Решение 27.06.2012г. по иску Малого Р.В.к Балахнинскому отд.Нижегородского филиала ФГУП `Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ` об обязании сделать документв на дом



Дело № 2-808/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Балахна 27 июня 2012 г.

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Беловой С.В.,

при секретаре Ширшовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Малого Р. В. к Балахнинскому отделению Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» об обязании сделать документы на дом в той форме, которая требуется, в счет прошлой оплаты,

УСТАНОВИЛ:

Малый Р.В. обратился в суд к Балахнинскому отделению Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» с исковым заявлением об обязании ответчика сделать документы на дом в той форме, которая требуется, в счет прошлой оплаты.

    В судебном заседании Малый Р.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что с <дата> он начал оформлять свой дом, сдал в БТИ документы, сотрудник БТИ объяснил ему, что необходимо приобрести землю в собственность. <дата> он получил документы на землю, <дата> ему выдали на руки технический паспорт, полученные документы он сдал в кадастровую палату, <дата> он получил решение об отказе, мотивированный тем, что он должен предоставить технический план.

    Представитель Балахнинского отделения Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Гаранин В.Н., действующий на основании доверенности, с заявлением Малого Р.В. не согласился, суду пояснил, что <дата> была принята заявка от заказчика Малого Р.В. для подготовки технической документации для регистрации изменений строения, находящегося на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., дом построен в <дата> году, к нему сделан пристрой, в результате чего площадь строения увеличилась до <данные изъяты> кв.м.

    В БТИ Малому Р.В. указали, что реконструкция строения произведена с нарушением градостроительного законодательства (без оформления разрешения на реконструкцию), и предложили оформить земельный участок, что позволит оформить документацию на изменения строения. Из ФГБУ «Нижегородская кадастровая палата» были получены сведения в виде реестра объектов капитального строительства различные по площади и году постройки.

    <дата> Малый Р.В. получил свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, оплатил квитанции и договорился о дате обследования объекта. <дата> строение было обследовано техником, <дата> был составлен технический паспорт, <дата> заказчик его получил, расписавшись в журнале выдачи документов.

    С <дата> в РФ введен новый порядок постановки на учет объектов капитального строительства кадастровой палатой и для этого необходим новый пакет документов – «Технический план», в состав которого входят геодезические работы, определяющие координаты характерных точек объекта, эти работы отделение выполняет в соответствии с заявками от населения по установленным тарифам. По заявлению Малого Р.В. работа выполнена в полном объеме, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Причина отказа ФГБУ «ЗКП» в постановке на учет ему не непонятна.

    Представитель третьего лица – филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» просит рассмотреть дело без его участия, в отзыве на исковое заявление указал, что для государственного учета объекта капитального строительства собственнику учета необходимо подать заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости, представив технический план здания.

    Заслушав объяснение сторон, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.5 ст.19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В силу п.6 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921, техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.

Согласно п.7 Положения, по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

В силу действующего законодательства технический паспорт представляет собой результат технической работы по осмотру и измерению объекта, его техническим описанием. Он является документов, содержащим учетно-оценочные данные инвентаризации, предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности или статистического учета.

Пунктом 10 указанного выше Положения закреплено, что проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

    На основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) устанавливаются правила осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты учета) в переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета указанных объектов учета, в том числе: порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период, с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащих эти сведения документов. (Приказ Министерства Экономического Развития РФ от 14.10.2011 года № 577 «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства- далее приказ № 577)

Согласно п.5 приказа № 577 государственным учетом объектов учета признаются действия по внесению в Единый государственный реестр сведений об объектах учета, которые подтверждают существование таких объектов с характеристиками, позволяющими определить соответствующий объект учета в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта учета), указанными в пункте 13 Порядка, или подтверждают прекращение существования такого объекта учета, а также иных предусмотренных Порядком сведений об объектах учета, указанных в пункте 14 Порядка.

В соответствии с п.3 Приказа № 577 в течение трех месяцев с даты введения в действие порядка учета для осуществления государственного учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства вместо технического плана, предусмотренного подпунктом 1 пункта 21 порядка, заявитель вправе представить технический паспорт, выданный в установленном законодательством порядке.

С 1 января 2012 года на основании п.2 Приказа № 577 на территории Нижегородской области Порядок учета введен в действие.

    По делу установлено: согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> Малый Р.В. является собственником жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата> (л.д.41); согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> Малый Р.В. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата> (л.д.42).

    <дата> Малый Р.В. обратился с заявлением в Балахнинское отделение Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о подготовке технической документации – электронной версии технического паспорта, копии плана земельного участка, кадастрового паспорта. Проводимые работы включали обследование объекта по адресу заказчика: <адрес> (л.д.59).

    На обращение Балахнинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от <дата> в ФБУ «Кадастровая палата» по Нижегородской области представлены сведения в виде реестра объектов капитального строительства по адресу: <адрес>, с кадастровым номером общей площадью объекта <данные изъяты> кв.м., годом застройки <дата>, инвентарным номером (л.д.17-18).

    <дата> Малый Р.В. оплатил <данные изъяты> по квитанции (аванс ) Нижегородскому филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (л.д.7), <дата> был осуществлен выход техника для обследования строения заказчика Малого Р.В. (л.д.59), технический паспорт на объект индивидуального жилищного строительства – жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, составлен по состоянию на <дата> (л.д.64-71).

    <дата> Малый Р.В. оплатил по квитанции <данные изъяты>. Нижегородскому филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по заказу (доплата ) и получил кадастровый паспорт, копию плана земельного участка, электронную версию технического паспорта, о чем расписался в журнале выдачи документов (л.д.8,48).

    Работы по заявлению от <дата> выполнены в полном объеме, данные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали.

    В решении филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» об отказе в осуществлении государственного учета объекта капитального строительства от <дата> указано, что в ЕГР имеется объект недвижимости по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , инвентарным номером состоит на государственном учете объект недвижимого имущества - жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., год застройки <дата> и содержатся сведения об объекте недвижимости по адресу: <адрес>, - жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м, год застройки <дата>, инвентарный номер , которому присвоен кадастровый номер .

    Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» выявил, что заявление о государственном учете или необходимые для государственного учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (л.д.6).

    Данные обстоятельства подтверждаются копиями заявления Малого Р.В. от <дата> (л.д.59), приложения к письму от <дата> (л.д.17-19), выписки журнала выдачи документов (л.д.48), технического паспорта (л.д.23-30), решения филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по НО от <дата> (л.д.6), письма филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по НО от <дата> (л.д.43-45), свидетельств о государственной регистрации права от <дата> и <дата> (л.д.41-42), договора от <дата> (л.д.36-38), договора купли-продажи жилого дома от <дата> (л.д.39-40), квитанций (л.д.7-8).

    Доводы Малого Р.В. о том, что ответчик должен выдать ему технический план, суд не принимает во внимание, так как истец не обращался в Балахнинское отделение Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» с указанным заявлением.

Кроме того, в переходный период введения в действие порядка учета зданий, не исключалась возможность изготовления технического паспорта, а собственнику объекта учета ничто не препятствовало обратиться с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости, предоставив для этого технический план объекта.

    Заявителю Малому Р.В. в рамках заявленных требований надлежало представить доказательства нарушения организацией, осуществляющей полномочия по государственному техническому учету и инвентаризации, его прав либо охраняемых законом интересов, однако в нарушение 56 ГПК РФ указанные доказательства заявителем не представлены, при этом представителем Балахнинского отделения Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представлены доказательства того, что их действия и проводимые работы не противоречат действующему законодательству, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.

    При наличии таких данных, исковые требования Малого Р.В. подлежат отклонению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Малого Р. В. к Балахнинскому отделению Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» об обязании сделать документы на дом в той форме, которая требуется, в счет прошлой оплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Балахнинский городской суд.

Судья: С.В.Белова