№ 2- 248/2011Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г.Балахна01 марта 2011года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щепалкиной Н.В.
при секретаре Агафоновой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мисюренко В.С. к муниципальному унитарному предприятию « Муниципальному предприятию « Теплоэнерго» муниципального образованию « Балахнинский муниципальный район Нижегородской области» об обязании взимать плату по индивидуальному счетчику и сделать перерасчет,
у с т а н о в и л :
Мисюренко В.С. обратилась в суд с иском к МУП « Теплоэнерго» об обязании взимать плату по индивидуальному счетчику и сделать перерасчет.
В судебном заседании истец Мисюренко В.С. пояснила, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ТСЖ -№ В квартире с ДД.ММ.ГГГГ установлен индивидуальный счетчик учета горячей воды, согласно которого она оплачивала расходы по ГВС. С ДД.ММ.ГГГГ МУП МП « Теплоэнерго» взимает с неё плату по нормативам, чем нарушает «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» ред. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008г. и № 549 от ДД.ММ.ГГГГСчитает, что согласно п.16 раздела 3 она имеет право оплачивать по счетчику учета горячей воды, который установлен в квартире.
Представитель МУП МП « Теплоэнерго» Дурыничева Ю.Ю. пояснила, что в адрес МУП МП « Теплоэнерго» были направлены копии учредительных документов ТСЖ № для заключения договора на подачу тепловой энергии и горячего водоснабжения. Согласно п.6.6.1. договора энергоснабжения № заключенного между МУП МП « Теплоэнерго» и ТСЖ № от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из количества граждан, проживающих ( зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение и тарифа на тепловую энергию. МУП МП « Теплоэнерго» МО « БРМ НО» является ресурсоснабжающей организацией, а ТСЖ – исполнителем. ТСЖ предоставляет коммунальные услуги потребителям, т.е. собственникам помещений в ТСЖ, расчеты за которые ТСЖ производит с потребителями самостоятельно. Установка индивидуальных приборов учета, а также порядок расчетов за коммунальные услуги между ТСЖ и потребителями относятся к компетенции ТСЖ.
Представитель ТСЖ-10 Малышева С.Н. пояснила, что является председателем ТСЖ -№ расположенного по адресу: <адрес>. Между МУП МП « Теплоэнерго» и ТСЖ № заключен договор энергосбережения № от ДД.ММ.ГГГГ на подачу тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Заслушав истца, представителя МУП МП « Теплоэнерго» МО « БМР НО», представителя ТСЖ-№ изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Мисюренко В.С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> ( ТСЖ-№).
Как видно из договора энергосбережения № от ДД.ММ.ГГГГ МУП МП «Теплоэнерго» МО « БМР НО» обязалось предоставлять тепловую энергию на жилой дом № по <адрес>
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Одним из способов управления, который может быть выбран собственниками, является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
В п. 49 Правил указано, что Исполнитель обязан:
в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;
Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. 19.
Согласно п.19. Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
Согласно п.6.6.1 договора энергоснабжения № заключенного между МУП МП « Теплоэнерго» и ТСЖ № от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии коллективных ( общедомовых) приборов учета размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из количества граждан проживающих ( зарегистрированных) в жилом помещении, норматива потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение и тарифа на тепловую энергию.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.
Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении.
<данные изъяты>
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Правилами предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления.
Общедомовые затраты могут быть учтены, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Оплата собственниками потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод по индивидуальным приборам учета при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета не учитывает общедомовые затраты.
Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения.
Какого либо договора между ТСЖ-№ Мисюренко В.С. не заключено.
Имеется договор меду ТСЖ-№ и МУП МП « Теплоэнерго» МО « БРМ НО» согласно которого оплата за горячее водоснабжение производится при отсутствии прибора учета по тарифам.,
Учитывая, что договорных отношений между Мисюренко В.С. и МУП МП «Теплоэнерго» МО « БМР НО» не имеется, а Мисюренко В.С. настаивает на исковых требованиях именно к МУП МП «Теплоэнерго» суд считает, что в исковых требованиях Мисюренко В.С. к МУП МП « Теплоэнерго» МО « БМР НО» следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Мисюренко В.С. к муниципальному унитарному предприятию « Муниципальному предприятию « Теплоэнерго» муниципального образования « Балахнинский муниципальный район Нижегородской области» об обязании взимать плату по индивидуальному счетчику и произвести перерасчет по горячему водоснабжению отказать.
Срок обжалования решения в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья :подписьЩепалкина Н.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>