Решение 13.4.2011г. по заявлению Администрации МО`Кочергинский сельсовет` об отмене предписания ОГПН по Балахнинскому району



Дело № 2-573

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи                       Козлова О.А.

при секретаре                                                   Зиминой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО «Кочергинский сельсовет» об отмене предписания ОГПН по Балахнинскому району от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Администрация МО «Кочергинский сельсовет» обратилось в суд с заявлением об отмене предписания ОГПН по Балахнинскому району от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требования пожарной безопасности и обязании ответчика вынести предписание с новыми сроками исполнения в соответствии с решением сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Целевой программы «Пожарная безопасность МО «Кочергинский сельсовет».

В судебном заседании глава Администрации МО «Кочергинский сельсовет» Перунин С.А. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, указанными в предписании, он согласен. Также согласен с тем, что данное предписание вынесено должностным лицом в пределах своих полномочий, однако, срок, установленный в предписании для устранения нарушений (до 21.04.11 г) является явно недостаточным для устранения этих нарушений. Устранение нарушений связано с капитальным строительством (устройство подъездов к речкам и озерам). Целевой программой «Пожарная безопасность МО «Кочергинский сельсовет» на 2011-2013 г», утвержденной Администрацией МО «Кочергинский сельсовет» были установлены сроки укрепления противопожарной защиты населенных пунктов в срок 2011-2013 г. Просит установить срок для устранения нарушений пожарной безопасности в срок, установленный данной программой.

Представители ОГПН по Балахнинскому району "А" и "Б", действующие на основании доверенностей, с заявлением не согласились, суду пояснили, что вынесенное ДД.ММ.ГГГГ предписание в адрес МО «Кочергинский сельсовет» является не первым. Такие предписания с этими же нарушениями выдавались и в 2009 и в 2010 годах. Нарушения по настоящее время не устранены. Наступает пожароопасный сезон и к его началу необходимо устранить выявленные нарушения. Следуя указаниям вышестоящего органа срок для устранения нарушений был установлен жесткий – 3 недели.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд находит, что заявление удовлетворению не подлежит.

Согласно государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего" target="blank" data-id="13106">ст.254 ГПК РФ 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.258 ГПК РФ 1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст.6 указанного Федерального закона (абз.22) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

Согласно ст.19 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

Согласно ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008г.:

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п.70 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны):

1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.

Согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003г.:

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

Судом установлено, по результатам плановой проверки ОГПН по Балахнинскому району, проведенной в соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» на территории администрации МО «Кочергинский сельсовет» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В результате проверки ОГПН по Балахнинскому району было вынесено ДД.ММ.ГГГГ предписание об устранении нарушений. Данным предписанием установлен срок для их устранения –до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-65). Ранее по результатам подобных проверок в 2009 и в 2010 г.г. были выявлены эти жен нарушения требований пожарной безопасности, которые по настоящее время не устранены (л.д.74-79).

Проверив данное предписание как решение должностного лица, суд находит, что данное предписание полностью соответствует требованиям законодательства, вынесено в пределах полномочий должностного лица, а следовательно, оснований для его отмены не имеется.

Заявление Администрации МО «Кочергинский сельсовет» основано лишь на несогласии со сроком, установленным для устранения выявленных нарушений. Ссылка заявителя на то, что срок для устранения нарушений должен быть установлен инспектором ОГПН в соответствии со сроком, который был установлен целевой программой, принятой Администрацией, не основан на требованиях законодательства, поскольку данная программа не является обязательной для ОГПН. Согласно вышеуказанных требований Административного регламента срок для устранения нарушений устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору.

Доводы заявителя в части того, что установленные сроки для устранения нарушения являются нереальными, суд находит, что установленные нарушения были выявлены еще в 2009 г и с тех пор у Администрации МО «Кочергинский сельсовет» было достаточно времени, чтобы устранить данные нарушения. Сроки по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют жестким срокам, установленным письмом ГУ МЧС России по Нижегородской области (2-3 недели) (л.д.71).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Администрация МО «Кочергинский сельсовет» обратилось в суд с заявлением об отмене предписания ОГПН по Балахнинскому району от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требования пожарной безопасности и обязании ответчика вынести предписание с новыми сроками исполнения в соответствии с решением сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Целевой программы «Пожарная безопасность МО «Кочергинский сельсовет» отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Балахнинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья    подпись

<данные изъяты>

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-573 Балахнинского городского суда.

Судья                                                Козлов О.А.

Секретарь                                         Зимина А.П.