативно отразилось на его зрении. Продукты, индивидуальные принадлежности, верхнюю одежду и туалетные принадлежности приходилось хранить на полу. Из-за отсутствия бачка для питьевой воды постоянно приходилось испытывать жажду, что кроме физических страданий, неблаготворно отражалось на состоянии организма. Отсутствие радиоприемника усугубляло моральные страдания пребывания в этих нечеловеческих условиях, создавая атмосферу полной отрешенности и окончательно подавляя психику, что являлось причиной глубокой болезненной депрессии. Отсутствие окон и не функционирующая вентиляция являлись причиной постоянных головных болей. Стены камер сделаны под «шубу», на которой находится годами осевшая пыль, что создает опасность бронхиально-легочных заболеваний. Из-за отсутствия урны, мусор приходилось складывать в кучу в углу камеры, что усиливало антисанитарную обстановку в камере и повышало опасность заболевания инфекционными болезнями. Отсутствие крана с водопроводной водой не позволяло умываться перед сном, а также не позволяло мыть руки ни после оправления естественных надобностей, ни до, ни после принятия пищи. Целыми сутками приходилось находиться в антигигиенических условиях, подвергаясь опасности заражения кишечно-инфекционными заболеваниями. Баки с испражнениями опорожнялись один раз в неделю, что преумножало опасность заражения инфекционными заболеваниями и усиливало удушающее зловоние в камере.

Указанные условия содержания, унизившие его личное достоинство, и негативно отразившиеся на состоянии его здоровья, в т.ч. повлекшие снижение остроты зрения и хроническое депрессивное состояние, причинили ему физические и моральные страдания, нанеся ему существенный моральный ущерб, который он оценивает в <данные изъяты>, по <данные изъяты> за каждый день содержания в ИВС ОВД по Балахнинскому району.

Представитель ОВД по Балахнинскому району Белякова И.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования Замашкина А.Р. не признала, суду пояснила, что ИВС при ОВД по Балахнинскому району входит в структуру милиции общественной безопасности. В соответствии со ст. 9ФЗ от 15.07.1995г №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» финансирование Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ. По заявленным требованиям ИВС при ОВД по Балахнинскому району является ненадлежащим ответчиком, поскольку в случае установления факта причинения Замашкину А.Р. морального вреда, вред подлежит возмещению за счет казны РФ, от имени которой выступает Министерство финансов РФ.

ИВС при ОВД по Балахнинскому району построен в 1968г, расположен в подвальном помещении здания ОВД, поэтому в камерах отсутствует дневное освещение, нет окон. Также в камерах отсутствует канализация, унитазы. В камерах отсутствуют скамейки, кран с водопроводной водой, шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей, вешалки для одежды, полки для туалетных принадлежностей, кнопка вызова дежурного. На момент нахождения Замашкина А.Р. в ИВС в камерах также отсутствовали бачки для питьевой воды и урны для мусора. С ДД.ММ.ГГГГ бачки для питьевой воды, кружки для питья воды и урны для мусора имеются в каждой камере.

В камерах имеется искусственное освещение, которое соответствует санитарным нормам; вентиляция исправна и функционирует, радиоточка имеется с ДД.ММ.ГГГГ. Один раз в месяц в камерах проводятся дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы; проводится дезинфекция постельных принадлежностей. Бак с испражнениями выносится силами содержащихся под стражей по мере его наполнения и желания содержащихся под стражей.

Содержащиеся в ИВС по ОВД по Балахнинскому району обеспечиваются 3-х разовым питанием: на завтрак чай с булкой; в обед- первое, второе, хлеб, чай либо компот; на ужин- сухой паек ( растворимая лапша).

Средства на ремонт ИВС, на обеспечение лиц, содержащихся в ИВС, всем необходимым не отпускаются, несмотря на неоднократные запросы руководства ОВД по Балахнинскому району.

Замашкин А.Р. содержался в ИВС при ОВД по Балахнинскому району № суток и помещался в ИВС по следующим причинам:

- ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с Замашкиным А.Р. и его защитником "К" следователем по ОВД СЧ ГСУ при ГУВД по Нижегородской области "Н" было принято решение этапировать Замашкина А.Р. в ИВС при ОВД по Балахнинскому району, где он находился с ДД.ММ.ГГГГ с 18ч00мин по ДД.ММ.ГГГГ до 14ч45мин (№ суток), знакомился с 10 томами уголовного дела;

- с ДД.ММ.ГГГГ с 10ч30мин по ДД.ММ.ГГГГ до 14ч45мин (№ суток) Замашкин А.Р. находился в ИВС при ОВД по Балахнинскому району в связи с рассмотрением ДД.ММ.ГГГГ в Балахнинском городском суде его жалобы в порядке ст. 125 УПКРФ;

- с ДД.ММ.ГГГГ с 12ч00мин по ДД.ММ.ГГГГ до 16ч30мин (№ суток) Замашкин А.Р. находился в ИВС при ОВД по Балахнинскому району в связи с рассмотрением ДД.ММ.ГГГГ в Балахнинском городском суде его жалобы в порядке ст. 125 УПКРФ;

- с ДД.ММ.ГГГГ с 11ч30мин по ДД.ММ.ГГГГ до 13ч00мин (№ суток) Замашкин А.Р. находился в ИВС при ОВД по Балахнинскому району, где ДД.ММ.ГГГГ знакомился с протоколом судебного заседания.

В период содержания в ИВС при ОВД по Балахнинскому району жалоб на здоровье, условия содержания от Замашкина А.Р. не поступало.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ Анохин В.А., действующий на основании доверенности, иск не признал, суду пояснил, что нормами ст.1069 ГК РФ предусмотрено возмещение вреда, причиненному гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, только в том случае, если незаконность действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов установлена решением суда. Действия ОВД по Балахнинскому району в отношении Замашкина А.Р. незаконными в отдельном судебном процессе не признавались.

Из представленных истцом документов не следует вывод о том, что истцу был причинен моральный вред, истцом не представлено доказательств причинения ему нравственных или физических страданий. За все время пребывания истца в ИВС при ОВД по Балахнинскому району от него ни разу не поступало жалоб на здоровье, на условия содержания.

Просит в иске Замашкину А.Р. отказать.

Представитель 3-го лица- Управления Федерального казначейства по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела Управление Федерального казначейства по Нижегородской области было извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд находит, что исковые требования Замашкина А.Р. подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ст.9 абз. 3 Федерального закона от 15.07.95 г № 103-ФЗ (в ред. 27.09.2009г) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ст.15 указанного Федерального закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Согласно ст.23 указанного Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место.

Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин).

Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры.

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Согласно абз.1ст.24 указанного Федерального закона лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно Приказу МВД РФ от 22.11.2005 г № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел"

42. Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом.

Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.

43. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования:

спальным местом;

постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом;

постельным бельем: двумя простынями, наволочкой;

полотенцем;

столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой.

Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование.

45. Камеры ИВС оборудуются:

индивидуальными нарами или кроватями;

столом и скамейками по лимиту мест в камере;

шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов;

санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности;

краном с водопроводной водой;

вешалкой для верхней одежды;

полкой для туалетных принадлежностей;

бачком для питьевой воды;

радиодинамиком для вещания общегосударственной программы;

кнопкой для вызова дежурного;

урной для мусора;

светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа;

приточной и/или вытяжной вентиляцией;

детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми;

тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

47. Не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе.

При рассмотрении дела судом установлено: изолятор временного содержания при ОВД по Балахнинскому району построен в 1968 г. На тот момент он отвечал соответствующим требованиям действующего законодательства. Вышеуказанным Приказом МВД РФ от 22.11.2005г утверждены Правила внутреннего распорядка ИВС подозреваемых и обвиняемых МВД РФ. По этим Правилам камеры оборудуются санузлом и краном с водопроводной водой, скамейками и иными необходимыми минимальными условиями для содержания заключенных.

ИВС Балахнинского ОВД расположен в подвальном помещении здания ОВД, имеет 12 камер, рассчитан на содержание 51 человека.

Площади камер варьируются от 29,97 кв.м. до 7,96 кв.м. Стены камер: кирпич, бетон, оштукатурены под «шубу». Холодное водоснабжение имеется лишь в санузле ИВС и комнате подогрева пищи, в камерах отсутствует. Окна в камерах отсутствуют, в связи с чем, в камерах не имеется естественного освещения, искусственное освещение осуществляется с применением ламп накаливания. Имеется принудительная вентиляция. Канализация отсутствует. В каждой камере вместо санузла используется бак, который расположен в не отгороженной части камеры (л.д.14-16).

В камерах отсутствуют скамейки, шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей, вешалки для одежды, полки для туалетных принадлежностей, кнопка вызова дежурного. В период нахождения Замашкина А.Р. в ИВС ОВД по Балахнинскому району в камерах также отсутствовали бачок для питьевой воды, урны для мусора.

Согласно протоколу измерений параметров микроклимата № от ДД.ММ.ГГГГ показатели температуры воздуха во всех помещениях ИВС ОВД по Балахнинскому району соответствуют требованиям СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» и СП 12-95 МВД России. Показатели относительной влажности всех помещений соответствуют требованиям норм. (л.д.17).

Согласно протоколу № измерения искусственной освещенности от ДД.ММ.ГГГГ уровни искусственного освещения в камерах ИВС ОВД по Балахнинскому району соответствуют требованиям СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (л.д.18).

Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ не реже одного раза в месяц проводятся профилактические дезинфекционные работы на объектах ОВД по Балахнинскому району (л.д.22).

Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ по проведению дезинфекции постельных принадлежностей проводится дезинфекция постельных принадлежностей ИВС ОВД по Балахнинскому району (л.д. 23).

Истец, согласно справки ОВД по Балахнинскому району, рапорту зам.начальника ИВС при ОВД по Балахнинскому району (л.д. 13,57), содержался в ИВС в течение №:

с ДД.ММ.ГГГГ с 18ч00мин по ДД.ММ.ГГГГ до 14ч45мин, содержался в камере № ( всего содержалось 4 чел);

с ДД.ММ.ГГГГ с 10ч30мин по ДД.ММ.ГГГГ до 14ч45мин, содержался в камере № (4 чел);

с ДД.ММ.ГГГГ с 12ч00мин по ДД.ММ.ГГГГ до 16ч30мин, содержался в камере № (3 чел);

с ДД.ММ.ГГГГ с 11ч30мин по ДД.ММ.ГГГГ до 13ч00мин, содержался в камере № (5 чел).

Суд находит, что исходя из характеристик ИВС, чтобы привести его в состояние, отвечающее требованиям Правил, ИВС необходимо реконструировать. Отсутствие в камерах санузлов, окон, водопровода, прогулочного двора, отсутствие в камерах скамеек, шкафов для хранения индивидуальных принадлежностей, вешалок для одежды, полок для туалетных принадлежностей, кнопок вызова дежурного, т.е. надлежащих условий содержания лиц, находящихся в ИВС ОВД по Балахнинскому району, является следствием ненадлежащего финансирования ИВС ОВД по Балахнинскому району, о чем свидетельствуют неоднократные обращения руководства ОВД по Балахнинскому району в ГУВД по Нижегородской области о выделении необходимого имущества и денежных средств (л.д. 25,26-30,62-63).

В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, …, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст.1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от уровня органов государственной власти, местного самоуправления, чьими незаконными действиями причинен вред, определяется соответствующая казна РФ, ее субъекта или муниципалитета, за счет которой подлежит возмещению причиненный вред.

В силу ст. 1101 ГКРФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу ст.ст.1,7 Закона РФ «О милиции» Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Указами Президента РФ от 09.03.2004 г № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.05.2004 г № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» и от 18.07.1996г № 1039 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел РФ» установлено, что МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти и возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят органы управления внутренних дел субъектов РФ.

Таким образом, милиция составляет единую систему органов внутренних дел, в которую входят и территориальные органы внутренних дел.

Наличие финансирования в установленных законом случаях отдельных подразделений милиции за счет средств бюджетов субъектов РФ не влияет на определение органов внутренних дел как федеральных органов исполнительной власти.

ИВС ОВД по Балахнинскому району входит в милицию общественной безопасности и является подразделением государственного органа исполнительной власти федерального уровня.

Учитывая, что виновным в ненадлежащих условиях содержания лиц, находящихся в ИВС при ОВД по Балахнинскому району, в том числе и Замашкина А.Р., является МВД РФ, следовательно, вред, нанесенный истцу, подлежит взысканию с казны РФ от имени которой, согласно положениям ст.1071 ГК РФ, выступает Министерство финансов РФ.

ИВС при ОВД по Балахнинскому района является по заявленным требованиям ненадлежащим ответчиком, поскольку непосредственно на подразделение государственного органа исполнительной власти действующее законодательство такой обязанности не возлагает.

Как установлено судом, вред истцу причинен в результате содержания его в помещении ИВС ОВД по Балахнинскому району в условиях, не соответствующих нормативным актам, регулирующим деятельность ИВС, и связан с отсутствием в камерах ИВС санузлов, водопровода с питьевой водой, скамеек, шкафов для хранения индивидуальных принадлежностей, вешалок для одежды, полок для туалетных принадлежностей, бачка для питьевой воды, урн для мусора, кнопок вызова дежурного, наличие одноразового горячего питания, что не соответствует требованиям Приказа МВД № 950 от 22.11.2005 г.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер причиненных истцу физических и нравственных страданий, фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, принимает во внимание и то обстоятельство, что в период содержания Замашкина А.Р. в ИВС ОВД по Балахнинскому району жалоб от него на состояние здоровья, условия содержания не поступало, а также отсутствиеданных о том, что нахождение истца в ИВС отразилось на его зрении, здоровье, явилось причиной хронического депрессивного состояния, определяет размер компенсации морального вреда Замашкину А.Р. в размере <данные изъяты> рублей.

Суд не принимает во внимание довод представителя Министерства финансов РФ в части того, что ответственность по ст.1069 ГК РФ может наступить только при признании судом действий или бездействия государственных органов, либо должностных лиц этих органов незаконными в порядке гл.25 ГПК РФ. Данный довод основан на неверном толковании норм материального права.

Норма ст.1069 ГК РФ направлена именно на реализацию права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, не предусматривает обязательного основания для ответственности государства как привлечение должностных лиц указанных органов к ответственности или признания в судебном порядке их действий (бездействия) незаконными, и не может, таким образом, применяться в противоречии с конституционными нормами.

Конституционный принцип правового государства, возлагающий на Российскую Федерацию обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность (ст.1 ч.1. ст.ст.2, 17, 18 и ст.45 ч.1 Конституции РФ) предполагает установление такого правопорядка, который должен гарантировать каждому справедливое разрешение дела и эффективное восстановление в правах.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Замашкина А.Р. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требований Замашкина А.Р. к ИВС ОВД по Балахнинскому району отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

п.п.Судья: подпись

Решение вступило в законную силу 12.4.2011г.решение в кассационном порядке оставлено без изменений

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-93/2011 в Балахнинском городском суде Нижегородской области.

<данные изъяты>

Секретарь: