Решение 18.10.2011г. по заявлению отдела МВД России по Балахнинскому району об уст. адм. надзора в отношении Балашова О.А.



Дело № 2-1743/2011г.                                                                                                           <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Балахна                                                                         18 октября 2011г

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи                                                   Полетуевой Н.Н.

с участием прокурора                                                                 Волковой Е.С.

при секретаре                                                                               Лаврентьевой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по Балахнинскому району об установлении в отношении Балашова О.А. административного надзора и административных ограничений

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Балахнинскому району обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Балашова О.А. административного надзора и административных ограничений: не менять без уведомления отдела МВД России по Балахнинскому району место жительства; являться на регистрацию 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя Шагина О.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, суду пояснила, что приговором Балахнинского городского суда от <дата> Балашов О.А. был осужден по ч.3ст.30, п. «д» ч.2ст. 132УКРФ; ч.3ст.30, п.«д»ч.2ст. 131УК РФ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

<дата> Балашов О.А. освободился из мест лишения свободы и <дата> был поставлен на учет в отдел УУП отдела МВД России по Балахнинскому району как лицо, освободившееся из мест лишения свободы.

Принимая во внимание, что Балашов О.А. был осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, судимость не погашена, руководствуясь ч.2ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Балашова О.А. административный надзор и одновременно установить следующие административные ограничения: не менять без уведомления отдела МВД России по Балахнинскому району место жительства; являться на регистрацию 1 раз в месяц.

Балашов О.А. с заявлением не согласен, суду пояснил, что приговором Балахнинского городского суда от <дата> он был осужден по ч.3ст.30, п. «д» ч.2ст. 132УКРФ; ч.3ст.30, п.«д»ч.2ст. 131УК РФ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. На момент совершения вмененных ему преступлений он был несовершеннолетним. С приговором суда он не согласен, обжаловал его в разные инстанции, однако приговор был оставлен без изменения.

<дата> он освободился из мест лишения свободы.

Не согласен с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений, поскольку он наказание отбыл в полном объеме за преступления, в совершении которых он не признал свою вину.

Заслушав объяснение представителя заявителя, Балашова О.А., заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, проверив материалы дела и дав оценку собранными по делу доказательствам, суд приходит к следующему:

Согласно абз.6 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1)тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч.ч.1,2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.2ч.1, п.1ч.3 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

По делу установлено: Приговором Балахнинского городского суда от <дата> Балашов О.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3ст.30, п. «д» ч.2ст. 132 УКРФ; ч.3ст.30, п.«д»ч.2ст. 131УКРФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок пять лет с отбыванием в воспитательной колонии.

<дата> Балашов О.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, судимость не погашена.

Данные обстоятельства подтверждаются: копией справки ФКУ ИК (л.д.7), копией справки ИЦ, (л.д.8), копией приговора Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> (л.д.9-10), копией характе6ристики ФКУ ИК№16 (л.д.11).

При наличии таких данных, и принимая во внимание, что Балашов О.А. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, преступления совершены Балашовым О.А. в несовершеннолетнем возрасте, совершенные Балашовым О.А. преступления признавались тяжкими (ч.4ст.15 УКРФ), срок погашения судимости равен трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое преступление (ст.95 УКРФ), Балашов О.А. освободился из мест лишения свободы <дата>, на день рассмотрения дела в суде срок, истекший после отбытия наказания, составляет 2 мес.21 день, до погашения судимости 2года 9мес.9дней, требование заявителя об установлении в отношении Балашова О.А. административного надзора подлежит удовлетворению, т.к. основано на законе.

Кроме того, подлежит удовлетворению и требование заявителя об установлении в отношении Балашова О.А. административного ограничения в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, поскольку данный вид административного ограничения является обязательным в отношении поднадзорного лица.

Требование заявителя об установлении в отношении Балашова О.А. ограничения в виде - не менять без уведомления отдела МВД России по Балахнинскому району место жительства, по мнению суда, удовлетворению не подлежит, т.к. такой вид ограничения, как не менять без уведомления ОВД место жительства, ст.4 ФЗ РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г не предусмотрен. Указанный в настоящей статье перечень административных ограничений является исчерпывающим. Уведомление ОВД по месту жительства или пребывания о перемене места жительства или пребывания является обязанностью поднадзорного лица (п.5ч.1ст.11 Федерального закона), которая не может быть установлена судом как административное ограничение.

Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Балашова О.А., <дата>г.р, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Балашова О.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания    для регистрации.

В остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

п.п. Судья:- подпись

Решение вступило в законную силу «___» ______________20__г

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-1743/2011г в Балахнинском городском суде Нижегородской области

<данные изъяты>: Судья:

                          Секретарь: