Решение 11.04.2012г. по иску Шильнова Н.В. к Земскому собранию Балахнинского муниц. района Нижегородской области о признании незаконными и отмене решения Земского собрания Балахнинского муниц.района



Дело № 2-414/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2012 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Рязаповой О.Н.

При секретаре Дроздовой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шильнова Н. В. к Земскому собранию Балахнинского муниципального района Нижегородской области о признании незаконными и отмене решений Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области

установил:

Истец Шильнов Н.В. обратился в суд к Земскому собранию Балахнинского муниципального района Нижегородской области с иском о признании незаконными и необоснованными решений Земского собрания «Об отстранении от исполнения должностных обязанностей главы администрации Балахнинского муниципального района Н.В.» № 356 от 30.01.2012г. и № 363 от 16.02.2012г., признании незаконным и необоснованным распоряжение и.о. главы администрации Балахнинского муниципального района А.Н. Левковича от 02.02.2012г.

В ходе судебного следствия истец уточнил свои исковые требования и просил признать незаконными и отменить решения Земского собрания «Об отстранении от исполнения должностных обязанностей главы администрации Балахнинского муниципального района Н.В.» № 356 от 30.01.2012г. и № 363 от 16.02.2012г. В обоснование указал, что решения приняты с превышением полномочий и нарушением законодательства.

В судебном заседании истец Шильнов Н.В. свой иск поддержал в полном объеме и пояснил, что его отстранили от исполнения своих обязанностей с 30.01.2012г. чем нарушили его права и законные интересы.

Представитель истца- Тамошкин В.А. требования своего доверителя поддержал в полном объеме.

Представитель истца- Таланова Е.И. поддержала требования своего доверителя и указала, что Шильнов Н.В. был отстранен от исполнения обязанностей главы района в нарушение требований законодательства, в. т.ч. Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Балахнинского Муниципального района Нижегородской области. Земское собрание не имело полномочий на принятие данных решений, не опубликовало решения по отстранению, чем нарушен порядок вступления их в законную силу, содержание решений не соответствует требованиям закона. Принятые оспариваемые решения нарушают права Шильнова Н.В. и его законные интересы.

Представитель ответчика Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области Шувалова А.Л. с заявлением Шильнова Н.В. не согласна, считает, что нарушений при принятии спорных решений нет. Шильнов Н.В. был назначен на должность главы администрации Балахнинского района по контракту на основании решения Земского собрания от 17.12.2010г. № 150 в соответствии со ст. 35 Устава Балахнинского муниципального района.

Во исполнение данного требования Земским собранием района в рамках предоставленных ему ст.20 Устава района полномочий решением от 30.01.2012 года № 355 был утвержден порядок временного отстранения муниципальных служащих органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района от исполнения должностных обязанностей.

В связи с несоблюдением главой администрации Балахнинского муниципального района запретов, связанных с муниципальной службой, определенных п.п.7, 9 ст.14 Федерального закона от 2.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», было принято решение Земского собрания от 30.01.2012 года №356 об отстранении главы администрации Балахнинского муниципального района Н.В.Шильнова от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания с <дата> по <дата> включительно в связи с назначением служебного расследования в течение этого срока.

Также было дано поручение главе местного самоуправления А.Л.Глушкову сформировать комиссию, утвердить ее состав и организовать ее работу. Во исполнение данного поручения главой местного самоуправления А.Л.Глушковым было издано распоряжение от 03.02.2012 года №14-р и сформирована комиссия для служебного расследования.

<дата> с главы администрации района были затребованы объяснения по фактам нарушения им действующего законодательства, по которым назначено служебное расследование по решению Земского собрания от 30.01.2012 года №356 (исх. от <дата>).

В процессе проведения служебного расследования вскрылись новые факты нарушений главой администрации Балахнинского муниципального района Н.В.Шильновым условий заключенного с ним контракта. По данным фактам решением Земского собрания от 16.02.2012 года №363 было назначено новое служебное расследование и вновь Земское собрание приняло решение временно отстранить Н.В.Шильнова от исполнения должностных обязанностей и предоставить ему необходимые для подготовки и работы в комиссии условия.

Оба решения приняты и применены в полном соответствии с требованиями ФЗ-25, Трудового кодекса РФ и Устава района. Более того, Земским собранием были приняты все меры по обеспечению участия Н.В.Шильнова в работе комиссии по служебному расследованию, учтены его законные права и интересы как гражданина и муниципального служащего, в течение срока временного отстранения сохранено ежемесячное денежное содержание по должности, считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии с ч. 6 и 6.1 ст. 37 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Согласно ч. 3. ст. 9, ч. 2. ст. 11 ФЗ N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу п. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Судом установлено, что на основании решения Земского собрания Балахнинского муниципального района от 17.12.2010г. № 150 "О назначении Шильнова Н.В. на должность главы администрации Балахнинского муниципального района " Шильнов Н.В. назначен на должность Главы администрации Главой местного самоуправления Балахнинского муниципального района Федоровым Н.М. 20.12.2010 года на основании указанного решения с истцом Шильновым Н.В. был заключен контракт(трудовой договор).

13 декабря 2011 года Земским собранием Балахнинского муниципального района вынесено решение № 315 «О досрочном прекращении полномочий главы администрации Балахнинского муниципального района Н.В. Шильнова», в котором указано прекратить досрочно его полномочия как Главы администрации Балахнинского муниципального района 21 декабря 2011 года на основании части 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, и поручено Главе местного самоуправления Глушкову А.Л. оформить расторжение с ним контракта (трудового договора).

Решением Балахнинского городского суда Нижегородской области от 10 февраля 2012 года Шильнов Н.В. восстановлен в должности Главы администрации Балахнинского муниципального района.

Решениями Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 30.01.2012 года N 356 и от 16 февраля 2012 года за № 363 "Об отстранении от исполнения должностных обязанностей главы администрации Балахнинского муниципального района Шильнова Н.В.» Шильнов Н.В. отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания с 30 января 2012 года до 29 февраля 2012 года и с16.02.2012г. по 15.03.2012года. Указанными решениями Шильнов Н.В. отстранен от исполнения своих обязанностей в связи с выявлением фактов ненадлежащего исполнения полномочий и нарушения законодательства.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, т.е. Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ не предусмотрено принятие представительным органом муниципального образования муниципального правового акта, регулирующего порядок отстранения муниципальных служащих от исполнения должностных обязанностей.

Кроме того, согласно статьям 76, 193 Трудового кодекса Российской Федерации отстранение работника от исполнения должностных обязанностей, наложение дисциплинарной ответственности осуществляется работодателем.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ представителем нанимателя (работодателем) в данном случае является руководитель органа местного самоуправления.

Таким образом, Земское собрание Балахнинского муниципального района Нижегородской области превысило свои полномочия, поскольку отстранить Шильнова Н.В. вправе Глава местного самоуправления своим распорядительным актом.

Довод истца о том, что он не может быть отстранен от занимаемой должности, судом не принимается, т.к. противоречит требованиям ст. 26 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для временного отстранения (не более чем на один месяц) необходимо установить дисциплинарный проступок, отстранение производится в этом случае муниципальным правовым актом, т.е. муниципальный служащий может быть отстранен актом, издаваемым главой местного самоуправления, а не Земским собранием.

Решение Земского собрания от 16.02.2012г. по отстранению Шильнова В.Н было принято в пределах отстранения согласно решения от 30.01.2012г. Кроме того, правовые акты, принимаемые Земским собранием, подлежат опубликованию, хотя спорные решения были приняты с превышением полномочий, однако их следовало опубликовать.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия правового акта, форму ( вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать правовые акты, правила введения правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В судебном заседании установлено, что Земское собрание при издании оспариваемых решений превысило свои полномочия, а поэтому решения № 356 от 30.01.2012г. и № 363 от 16.02.2012г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решения Земского собрания Балахнинского муниципального района «Об отстранении от исполнения должностных обязанностей главы администрации Балахнинского муниципального района Шильнова Н.В.» № 356 от 30.01.2012г. и № 363 от 16.02.2012г. признать незаконными и отменить.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Балахнинский суд

Председательствующий судья- подпись.

Подлинник решения находится в деле № 2-414/2012 в Балахнинском суде.

Решение вступило в законную силу «______»__________2012г.

<данные изъяты> Судья- О.Н. Рязапова

Секретарь-