№2- 1423 / 2011 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г. Балахна 12 августа 2011 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щепалкиной Н.В.
при секретаре Мороковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синяйкиной К.В. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району о включении в льготный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,
у с т а н о в и л :
Синяйкина К.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району о включении в льготный трудовой стаж периодов : с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; <дата>. по <дата>- курсы повышения квалификации; с <дата> по <дата> ; с <дата> по <дата>- отпуск без сохранения заработной платы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>
В судебном заседании Синяйкина К.В. суду пояснила, что <дата>.обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии было отказано, поскольку в льготный стаж не включили курсы повышения квалификации периоды: с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; <дата>. по <дата> и отпуск без сохранения заработной платы : с <дата> по <дата> ; с <дата> по <дата> С решением об отказе в назначении пенсии она не согласна, поскольку за время обучения на курсах повышения квалификации сохранялся средний заработок и производились отчисления в пенсионный фонд.
Представитель ответчика с иском не согласилась, суду пояснила, что истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости правильно, т.к. курсы повышения квалификации, отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска исключаются из подсчета специального стажа согласно правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий в соответствии со ст.28 Закона РФ от17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением правительства РФ от 17.07.2002 г. № 516. У Синяйкиной К.В. документами подтверждено страхового стажа 35 лет 7 мес23 дня, педагогического стажа 24г11мес.6 дней., при требуемом стаже 25 лет.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст.55п.3 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, интересов и прав других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Согласно ст.28 п.10ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», пенсия по старости назначается ранее достигнутого возраста, установленного ст.7 Настоящего ФЗ следующим гражданам;
10) лицам не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп.7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления указанной пенсии по необходимости утверждаются Правительством РФ.
По делу установлено, что Синяйкина К.В. <дата> обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии было отказано, ввиду отсутствия требуемого льготного педагогического стажа, поскольку в льготный стаж не были включены периоды : с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; <дата>. по <дата>- курсы повышения квалификации; с <дата> по <дата> ; с <дата> по <дата>- отпуск без сохранения заработной платы
Согласно копии трудовой книжки, выданной <дата>, Синяйкина К.В. <дата> принята на работу учителем рисования и черчения в <адрес> №. <дата> уволена по собственному желанию. <дата>. принята в качестве перевода в школу №, где работает до настоящего времени.
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 были утверждены «Перечень учреждений, организаций, и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Согласно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам посвящения и здравоохранения было предусмотрено включение в стаж, предоставляющий право на назначение пенсии за выслугу лет работникам просвещения, времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности (п.1 подп. «ж»), работа по специальности во внешкольных детских учреждениях (п.2), а также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам посвящения и здравоохранения время работы, указанной в пунктах 1,2 засчитывалась в стаж работы по специальности при условии если 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.04г. №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросом групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», предусмотрено, что сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции РФ, однако вносимые законодателем изменения не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. Граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняют их в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным включить оспариваемые периоды работы истицы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Периоды нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы по вышеуказанным не подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
На момент обращения к ответчику с учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации и с учетом того, что Синяйкина К.В. продолжает до настоящего времени педагогическую деятельность, она приобрела право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с <дата>.
Доводы ответчика по сути спора не могут быть приняты во внимание по вышеуказанным основаниям.
Суд считает, что ГУ УПФ РФ по Балахнинскому району Нижегородской области следует обязать включить курсы повышения квалификации с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; <дата>. по <дата>, так как именно в их компетенцию входит определение общего (страхового) трудового стажа лиц, обратившихся к ним за назначением пенсии, и дающим последним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Учитывая, что Синяйкина К.В. обратилась за назначением пенсии <дата>, и на <дата> её стаж необходимый для назначения пенсии будет составлять 25 лет, суд считает, что пенсия должна быть ей назначена с <дата>.
В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг адвоката в разумных пределах, поэтому суд считает, что пропорционально удовлетворенным требованиям с ответчика в пользу Синяйкиной К.В. подлежат взысканию понесенные ею расходы на оплату услуг адвоката в сумме <данные изъяты> рублей.
В силу ст.98 ГПК РФ уплаченная истцом госпошлина в сумме 100 рублей, подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области включить в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Синяйкиной К.В. периоды обучения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, во включении периодов отпусков без сохранения заработной платы отказать.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области назначить Синяйкиной К.В. досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>, в остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району в пользу Синяйкиной К.В. расходы по оплате услуг представителя <данные изъяты>.и госпошлину 100 руб., всего <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись Н.В.Щепалкина
<данные изъяты>
Судья: